Эссе "Письмо от педагога педагогу будущему".
материал

Апатенко Анастасия Александровна

Каждый, наверное, хотя бы одни раз в своей жизни хотел вернуться в прошлое. Данное эссе - скромная попытка сделать невозможное возможным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_apatenko_a.a._madou_no37_uchitel-logoped.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо от педагога педагогу будущему

    Привет, коллега! Знаю, что это слово для тебя новое, но я уверенна, что ты уже посмотрела его значение в толковом словаре и поняла о чем это я! Словари – это конечно здорово, но совсем скоро можно будет обходиться без них, и находить любую информацию даже не выходя из дома!  Представляешь, даже в библиотеку ходить не надо будет! Но ты пока ходи, в твоем времени другого способа получения знаний еще не придумали, точнее, придумали, но доступен он пока еще не всем.

     Ты уже закончила читать книги из списка литературы на лето? Уверена, что да! Хочешь, угадаю, какая книга тебе запомнилась больше всего и ты решила перечитать ее еще раз, когда будет время? «Мастер и Маргарита»! Угадала? Вижу твое удивление! Не бойся, я не умею читать мысли, просто я – это ты в будущем! У Булгакова легко переплетаются настоящее и прошлое, а у нас с тобой легко переплелись два настоящих: твое настоящее – это моё прошлое, а моё настоящее – это твоё будущее! Интересная игра слов получилась, не правда ли? Все как мы с тобой любим!  

     А знаешь, кем ты работаешь? Учителем! Конечно, это для тебя не новость, ты так и планировала! Но я все равно тебя удивлю! Готова? Я не учитель русского языка и литературы! Ага! Скажи, неожиданно! Я учитель-логопед! Интересный поворот? Удивлена не меньше тебя, хотя, скорее всего, если бы ты, то есть я двадцать лет назад знала о существовании этой профессии, то выбрала бы именно её. А так мне пришлось идти к ней методом проб, не ошибок, примеряя на себя разные роли. Но не бойся этого! Все твои знания, безусловно, пригодятся тебе! Все-все без исключения!

      Главное запомни, учитель – это не только тот, кто учит, а тот, кто учится сам. Ты будешь учиться непрерывно: у своих учителей и учеников, преподавателей и коллег, родителей и совершенно посторонних людей; извлекать уроки из книг и фильмов, из разных событий и ситуаций, которые будут происходить с тобой и другими людьми.  

       На твоем пути будут встречаться уникальные педагоги, каждый из которых подарит тебе по крупице своей индивидуальности, но это не значит, что ты будешь копировать их методики и манеры. Ты все пропустишь через фильтр своего сознания, и все необходимые частички станут единой молекулой, которая со временем  обретет очертания твоего личного педагогического опыта.

       Когда ты будешь учиться в институте, то на одной из пар по философии,  услышишь интересную фразу, которую когда-то очень давно произнес Платон: «Любое обучение связано с эмоциями». Запомни её! Она станет твоим девизом в профессии.

       Ребенок – это не взрослый, который может анализировать и соответственно понимать, что для того, чтобы что-то уметь надо учиться. Дети запоминают то, что им интересно, что вызывает у них восторг и эмоциональный отклик. А для этого учитель сам должен испытывать удовольствие от преподаваемого предмета и не навязывать эту любовь ученику, а заражать ею.

        Некоторые дети плохо учатся не от того, что не способны, а по одной простой причине: им не интересно, а если не интересно, то и не понятно. Эта фраза может работать и в обратном направлении: не понятно, от того, что не интересно! Предположим, что успешность педагога заключается в двух простых вещах – ребенку должно быть понятно и интересно.

       Сейчас ты не любишь математику! Не потому, что у тебя гуманитарный склад ума, совсем нет! Скоро к вам в школу придет новая учительница и все измениться. Ты полюбишь ее: и учительницу, и математику! Тебе просто станет понятно и интересно! Теорема будет доказана!

      Просто? Да! А добиться этого также просто? Здесь ответ отрицательный! Но у тебя все получится!

       Не смею больше вас задерживать, коллега, ведь сегодня вам еще предстоит сделать уроки, погулять с подружками и дочитать последнюю главу «Унесенных ветром». Я знаю, чем закончится эта история, но молчу-молчу! Могу сказать только одно: когда заканчивается одна история, обязательно начинается другая!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Педагог-новатор"

В консультации представлена информация для воспитателей...

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"

Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие...

Семинар-практикум для педагогов "Педагог и ребенок: барьеры в общении"

Цель:·         Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.·...

Консультация для педагогов "Портрет будущего первоклассника"

Консультация для педагогов "Портрет будущего первоклассника"...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Консультация для педагогов "Портрет будущего первоклассника"

Психологический портрет будущего первоклассника...