Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Литвиненко Светлана Леонидовна

Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx172.09 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\User\Desktop\3aed52f176b5d924cca773c5eb709f8b.png

Развлечение

«Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Задачи:

1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики.

2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.

          5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в драматизации;

Ведущий:

 -Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети:

 -Театр

Ведущий:

-А какие виды театров вы знаете?(пальчиковый, перчаточный и.т.д.)показать.

Ведущий:

-Скажите, пожалуйста, как зрители и артисты узнают о начале спектакля? (Ответы детей). Раздается звонок колокольчика и после третьего сигнала все занимают свои места. А мы с вами под звон колокольчика познакомимся.

Упражнение «Знакомство».

Дети звонят в колокольчик и называют свое имя. Передают колокольчик по кругу.

 Ведущий:

-Молодцы! Мы свами уже познакомились, а теперь проведем с вами небольшую разминку

Театральная разминка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Называется игра « Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья

Как можно изменить себя

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, иль на козу

Иль на принца, на Ягу

Иль на лягушку что в пруду?

(Нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора)

Ведущий:

-А без костюма можно дети ?

 Превратиться, скажем в ветер или в бабочку, осу?

Что поможет здесь друзья? ( Жесты и конечно мимика)

-Что такое мимика? ( выражение нашего лица)

Верно, ну а жесты? ( движение нашего тела, рук, головы )

Бывает без сомнение разное настроение

Его я буду называть, а вы попробуйте его показать.

Ведущий называет, включает соответствующую музыку, а дети показывают мимикой настроение ( печаль, радость, удивление, страх, гнев ).

Выбирают карточки соответствующие этому настроению.

Ведущий:

А теперь пришла пора общаться жестами да, да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Называет, а дети жестами показывают («иди сюда», уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», « нельзя», «высокий», «низкий», «да», «нет» )

Ведущий :

-Можно ли определить настроение человека если мы его не видим, а только слышим? ( можно по его интонации).

Произнесите выражение

 «Поехали, поехали в лес за орехами » с разной интонацией голоса

 (грустно, радостно, с удивлением, со страхом )

-А теперь следующее задание.

Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить и подобрать маску.

Звучит музыка ( дети, чувствуя интонацию музыки выбирают маску, изображают животное, которое может двигаться под эту музыку:

зайка, лиса, медведь, воробышек.

Ведущий :

Загадаю вам, ребятки,

Я про сказочки загадки,

Кто загадку разгадает.

Сразу быстро отвечает.

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше

                          (Карлсон)

2. Она красива и мила,

И имя у нее «Зола»

                         (Золушка)

3. Что за странный человечек,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

                                      (Буратино)

4. Уймись, уймись, колдунья злая,

  Себя надеждами не тешь-ка.

  В лесу семь гномов повстречая,

  Спасётся наша …

                                        (Белоснежка).

 5. Она легко, как по канату,

    Пройдёт по тоненькой верёвочке,

    Она жила в цветке когда-то.

    Ну, как зовут её?

                                         (Дюймовочка).

  6.Кто-то за кого-то

    Ухватился крепко.

    Ох, никак не вытянуть,

    Ох, засела крепко.

    Что же это?

                                            (Репка)

Ведущий :

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз ребята

На представленье приглашаю вас.

И наши артисты спешат показать вам сказку «Репка»

Действующие лица:

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.

Выходит Дед
Дед – Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,
Внук мой, как почти все дети, затерялся в интернете.
Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался?
Находит репку.
Дед – Вот так диво! Вот какая репка выросла большая! (тянет)
Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги!


Выходит бабка.
Бабка – Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье врач Малахов речь ведет. (уходит)


Дед – Внучек мой, сюда беги, дергать репку помоги.


Выходит внук.
Внук – Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу. (уходит)


Дед – Жучка, эй, сюда беги. Дергать репку помоги.


Выходит жучка.
Жучка – Рада бы помочь, да только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (убегает)


Дед
 – Кошечка, сюда беги, дергать репку помоги!


Выходит кошка.
Кошка – Мне, дедуля, не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе. Вы теперь справляйтесь сами.
Кошка уходит, выходит Мышонок с книжкой.


Дед – Ну а ты, малыш мышонок, книжку все грызешь спросонок?
Ведь невкусная наверно.

Мышь – Дед, грызть книги – это скверно.
Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.


Дед – Репа выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.


Мышь – Репа! Это же прекрасно! Витаминов в репке – масса.
Хватит на год их вполне и тебе, и всей родне!


Дед – От работы вся родня прочь бежит, как от огня!
Видно буду я один дергать этот витамин.


Мышь – Подождем еще немножко. Вот идут Собака с Кошкой.


Входят усталые собака с кошкой.
Кошка – Ах, какая же усталость!


Собака – Сил нисколько не осталось!


Кошка – Как тяжел моделей труд!


Собака – Перекусы там и тут до добра не доведут!


Покачиваясь входит Внук.
Внук – Что-то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет, как будто…


Мышь – Подкосил его компьютер.


Входит бабка.
Бабка – В телевизоре сказали: есть побольше овощей.
Ну а вы чего здесь встали? Репу дергаем скорей!


Дед – Друг за другом становись! Бабка за меня держись!
А за нами: внук и Жучка, кошка, мышь. Все вместе дружно
Репку вытянуть нам нужно.


Тянут, вытягивают репку.
Бабка – Репка – просто загляденье! Будет всем нам угощенье!

Мышь – Чтоб зимой не унывать, будем осень вспоминать.

Ведущий:                                                                                                                                     Спасибо, вам, дорогие зрители за приятное общение и активное участие в нашем театрализованном развлечении!

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект «Путешествие в волшебный мир театра» по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Конспект НОД по театрализованной деятельности в  подготовительной группе...

План конспект открытого мероприятия «Волшебный мир театра»

Организация беседы с детьми: правила поведения  в театре....

Конспект фестиваля чтецов "Волшебный мир - театр"

В рамках года театра в России в нашем МДОУ "Гвоздика" провели фестиваль чтецов на тему "Волшебный мир - театр". В конспекте представлены стихи, игры и танцы....

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...