Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир мультипликации»
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Евгения Евгеньевна

Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с видами мультипликации;

- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас;

Развивающие:

развивать творческое мышление и воображение;

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

Оборудование: презентация, видеоролики, пластилин, мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_meropriyatiy_v_dou_multviktorina.docx121.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

Фурманов

2021

Конспект занятия для детей 5–7 лет

«Путешествие в мир мультипликации»

Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с видами мультипликации;

- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас;

Развивающие:

развивать творческое мышление и воображение;

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

Оборудование: презентация, видеоролики, пластилин, мяч

ХОД:

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в мой мир мультипликации!

Наверное, все вы любите мультфильмы?

Хотите узнать, как они создаются?

(показ видеоролика «Фиксики» - создание анимации) 4 мин

II. Мотивация

- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!

1. «Падал прошлогодний снег»(пластилиновая анимация);

Пластилиновые мультфильмы

Как вы понимаете, герои пластилиновых мультфильмов сделаны из пластилина. Многим они почему-то не нравятся, хотя на вкус и цвет товарища нет. Пластилин очень податливый материал, из которого можно мастерить, например, маленьких и смешных человечков. Например, мультик «Пластилиновая ворона» поражает своими героями, которые очень легко перевоплощаются друг в друга.

2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);

Кукольные мультфильмы

Для производства кукольных мультфильмов сначала делаются куклы, но в самом-самом начале они рисуются на бумаге. Причем обычные куклы, которых можно встретить на прилавках магазинов, не подходят. Ведь для того чтобы мультфильм получился красочным, живым, нужны не просто бездушные одинаковые куклы, а артисты, пусть даже сделанные из папье-маше. Поэтому для каждого мультика мастерится особая кукла, у которой обязательно есть характер и своя изюминка. Съёмка таких мультиков тоже требует много времени и сил. Например, чтобы мартышка на экране двигалась как живая, аниматору приходится сначала придать ей одно положение и заснять это на пленку, потом поднять ей ручку или ножку и опять заснять. Так шаг за шагом мартышка начинает передвигаться, как живая. Российские кукольные мультики очень добрые и наивные, они полюбились не одному поколению людей. Ну, разве не очаровательны мультфильмы про слона, мартышку, попугая и удава, про которых написал Эдуард Успенский?

3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация) 

Рисованные мультфильмы. (анимотека)

Чтобы сделать аниматеку, мультипликаторам требуется очень много времени. Сначала художники рисуют на бумаге главных героев, которые будут участвовать в мультике. Затем каждый герой будет рисоваться в движении. Это очень кропотливый труд, ведь чтобы, например, кролик двигался на экране как живой, аниматорам пришлось рисовать его каждый раз заново в новой позе. Потом все эти рисунки накладываются друг на друга, и в результате получается, что кролик грызёт морковку или бежит по дорожке. На один мультфильм понадобятся сотни и тысячи таких рисунков. Кстати, производство таких мультиков очень дорогое.

Песочные мультфильмы.

Песочная анимация родилась в 60-е годы прошлого века. Канадская художница-мультипликатор Кэролайн Лиф однажды просто водила руками по песку. Песчаные узоры вызвали у нее желание сложить из них некую историю. А историю захотелось записать на пленку. Тогда Кэролайн разработала специальный стеклянный стол, нашла угол подсветки для сыпучей техники мультиков, разместила под столом камеру и начала творить. Первый в мире песочный мультфильм назывался «Петя и серый волк», и был ни чем иным, как клипом на музыку Прокофьева.

Компьютерные мультфильмы.

Этот вид мультиков был придуман относительно недавно, но теперь они прочно вошли в нашу жизнь, уверенно заняв пальму первенства. Герои таких мультфильмов — это нечто среднее между куклами и рисованными героями. Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере. А аниматор-компьютерщик заставляет их двигаться опять же с помощью компьютерного управления. Причем всё действие мультфильма разворачивается перед аниматором на мониторе. В начале своего появления компьютерные мультфильмы рассказывали нам о космических приключениях, пришельцах, галактических новшествах и т. д. Теперь же они проникли и в другие жанры, став самыми популярными и очень любимыми.

4 мин

- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.

Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).

Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

Кто озвучивает героев?

Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

Мультфильм не будет готов без музыки.

- Кто пишет музыку?

Музык к мультфильмам пишут композиторы.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (показать снова фрагмент из «Фиксиков»)

- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. 6 минут

Теперь я предлагаю вам отдохнуть:

III.Физкультминутка: повторяем за мной

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты

IV.Продуктивная деятельность:

Ребята, а что нужно сделать для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.

• Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр

• Лепят, рисуют, шьют - Художники

• Передвигает, двигает - Аниматор

• Фотографирует, снимает - Оператор

• Пишет музыку - Композитор

• Озвучивает - Актёр

• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр

Молодцы!

А теперь расскажите, ребята, о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? С какими героями вы хотели бы создать анимацию?

V. Итог. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Завершить нашу встречу хочется стихотворением, которое написала ваша сверстница, маленькая поэтесса Налбалдян Милена 

 «Про мультфильмы»
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!

Вам понравилось? Что вы узнали сегодня? А завтра мы отправимся на экскурсию в  настоящую телестудию!

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

конспект занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность. Повышать двигательную активность детей интерес к физкультурной образовательной деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...

Конспект вводного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир мультипликации»

В ходе занятия дети знакомятся  с понятием и видами мультипликации, что способствует развитию творческого мышления и воображения, повышению речевой активности детей, обогащению словарно...