Проект "Елочка-живая иголочка"
проект (старшая группа)

Наталья Васильевна Ульянова

исследовательско-творческий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starsh_otchet_po_prektu_elochka.docx975.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Экологический прект  : «Ёлочка-живая иголочка»

Подготовила:

Воспитатель группы №5 «Пчелки»

Ульянова Наталья Васильевна

Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка».

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Главная цель нашего проекта - сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Цель проекта:

     Найти способы сохранения елей и сосен ( замены на другие атрибуты ).       Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними.

     Привлечь внимание жителей района (дошкольников, их родителей,) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.

Задачи проекта

 • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

• способствовать развитию творческих способностей, воображению детей; • способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;

• формировать эстетическое отношение к природе;

• учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

Срок реализации проекта краткосрочный

Тип проекта :исследовательско-творческий

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели группы, родители).

Формы работы.

1. Познавательные минутки: познакомить детей с историей – когда в России появилась традиция отмечать Новый год, наряжать елку, и как встречают Новый год в других странах.

Проблемные вопросы: Что мы знаем об еле? Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели?  Что будет, если на свете не станет елей? Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели?

2. Разучивание стихов о ели.

3. Чтение литературы,загадки.

4. Цикл наблюдений за елью на прогулке.

3. Просмотр слайдов, репродукций картин и т.п.        

4.Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование)

5. Дидактические игры

6. Украшение живой ели на территории детского сада.

8. Выставка елочек «Такие разные елочки».

9. Совместный Новогодний праздник с родителями.        

Ожидаемые результаты:

--повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев,

--научить понимать и правильно взаимодействовать с природой,

--формировать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;

-- в результате проведения социального опросника большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.

Основная часть.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Были проведены познавательные минутки: где мы познакомили детей с историей --когда в России появилась традиция отмечать Новый год, наряжать елку, и как встречают Новый год в других странах.  

Был прведен цикл наблюдений на улице: «Сравним живую и искусственную ели», «Как узнать ель?», «Елочка» «Что находится в шишках ели?»

https://pp.vk.me/c636824/v636824756/4da7f/aPI7xnnnisM.jpghttps://pp.vk.me/c636824/v636824756/4da89/UrGZhuEez_A.jpg

 

Были найдены ответы,совместно с детьми, на проблемные вопросы: Что мы знаем об еле? Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели?  Что будет, если на свете не станет елей? Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели?

Разучивание стихов о ели: Ирина Токмакова «Хороший подарок»; «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой…»

Цель: заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

Чтение рассказов: С.Михалкова «Елочка». Сказка про елочку.

Проведены следующие дидактические игры: «Найти сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?», «Украсим елочку»

Цель: закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: Андерсен, Х.К. «Ель»; Гурина И. В. «Новогодний праздник»; Большая книга Деда Мороза.

Загадывание загадок о ели.

Игра «Назови ласково» (с мячом):. Ель – ёлочка. Сосна – сосенка. Иголка – иголочка. Ветка – веточка. Шишка – шишечка. и т.д.

Упражнение по методике «Расскажи стихи руками»

«Назови какой, какая», «Назови ласково», «Один - много»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование на тему: «Новогодняя елка» .

Цель: Учить рисовать ёлку крупно, во весь лист, прямой ствол, ветки.

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных и наклонных).

Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.

Закрепить знания цвета – зеленый.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

http://www.maam.ru/upload/blogs/b394ac94fb8091c8202bc070589146f7.jpg.jpg

Конструирование на тему : «Еловый лес»

Цель: закреплять умения складывать квадрат из бумаги пополам, хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели из треугольной заготовки,аккуратно вырезая по контуру; развивать конструктивное мышление и сообразительность. 

https://pp.vk.me/c636824/v636824756/4dae1/yW4UfDFP6OQ.jpghttps://pp.vk.me/c636824/v636824756/4dad8/KkooCtDg5Fo.jpg

Лепка на тему : «В лесу родилась елочка»

http://clever4you.ru/lounge/images/kak-sdelat-vylepit-elku-149617-large.jpgЦель:Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. Развивать эстетическое восприятие. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.  Подводить к образной оценке работ. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Образовательная область: «Физическая культура».

Упражнение для профилактики плоскостопия "Ёлочка"

Ребята, что то не видно нашей ёлочки. Я хочу у вас спросить, а вы сможете узнать ёлочку и не спутать её ни с берёзкой, ни с дубом? Сейчас я попрошу нарисовать ёлочку, но не руками, а ногами, стопами. Возьмем с вами канат и начинаем двигаться, ставя ноги "ёлочкой".

Все дети передвигаются вперед, ставя пятки ближе, носки разводят в стороны.

Если бы у ёлочки были ножки,

Побежала она по дорожке,

Застучала бы она каблучками,

Заплясала бы она вместе с нами!

Игра "Волшебные елочки" (3  раза)

Дети изображают волшебные елочки. По сигналу "Ночь!" бегают по площадке, а по сигналу "Лесник" останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу правильной осанки, руки слегка отведены в сторону, как ветви у елей. Лесник обходит елочки, осматривает их, выбирает самую ровную и красивую. Выбранная елочка становится лесником.

Пальчиковая гимнастика:"Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Просмотр слайдов: «Зимний лес».

Цель: формировать у детей представление о роли леса в жизни человека; познакомить детей с хвойным лесом; развивать творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к ели, желание сохранить её в лесах родного края.

Совместная работа детей с родителями:

Выставка работ : «Такие разные елочки». 

https://pp.vk.me/c636824/v636824756/4daa7/sUeDPfydIDU.jpgЦель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании елок из природного материала.! 

Совместный Новогодний праздник с родителями.

Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.

https://pp.vk.me/c636824/v636824756/4db3a/05ximuHaaQs.jpg

Совместная работа детей с педагогами:

Изготовление украшение для  живой ели на территории детского сада.

https://pp.vk.me/c636824/v636824756/4dacf/geKlJYSCb6c.jpgЦель: создать у детей радостное настроение.

https://pp.vk.me/c636824/v636824756/4dab1/LkIgPu9or3Y.jpg

Заключение.

     Подводя итоги своей работы, можно сделать вывод: мы добились поставленной цели, узнали много нового и интересного о хвойных деревьях, об их значении в природе и жизни человека. Считаю, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения хвойных деревьев в нашей местности, активно обсуждали предложенные рекомендации по экологическому поведению, придумали много вариантов изготовления ёлочки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

"Елочка - зеленая иголочка"

Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...

Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жа...

Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"

Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю  (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию;  способс...

Программа дополнительного образования "Умелая иголочка"

Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет. Разработана  на основе методического материала Новиковой И.В. "Обучение вышивке в детском саду", программа рассчитана на 34 ч.занятий....

План-программа кружка "Волшебная иголочка"

План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....

"Волшебная иголочка"

Работы выполнены в технике "изонить" старшей и подготовительной группой....