Программа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
проект

Мишанова Ольга Павловна

Программа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

Актуальность

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.

Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (который ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка) деятельность по речевому развитию включает владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования включают в себя хорошее владение детьми устной речью, выражение своих мыслей и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, самостоятельное придумывание объяснений, знакомство с произведениями детской литературы.

По результатам мониторинга детского развития за 2019-2020 уч.г. выявлено, что средний уровень развития детей по речевому развитию составляет 42,7%, а высокий уровень 12,9%.

Данная проблема определила цель углубленной работы по теме: развитие связной речи детей посредством применения современных образовательных технологий.

Причины

Задачи

1. Низкая компетентность педагогов в вопросах художественно-эстетического

развития детей

1.1. Плохо организовано методическое сопровождение педагогов в вопросах

речевого развития детей

Организация методического сопровождения педагогов в вопросах

речевого развития детей

1.2. Низкий уровень участия педагогов в

оснащении развивающей предметно- пространственной среды

Повысить уровень участия педагогов в

оснащении развивающей предметно- пространственной среды

1.3. Отсутствие разнообразия

мероприятий с детьми по речевому развитию

Организация разнообразных

мероприятий с детьми по речевому развитию

2. Низкий уровень участия родителей в творческом развитии детей

2.1. Плохо организована работа с

родителями

Повысить уровень участия родителей в

речевом развитии детей

Предполагаемый результат:

  • Положительная динамика речевого развития воспитанников ДОУ;
  • Удовлетворенность        родителей        воспитанников        уровнем        предоставляемых образовательных услуг речевого цикла;
  • Родители принимают участие в речевом развитии детей, в мероприятиях;
  • Организовано методическое сопровождение педагогов в вопросах речевого развития детей;
  • Используются современные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации образовательного процесса с детьми.

Задачи

Мероприятия

Организация методического сопровождения педагогов в вопросах художественно- эстетического развития детей

Разработка системы работы: изучение научно- методической литературы, формулирование целей и задач, определение форм и методов работы, критериев оценки.

Изучить теоретические и методические основы создания речевой развивающей среды.

Анализ состояния развивающей среды ДОУ и уровень речевого развития дошкольников.

Прохождение КПК, участие в семинарах (краевые, дистанционные), вебинарах, в районном МО, пед. чтениях, в смотрах-конкурсах среди педагогов (районные, дистанционные)

Просмотры открытой НОД педагогов.

Изучение и включение в работу с детьми современных педагогических технологий, методов, приемов и форм. Анкетирование педагогов «Содержание образовательной

области «Речевое развитие в свете ФГОС»

Повысить уровень участия педагогов в оснащении развивающей предметно- пространственной

среды

Смотры-конкурсы «Театр для детей», «Речевой центр» Пополнение речевых центров, театрализации в группах; Пополнение        книжных        центров        в        группах, способствующих самостоятельной речевой активности; Оснащение метод. кабинета пособиями, худож. книгами, необходимыми для развития речевых способностей детей.

Организация

разнообразных мероприятий с детьми по художественно- эстетическому развитию

  • проведение диагностики для выявления уровня речевого развития детей;
  • участие детей в муниципальных конкурсах, от ЦВР

«Ровесник», Молодежного центра;

  • участие детей в дистанционных конкурсах;
  • организация занятий по речевому развитию, с применением современных технологий обучения: Синквейн, мнемотехника, ИКТ-технологии, сказкотерапия, Лэпбук, здоровьесберегающие;
  • театрализованная деятельность, показ сказок, исполнение ролей на утернниках;
  • организация самостоятельной работы детей в книжном уголке;
  • организации игровой деятельности, ситуаций общения детей в течение дня;
  • использование дидактических речевых игр различные виды досугов, праздники, развлечения.
  • организация выставок детского творчества по прочитанным произведениям;
  • проекты, конкурсы по речевому направлению;
  • использование элементов фольклора в режимных моментах.

Повысить уровень

заинтересованности родителей в творческом развитии детей

Анкетирование родителей по выявлению степени

удовлетворенности организацией деятельности по речевому направлению.

Участие в театрализованных представлениях. Участие в утренниках, исполнение ролей.

Конкурсы по составлению Синквейна, мнемотехники к стихотворению, рассказу; конкурсы чтецов; конкурсы

«Гусеница» по сказкам, стихотворениям; конкурсы рисунков по сказкам и др.

Перспектива опыта работы:

  • Трансляция педагогического опыта по речевому развитию дошкольников на муниципальном уровне.
  • Инициировать        педагогов        к        овладению        ими        современными        речевыми технологиями.
  • Поиск инновационных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников, социальным окружением.
  • Продолжать        пополнять        материально-техническую        базу        дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...

Программа самообразования воспитателя Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»

Утверждено на заседанииПедагогического советаМБДОУ «Детский сад №10»Протокол  № 1 от 30.08.2021г.....