Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шубина Марина Андреевна

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализованная деятельность26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 6 г. Тосно «Детский сад комбинированного вида»

Конспект НОД

 «Театрализованная деятельность»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Возраст: 6 - 7 лет

Разработан

воспитателем: Шубиной М. А.

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

-расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

-формировать умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

-совершенствовать умение работать над выразительностью исполнения, используя скороговорку. 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать умение самостоятельно создать игровой образ

-  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества  
- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать интерес к театральной деятельности.

- воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 


Предварительная работа:

Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии», рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений. 

Оборудование:
 Цветик – семицветик, маски – тарелочки, мультимедийная презентация «Театр».


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Процесс вовлечения

В НОД.

Процесс целеполагания

Процесс проектирования и планирования деятельности.

Процесс осуществления деятельности.

Рефлексия

Настрой на дальнейшую деятельность

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а вы любите путешествовать?  

 Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? 

Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.

Звучит волшебная музыка.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Ребята, куда мы с вами попали?

1.Презентация «Театр»

Воспитатель показывает презентацию на доске

Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?

А вы хотите стать актерами?

Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (показываю Цветик — семицветик).

Воспитатель:Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок?

Говорим волшебные слова.

Воспитатель: (отрывает лепесток и читает задание)

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселится,

Кто – то спорит, а кто – то мечтает

Тот всё знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. 

Воспитатель: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? Мимом (Показ слайда)

Воспитатель: Символом театра являются мимические маски,  выражающие различные характеры.

(показ масок — слайд) Какое настроение выражают театральные маски на экране?

Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение?  А грустное?

2.Мимическая игра «Покажи эмоции».

Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики. 

 У меня  есть маски – тарелочки. Возьмите по одной тарелочки – пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я мы попробуем отгадать вашу эмоцию. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим,  какое задание подготовил нам следующий лепесток. 

Отрывая,  говорит вместе с детьми волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?

Воспитатель: Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. 

Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

3.Игра «Расскажи стихи руками»

Воспитатель читает стихотворение

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. 

Отрывает следующий лепесток и  вместе с детьми говорит волшебные слова.

Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? 

4. «Скороговорка»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Физминутка – антракт.

На арену клоун вышел. 

Кто из вас о нем не слышал? 

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Отрывает следующий лепесток и  вместе с детьми говорит волшебные слова.

5.Игра «Угадай, какое настроение».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.

С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое.

Какие молодцы! Как интересно у вас получается! 

Воспитатель: А, у нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души (звучит музыка)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? 

Возвращение.

А нам пора в детский сад.

Отрывает последний  лепесток со словами.

Вот мы и вернулись в детский сад

Ребята, где мы были?

Какие ваши впечатления?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Ребята, посмотрите последний лепесток пустой?

Давайте придумаем сами .

А вы бы хотели это сделать?

Дети стоят в кругу

Ответы детей

Ответы детей.

Дети стоят в кругу

Ответы детей – в театр

Без актеров

Ответы детей

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели.

Ответы детей

Ответы детей

Дети берут маски и выполняют задание

Жесты

дети имитируют движения по тексту

Скороговорки

Дети произносят скороговорки (передовая лепесток)

становимся в круг

разводят руки

движения по тексту

Дети показывают мимикой и жестами по тексту

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей, предположения, идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Конспект НОД "Путешествие в волшебный мир театра"

Этот конспект так же подойдёт для кружковой работы....

Конспект НОД "Путешествие в волшебный мир театра"

Конспект НОД с детьми старшей группы "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"

Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Программные задачи:Об...