Занятие "Виды транспорта"
план-конспект занятия (средняя группа)

Щербатых Т. Г.

Занятие " Виды транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе « А»  «Виды транспорта ».

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Образовательные задачи:

- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный);

-Продолжать знакомить детей  с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

Развивающие  задачи:

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

Воспитательные  задачи:

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-Воспитание интереса к транспортным средствам;

-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Материал к занятию: Картинки с изображением транспорта, мяч; мольберт, карточки с разным видом транспорта; загадки; клей, салфетки, карандаши цветные, раскраски с видом транспорта.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

 

Ход:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам занятие сегодня пришли гости ,давайте мы с ними поздороваемся.

Орг.момент .: В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья .

Мы сейчас пойдем направо,

а затем пойдем на лево, В центр круга соберемся и на место все вернемся, все руг другу улыбнемся.

 1.Воспитатель. Дети здесь для вас приготовлены задания, нам с вами нужно их решить. В этом конверте первое задание.( отгадывание загадок).

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. 
(Самолет)

Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. 
(Подводная лодка)

 Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

 Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.          (Автобус)

 Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.( Грузовики)

 К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

 Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. ( Пожарная машина)

  Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (Автомобиль)

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!(Пароход)

 

Дети, о чем эти загадки ?

 ( ответы детей ) Правильно о видах транспорта.

 2.Дети подходят к мольбертам с изображением   видов транспорта.

Давайте вспомним виды транспорта. Что изображено на картинках на первом мольберте?

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?  (Водный).

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный). - Ребята, какие виды машин мы знаем? (грузовая, легковая, специального назначения).

 - Назовите части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

 - Какие виды поездов мы знаем? (пассажирский, грузовой)

- Какие виды самолетов мы знаем? (пассажирский, военный)

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный). - Какие виды самолетов мы знаем? (пассажирский, военный)

Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

 3.Поиграем в игру: «Назови правильно».

Правила игры:

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите воздушный транспорт?

- Назовите наземный транспорт?

- Назовите водный транспорт?

Музыкальная разминка « Летчики на аэродром».

4. Дидактическая игра « Четвертый лишний».

 5  Собери разрезные картинки.  Дети делятся на 2 команды.

6.Работа за столами.

Дети проходят за столы.

 Проводится пальчиковая гимнастика.

«Будем пальчики считать»

         Раскрашивание раскрасок за столами.

 Итог занятия: Дети что показалось вам самым интересным на сегодняшнем занятии? Что показалось самым сложным?  Вы все молодцы справились со всеми заданиями!


МБДОУ  « Детский сад №15»

Итоговое занятие в средней группе « А»

«Виды транспорта ».

Выполнил: Щербатых. Т. Г.

г.Алейск 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....