Презентация "Экспрессивный этюд как метод развития эмоционального эмоционального развития детей в контексте ФГОС ДО"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бирюкова Наталья Сергеевна

Экспрессивные этюды, особенности работы, советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekspressivnyy_etyud_wecompress.com_.pptx669.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115», Советский район Сообщение: «Экспрессивный этюд как метод развития эмоционального интеллекта детей в контексте ФГОС ДО» Выполнила: воспитатель Бирюкова Наталья Сергеевна Воронеж – 2018

Слайд 2

Что такое экспрессивный этюд? Термин « психогимнастика » в практику педагогов и психологов дошкольных образовательных организаций России ввела М.И. Чистякова. В книге « Психогимнастика » автор определяет это понятие как «курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)» Экспрессивные этюды — вид психогимнастических упражнений М.И. Чистякова Экспрессивный этюд — вид психогимнастики , направленный на развитие экспрессивной грамотности ребенка – понимание собственных эмоций и эмоций других людей. Другой компонент – управление эмоциями. Управлять эмоциями человек не может без определенной степени сформированности первого компонента.

Слайд 3

Как действует экспрессивный этюд на развитие детей? Принципы развития понимания эмоций у дошкольников эмоции обозначаются словами, её можно выразить мимикой и жестами, её можно выразить интонацией . Роль действующих детей возникает, когда педагог просит воспитанников показать какой-либо персонаж истории: 1) как он действует, что он чувствует, что и как говорит в определенной ситуации, 2) показать персонаж в эмоционально значимой ситуации (радостного зайца или грустную мышку); Другая роль в экспрессивном этюде — дети наблюдающие (Когда одни воспитанники показывают экспрессию, другие смотрят ) Две стороны (роли) в экспрессивном этюде:

Слайд 4

Организуем работу в трех направлениях Развитие эмоционального интеллекта дошкольника нужно начинать с развития понимания эмоций. Чтобы делать это обоснованно и системно, следует: обозначить основные направления работы по развитию понимания эмоций; определить те эмоции, с которыми целесообразно организовывать специальную развивающую работу в каждой возрастной группе. каждую эмоцию человек обозначает словами ; эмоция выражается экспрессивными средствами (мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией); Работа по развитию понимания эмоций у дошкольников складывается на основе психологических принципов: эмоция возникает в конкретной ситуации обогатить речь детей словами, обозначающими эмоциональные переживания. Обогащение происходит, когда взрослый использует большой словарный запас, описывая свои переживания в конкретной ситуации. познакомить с экспрессией выражения эмоций. Ребенок или взрослый понимают эмоции другого человека: • по мимике (выражению лица, движениям мышц лица); • пантомимике (движениям частей тела); • жестам (движениям рук); • интонации (выразительности голоса, изменениям высоты, силы, темпа звучания речи). познакомить с ситуациями возникновения эмоций: • знакомить с ситуациями (опытом) реальных людей; • формировать осознание собственного опыта; • знакомить с ситуациями возникновения эмоций на примере героев детской литературы и мультфильмов

Слайд 5

Когда и как использовать экспрессивные этюды? Советы воспитателям 1-й совет. Используйте экспрессивные этюды во время чтения сказки (произведения детской литературы), а не как отдельное задание. 2-й совет. Количество экспрессивных этюдов во время чтения сказки должно быть 3–7. 3-й совет. Организуйте показ одного экспрессивного этюда 2–3 раза разными детьми. 4-й совет. Организуйте общеколлективный показ, когда все дети сразу показывают эмоцию персонажа с места, не выходя в центр. 5-й совет. Учитывайте желание воспитанников, когда выбираете их для участия в экспрессивных этюдах. 6-й совет. Поддерживайте ребенка, который показывает экспрессивный этюд, аплодисментами вместе с другими детьми. 7-й совет. Учитывайте возрастные особенности каждой группы: динамику «открытия» эмоций, готовности воспитанников к их пониманию. 8-совет. Включайте экспрессивный этюд в развивающие и коррекционные ситуации. Но не злоупотребляйте этим.

Слайд 6

В чем особенности работы с детьми разного возраста? Ранний возраст Метод «сближения» ребенка с персонажем сказки. Младший возраст Метод «внедрения» взрослым в словарь ребенка слов, обозначающих оттенки эмоций Старший возраст Метод «удерживания внимания на сюжете»

Слайд 7

Эмоциональный словарь детей 5–7 лет по четырем базовым эмоциям, который они осваивают на занятиях

Слайд 8

Игры на развитие внимания и запоминания эмоций «Найди лишнюю эмоцию» «Уголок эмоций» «Покажи эмоцию»

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей в контексте ФГОС

Речевое развитие детей в контексте ФГОС...

Самообразование (опыт работы) на тему "Музыка как метод воздействия на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Музыкотерапия - эффективное средство воздействия на дошкольников в развитии линости, коррекции эмоциональной и поведенческой функций. в материале описывается применение танцев, коррекционной ритмики и...

Статья "Цветотерапия как метод развития эмоционального интеллекта у детей"

quot;Цветотерапия как метод развития эмоционального интеллекта у детей"...

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционных методов аппликации на эмоциональное развитие детей"

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционных методов аппликации на эмоциональное развитие детей"...

Методы развития эмоциональной сферы у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР с целью развития у них эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта....

Консультация для воспитателей. «Ритмотерапия как эффективный метод познавательного и эмоционального развития детей дошкольного возраста»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования актуальной задачей является поиск новых форм, методов воспитания и обучения детей с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса ...