Памятка для педагогов по проведению самоанализа занятия
консультация

Мишанова Ольга Павловна

Памятка для педагогов по проведению самоанализа занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

  • Длительность………………………….. /соот. требованиям САНПИНа /

ИЛИ /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….

  • В ходе занятия предполагалось достигнуть следующую цель: …………………………….
  • решить задачи:
  1. Обучающие ……………………………
  2. Развивающие ………………………….
  3. Воспитательные …………………………..

Этап НОД

Вопросы-ориентиры

Мотивация

Как заинтересовали детей предстоящей деятельностью?
Какие приемы использовали для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?
Удалось поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД?

Постановка цели

Была четко сформулирована детская цель?
Цель НОД сообщили или дети поставили ее совместно с вами в ходе диалога, обсуждения?
Была цель привлекательна для воспитанников?
Дети поняли, что должно стать результатом занятия?

Совместная работа по нахождению способов деятельности

Как происходил выбор способов деятельности?
Опирались  на знания и опыт детей?
Была предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?
Какие виды деятельности организовали? Насколько они соответствовали поставленной цели?
Удалось ли занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?
Что преобладало на данном этапе НОД: диалог или монолог педагога?
Соответствовала организованная развивающая предметно-пространственная среда цели и задачам НОД?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Определили в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с вами?
Поддерживали детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом?
Организовали развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников?
Насколько развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению детской цели?
Взаимодействовали воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы? Способствовали вы этому взаимодействию?
Создавали ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало?

Рефлексия (обсуждение результатов)

Каким образом подвели итог НОД?
Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива использовал формы организации детской деятельности: работа малыми подгруппами, в парах, коллективная, индивидуальная

На протяжении всего занятия обращали внимание на речь детей? Добивались полных ответов, ставили поисковые вопросы? Создавали условия для диалога с детьми? и т.д.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья была ли продумана организация занятия? Смена видов деятельности? Физминутки? Следили за осанкой детей?

Использовали ИКТ-технологии, муз. фон?

В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?

Цель была реализована и достигнут следующий результат ИЛИ нет (причины, почему)

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи…  ИЛИ нет?  

В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для молодых специалистов по самоанализу занятия

Памятка для молодых специалистов  по  самоанализу занятия...

Памятка для педагогов «Алгоритм проведения беседы с родителями»

Для воспитателя общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность познавательной и развивающей  деятельности зависит, в числе прочего, и от взаимодействия де...

памятки для педагогов по проведению родительских собраний

Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений как сделать  родительские собрания запоминающимися, как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад....

Памятка для педагогов по проведению игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Одно из важных качеств будущих первоклассников - это точность, ловкость движений пальцев....

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....

Педагогический час для педагогов ДОУ "Проведение самоанализа и анализа занятий в ДОУ"

Современный воспитатель, имеющий квалификационную категорию,  должен уметь проводить самоанализ своей педагогической деятельности и на основе этого анализа или педагогической рефлексии ...