Совместное мероприятие с родителями "Семейные вечера"
материал (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цели:
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; 
• Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
• Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_vechera-meropriyatie.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями

«Семейные вечера»

                    «Семья – место, где ценят, любят, берегут»
Цели:
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; 
• Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
• Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить колыбельную песню своей семьи (просто песню), семейный портрет изготовить, выучить стихотворения о семье.


                                                     Ход мероприятия:

                                    (Звучит песня «Прекрасная семья»).

1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии. 
Тема нашей сегодняшней встречи — «Семья – место, где ценят, любят, берегут».
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
2 ведущий: Дорогие родители главное богатство и счастье – это наши дети. Итак, сегодня в нашем  вечере принимают участие семьи, давайте их поприветствуем.

 (представление семей под музыкальное сопровождение, аплодисменты .Родители  усаживаются за  столы к своим детям).

1 Ведущий: У нас сегодня необычный вечер, Вы спросите, в чем же? А в том, что у нас сегодня теплый творческий вечер детей совместно с вашими родными людьми. И так как вечер творческий, мы с вами будем творить и фантазировать. За Ваши старания мы будем вручать жетоны, которые в конце вечера мы с вами посчитаем и подведем итоги. 
2 Ведущий: Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья? Об этом расскажут ваши дети
Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,
                 Семья – это летом поездки на дачу. 
                 Семья – это праздник, семейные даты,
                 Подарки, покупки, приятные траты.  
1 Ведущий: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
                      Мечты о хорошем, волнение и трепет.
2 Ведущий: Семья – это труд, друг о друге забота,
                      Семья – это много домашней работы.
                      Семья – это важно!
                      Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
1 Ведущий: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
                      Обиды и ссоры подальше гоните,
2 Ведущий: Хотим, чтоб про Вас говорили друзья:
                      Какая хорошая Ваша семья!
1 Ведущий: Для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку «Великолепная семерка» 

                                      (разминка «Великолепная семерка» )

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь». 
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
• Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
2 Ведущий: Итак, продолжаем нашу программу. (Объявляет первое задание.)

                                    1 задание - «Узнай по голосу». (мамы)
(Ведущий знакомит с правилами первого задания: родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.
Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей. По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка».)

Фразы детей:

- мама я тебя люблю!

-  моя мамочка самая дорогая!

- мама – солнышко мое!

- моя мама лучше всех!

- мамочка как лучик солнца!

- миленькая мамочка!

- люблю мою семью!

- наша семья самая крепкая! 


                                      2 задание - «Как ответит Ваш ребенок».
(2 Ведущий: знакомит с правилами второго задания: Вам нужно ответить на вопросы так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает жетон. Каждой семье предлагается выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я)

 Вопросы:
- Кто больше работает (мама, папа, я)?
- Кто больше спит?
- Кто с тобой играет в игры?
- Кто в семье главный?
- Что ты больше любишь:  молоко или сок?
(Поощряем жетонами)

                           Музыкальная пауза (Танец «Веселый хоровод»)


Логопед: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?
                                 3 задание - Конкурс пословиц и поговорок. 

Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить, за правильные ответы получаете жетон:
• Куда мать - туда и … (дитя);
• Отца с матерью почитать - (горя не знать);
• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед ;
• У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
• В прилежном доме густо, а в ленивом- .. (пусто) 

Логопед: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек …..(семьей) Человек без семьи, что дерево ….без плодов. У каждой семьи есть свои традиции, песни 

          4 задание - Домашнее задание «Колыбельная моей мамочки» 

                                   (родители поют колыбельную)


                        5 задание – Образ крепкой семьи на ватмане
1ведущий: Для этого нарисуйте свою «лист - ладошку», а чтобы приступить к работе,
(Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, мамы, папы. Вырезают готовые «листья-ладошки» и приклеивают на нарисованное дерево.)
2 ведущий: А сейчас наши родители прочитают стихотворение о семье.

                                  Чтение стихотворения родителями

— Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой.
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе со своей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждёт семья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя отрада,
Это – моя семья
1 Ведущий: А сейчас наши уважаемые родители и дети подведем итоги и посчитаем жетоны. (В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы.)
2 Ведущий: Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. 
Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
1 Ведущий: Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях!

             

               


Список родителей, присутствующих на совместном мероприятии «Семейные вечера» от 26.01.2023 г.:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Совместное мероприятие с родителями "Арбузная вечеринка"

В нашей группе стало традицией проведение семейных клубов. На этот раз мы собрались на "Арбузной вечеринке"Дети читали стихи про арбуз, узнали о его происхождении, соревновались, и , увидели...

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. Вечер досуга " День матери " в подготовительной группе

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. Вечер досуга «День матери» в подготовительной группеЦели и задачи:формирование навыков восприятия произведений различных видов ис...

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»

Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закр...

Творческий вечер, посвященный дню рождения поэта Сергея Есенина (совместное мероприятие родителей и детей подготовительной к школе группы)

Цель:Расширить представления детей о жизни и творчестве поэта С. Есенина.Задачи:Обогащать словарный запас новыми словами и понятиями. Развивать просодическую сторону речи детей.Развитие сотрудничество...

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»

Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закрепить...

Сценарий совместного мероприятия "Вечер стихов".

Сценарий образовательного мероприятия вечер стихов «Мир объектов» ( любимая игрушка).Цель мероприятия:  формирование читательской и культуры, формирование у детей запаса литературных ...