Презентация "Сюжетно-ролевая игра «Доктор» для детей 2-3 лет ( 1 младшая группа)"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Андреева Светлана Леонидовна

Презентация " Сюжетно-ролевая игра "Доктор"для детей 2-3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_4.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» для детей 2-3 лет ( 1 младшая группа) Подготовила воспитатель 1 мл.группы «Теремок» Андреева С.Л.

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра « Доктор» Цель : формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога.

Слайд 3

Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М.Горький . Игра является основным видом деятельности ребенка- дошкольника. В игре он развивается, обучается и воспитывается В игре формируется личность маленького человека. Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносит сюжетно-ролевая игра. Ранний возраст-это период быстрого формирования всех свойственных маленькому человеку психофизиологических процессов. Первая младшая группа –период расцвета сюжетно-ролевой игры. Новые, яркие, интересные впечатления могут стать основой развития игры.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1.Основной задачей педагога является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. 2.Удовлетворить потребность детей в разнообразном общении со взрослым. 3.Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение. 4.Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. 5.Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом. 6.Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью .

Слайд 5

ПРЕДПОСЫЛКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ -Первый этап-ознакомительная игра, взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. -Второй этап-изобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. -Третий этап-сюжетно-изобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.

Слайд 6

Предварительная работа с детьми : беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др. рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок: «Больница», « Профессиональная одежда врача», «Медицинские инструменты» чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно», «Что делает?». обучение игровым приемам.

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры играют большую роль для социальной адаптации ребенка, способствуют реализации его возможностей в будущем. Проигрывание различных ситуаций в игре помогает ребенку пойти на компромисс, избежать ошибок и конфликтных ситуаций при общении со сверстниками, подержать дружескую атмосферу в коллективе. В сюжетно-ролевой игре происходит развитие личности ребенка, его интеллекта, воли, воображения и общительности, но самое главное , эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

Конспект развивающей игры-занятия "Дети по лесу гуляли" (младшая группа)

Занятие из серии "Венок игр", включающее в себя игры по развитию речевой, двигательной активности, внимания у малышей третьего года жизни...

Развлечение "Доктор Айболит в гостях у ребят младшей группы"

Летнее развлечение для детей младшей группы, способствуещего развитию опрятности, аккуратности у детей....

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа

Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...