Комплексно – тематическое планирование по ООП ДО МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко» в старшей группе (5-6 лет)
материал (старшая группа)

Анна Бузина

Комплексно – тематическое планирование

по ООП ДО МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»

в старшей группе (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

по ООП ДО МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»

в старшей группе (5-6 лет)

        

Дата

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

01.09-09.09.22

«До свидания лето! День знаний»

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Праздник

«День знаний».

12.09-16.09.22

Дорожная безопасность

Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном.

Развлечение

«Путешествие в страну дорожных знаков»

19.09-23.09.22

Мой город

Познакомить с историей возникновения города Семёнов. Формировать представления о родном городе Семёнов. Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Фотовыставка «Достопримечательности нашего города»

26.09-30.09.22

Труд людей осенью

Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

Проект « Откуда хлеб пришел»

03.10-07.10.22

Осенняя пора, очей очарованье

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Осень».

Мини-выставка

«Дары осенней природы»

10.10-14.10.22

Овощи и фрукты

Продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах разных климатических зон, их полезных свойствах, отруде взрослых в садах осенью. Закреплятьумение классифицировать фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус).

Формировать представления детей об овощах – как источнике витаминов для здоровья человека,об особенностях произрастания овощей и их хранении.

Конкурс: «Собираем урожай на даче»

17.10-21.10.22

Грибы

Закреплять знания детей о гриба, условиях

выращивания, хранения, различать съедобные и ядовитые грибы по их строению и характерным внешним признакам. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.

Викторина

«Съедобное - не съедобное»

24.10-28.10.22

Домашние животные

Дать представление о домашних животных. Учить узнавать на картинках, в игрушках и называть их. Воспитывать любовь к животным. Узнавать знакомые вещи по описанию.

Макет « Домашние животные»

31.10-04.11.22

Домашние птицы

Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

Конкурс рисунков 

«Домашние птицы»

07.11-11.11.22

Дикие животные

Закрепить и пополнить знания о диких животных, учить находить знания в книгах. Развивать и поощрять познавательную активность, умение делать умозаключения, строить высказывания типа рассуждений

С/р игра «Юные защитники природы»

14.11-18.11.22

Поздняя осень

Закреплять знания детей о приметах поздней осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме; расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.        

Просмотр презентации «Поздняя осень»

21.11-25.11.22

Зимующие птицы

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.

Особенности поведения птиц во время зимовки. Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь птицам выжить.

Развлечение «Мы -друзья птиц»

28.11-02.12.22

Наши права и наши добрые дела

Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Формировать у детей представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми, сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.

Фотовыставка

«Где я отдыхал с родителями».

05.12-09.12.22

Зимушка - зима

Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Постройка сооружений на участке из снега.

12.12-16.12.22

Зимние развлечения

Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях;

Обогащать детей яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

Просмотр презентации на тему «Зимние забавы»

19.12-23.12.22

Народная культура и традиции

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Создание мини-музея «Русская изба».

26.12-30.12.22

Новогодний карнавал

Вызывать эмоциональное положительное отношение к праздникам, желание принимать активное участие в проведении праздника Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Развивать у детей интерес к сценическому искусству. Совершенствовать исполнительское мастерство, умение выразительно передавать образы героев. Учить проявлять свою индивидуальность, развивать чувство ритма, координацию движений, творческую инициативу.

Подготовка к Новогоднему утреннику

09.01-13.01.23

В гостях у сказки (неделя книги и театра)

Продолжать  работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развивать умение внимательно слушать, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Рассматривать иллюстрации. Воспитывать нравственные качества личности через сказки.         

Игра- викторина «Путешествие по сказкам».

16.01-20.01.23

Будь осторожен!

 Формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждение опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Викторина

« Я – за безопасность!»

23.01-27.01.23

Растем здоровыми и активными

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений; учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе; воспитывать потребность быть здоровыми.

Выставка творческих работ детей на тему: «Мама, папа, я  - здоровая семья».

30.01-03.02.23

Мир предметов и техники

Расширить знания детей о мире предметов и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов.

Викторина

«Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?»

06.02-10.02.23

Труд взрослых. Профессии

Развивать у детей интерес к разным профессиям, формировать представления о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Досуг 

«В гостях у королевы страны профессий»

13.02-17.02.23

Защитники Отечества

Расширять знания о Дне защитников Отечества. Рассказать детям о родах войск (сухопутные, военно-воздушные и др). Познакомить детей с пограничниками, их обязанностью – защищать границы России. Формировать чувство уважения к своей армии, Желание мальчиков быть похожими на наших солдат и офицеров.

Развлечение

«Будем в армии служить»

20.02-24.02.23

Мы такие разные

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитывать чувство уважения друг к другу; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций; развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования; воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов; вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира

Выставка совместного творчества детей и родителей «Дружат дети всей России».

27.02-03.03.23

Женский день8 марта

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Утренник к 8 марта.

Изготовление подарков для мам

06.03-10.03.23

Семья и семейные традиции

Расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Оформление стенгазеты

«Моя семья»

13.03-17.03.23

Уроки вежливости и этикета

Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Развлечение 

« В стране доброты и вежливости»

20.03-24.03.23

Юный гражданин

Способствование формированию представлений детей, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, создать условия для ознакомления дошкольников с содержанием прав человека, детей; способствовать формированию начала гражданственности; развивать толерантность, чувства свободы, справедливости, гражданские чувства.

Выставка рисунков

«Я – гражданин России!»

27.03-31.03.23

Весна пришла

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.

Вечер загадок

03.04-07.04.23

Перелётные птицы

Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Развлечение

"День прилёта птиц"

17.04-21.04.23

Космические просторы

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики. Первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных конструкторов, механиков, врачей.

Просмотр презентации

«День космонавтики».

24.04-28.04.23

Родная страна

Познакомить с главными сведениями о нашей Родине. Воспитывать нравственно патриотические качества. Развивать чувство

ответственности и гордость за свою страну.

Уточнить знания детей о Родине; ввести в словарь понятие «Отечество»; воспитывать любовь к Родине.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по Родине».

01.05-05.05.23

9 Мая

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник

«День Победы».

08.05-12.05.23

Искусство и культура

 Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного(живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.

Выставка рисунков детей «Пейзажи»

15.05-19.05.23

Опыты и эксперименты

Развитие познавательной активности, любознательности, стремления детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, желания активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

Опытническая деятельность

22.05-26.05.23

Азбука безопасности

Формирование навыков  безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

Просмотр видеоролика «Азбука безопасности»

29.05-02.06.23

Азбука безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы

Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком...

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа) Срок реализацииТема Содержание работы...

Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...