Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дымковской игрушки
методическая разработка (старшая группа)

Христолюбова  Светлана Владимировна

Данный  материал  будет  полезен  педагогам , которые  уделяют  внимание художественно-эстетическому  развитию  детей,  знакомят  с  народными  промыслами  России и  привлекают  внимание  к  народным  умельцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Мастер класс  для  воспитателей   по  изготовлению  дымковской  игрушки .

                                                       Лошадка.

В дымковских композициях часто фигурируют лошади. Поэтому каждый, кто задумал посвятить некоторую часть своего времени изготовлению таких игрушек, должен считать своим долгом создание коня. Статуэтка, которая получится в результате стараний, будет радовать своей красотой.

Работа проходит в следующие этапы.

Подготовить основу.   Кусок пластилина нужно разделить на 7 частей разного размера.

Самая большая часть будет иметь форму цилиндра и представлять собой туловище животного. К ней должны присоединяться 4 одинаковые по размеру конечности. Каждая из них должна иметь форму конуса, ширина которого увеличивается книзу. И еще 2 части – это голова и шея. Они должны быть по форме похожи на конусы. Лучше всего слепить их из загнутой полоски пластилина.

Создать уши, которые также должны иметь коническую форму.

Дымковская игрушка из пластилина. Лепка поэтапно

Взяв коричневый пластилин, изготовить гриву. Она будет состоять из 2-х переплетающихся жгутов. Их нужно соединить в единое замкнутое кольцо .

Дымковская игрушка из пластилина. Лепка поэтапно

Из коричневого пластилина создать хвост, который по форме будет похож на изогнутую пирамиду.

Когда сама фигурка лошади выполнена, можно приступать к ее раскрашиванию, применяя для этого гуашь. Цвет краски должен быть белый. Предварительно ее следует развести с клеем ПВА в соотношении 1:1.

Дымковская игрушка из пластилина. Лепка поэтапно

После обработки игрушки краской нужно подождать, пока нанесенный слой полностью высохнет. Затем приступить к нанесению узоров акриловыми составами. При этом важно помнить основное правило, касающееся всех дымковских игрушек: элементы наносимых рисунков должны быть яркими, но несложными.

Достаточно будет применить незамысловатые круги, ромбы, точки. Что касается цвета краски, то лучше всего подойдет желтая, оранжевая, красная, золотистая.

Дымковская игрушка из пластилина. Лепка поэтапно

Закончив работу с красками, для защиты готового изделия нанести на его поверхность прозрачный лак. Он будет выполнять не только практическую, но и эстетическую функцию, придавая игрушке блеск.

Желаю всем  приятного  и  полезного  творчества, которое  порадует  Вас  самих  и  ваших  воспитанников!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...