Комплексно – тематическое планирование по ООП ДО МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко» в старшей группе (5-6 лет)
материал (старшая группа)
Комплексно – тематическое планирование
по ООП ДО МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»
в старшей группе (5-6 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
по ООП ДО МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»
в старшей группе (5-6 лет)
Дата | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
01.09-09.09.22 | «До свидания лето! День знаний» | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Праздник «День знаний». |
12.09-16.09.22 | Дорожная безопасность | Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном. | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» |
19.09-23.09.22 | Мой город | Познакомить с историей возникновения города Семёнов. Формировать представления о родном городе Семёнов. Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине. | Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» |
26.09-30.09.22 | Труд людей осенью | Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д. | Проект « Откуда хлеб пришел» |
03.10-07.10.22 | Осенняя пора, очей очарованье | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. | Праздник «Осень». Мини-выставка «Дары осенней природы» |
10.10-14.10.22 | Овощи и фрукты | Продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах разных климатических зон, их полезных свойствах, отруде взрослых в садах осенью. Закреплятьумение классифицировать фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус). Формировать представления детей об овощах – как источнике витаминов для здоровья человека,об особенностях произрастания овощей и их хранении. | Конкурс: «Собираем урожай на даче» |
17.10-21.10.22 | Грибы | Закреплять знания детей о гриба, условиях выращивания, хранения, различать съедобные и ядовитые грибы по их строению и характерным внешним признакам. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. | Викторина «Съедобное - не съедобное» |
24.10-28.10.22 | Домашние животные | Дать представление о домашних животных. Учить узнавать на картинках, в игрушках и называть их. Воспитывать любовь к животным. Узнавать знакомые вещи по описанию. | Макет « Домашние животные» |
31.10-04.11.22 | Домашние птицы | Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. | Конкурс рисунков «Домашние птицы» |
07.11-11.11.22 | Дикие животные | Закрепить и пополнить знания о диких животных, учить находить знания в книгах. Развивать и поощрять познавательную активность, умение делать умозаключения, строить высказывания типа рассуждений | С/р игра «Юные защитники природы» |
14.11-18.11.22 | Поздняя осень | Закреплять знания детей о приметах поздней осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме; расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. | Просмотр презентации «Поздняя осень» |
21.11-25.11.22 | Зимующие птицы | Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Особенности поведения птиц во время зимовки. Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь птицам выжить. | Развлечение «Мы -друзья птиц» |
28.11-02.12.22 | Наши права и наши добрые дела | Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Формировать у детей представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми, сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать помощь друг другу. | Фотовыставка «Где я отдыхал с родителями». |
05.12-09.12.22 | Зимушка - зима | Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка совместного творчества детей и родителей. Постройка сооружений на участке из снега. |
12.12-16.12.22 | Зимние развлечения | Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; Обогащать детей яркими впечатлениями о развлечениях на улице. | Просмотр презентации на тему «Зимние забавы» |
19.12-23.12.22 | Народная культура и традиции | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Создание мини-музея «Русская изба». |
26.12-30.12.22 | Новогодний карнавал | Вызывать эмоциональное положительное отношение к праздникам, желание принимать активное участие в проведении праздника Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Развивать у детей интерес к сценическому искусству. Совершенствовать исполнительское мастерство, умение выразительно передавать образы героев. Учить проявлять свою индивидуальность, развивать чувство ритма, координацию движений, творческую инициативу. | Подготовка к Новогоднему утреннику |
09.01-13.01.23 | В гостях у сказки (неделя книги и театра) | Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развивать умение внимательно слушать, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Рассматривать иллюстрации. Воспитывать нравственные качества личности через сказки. | Игра- викторина «Путешествие по сказкам». |
16.01-20.01.23 | Будь осторожен! | Формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждение опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения. | Викторина « Я – за безопасность!» |
23.01-27.01.23 | Растем здоровыми и активными | Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений; учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе; воспитывать потребность быть здоровыми. | Выставка творческих работ детей на тему: «Мама, папа, я - здоровая семья». |
30.01-03.02.23 | Мир предметов и техники | Расширить знания детей о мире предметов и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов. | Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?» |
06.02-10.02.23 | Труд взрослых. Профессии | Развивать у детей интерес к разным профессиям, формировать представления о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. | Досуг «В гостях у королевы страны профессий» |
13.02-17.02.23 | Защитники Отечества | Расширять знания о Дне защитников Отечества. Рассказать детям о родах войск (сухопутные, военно-воздушные и др). Познакомить детей с пограничниками, их обязанностью – защищать границы России. Формировать чувство уважения к своей армии, Желание мальчиков быть похожими на наших солдат и офицеров. | Развлечение «Будем в армии служить» |
20.02-24.02.23 | Мы такие разные | Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитывать чувство уважения друг к другу; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций; развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования; воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов; вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира | Выставка совместного творчества детей и родителей «Дружат дети всей России». |
27.02-03.03.23 | Женский день8 марта | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Утренник к 8 марта. Изготовление подарков для мам |
06.03-10.03.23 | Семья и семейные традиции | Расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. | Оформление стенгазеты «Моя семья» |
13.03-17.03.23 | Уроки вежливости и этикета | Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). | Развлечение « В стране доброты и вежливости» |
20.03-24.03.23 | Юный гражданин | Способствование формированию представлений детей, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, создать условия для ознакомления дошкольников с содержанием прав человека, детей; способствовать формированию начала гражданственности; развивать толерантность, чувства свободы, справедливости, гражданские чувства. | Выставка рисунков «Я – гражданин России!» |
27.03-31.03.23 | Весна пришла | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе. | Вечер загадок |
03.04-07.04.23 | Перелётные птицы | Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. | Развлечение "День прилёта птиц" |
17.04-21.04.23 | Космические просторы | Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики. Первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных конструкторов, механиков, врачей. | Просмотр презентации «День космонавтики». |
24.04-28.04.23 | Родная страна | Познакомить с главными сведениями о нашей Родине. Воспитывать нравственно патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну. Уточнить знания детей о Родине; ввести в словарь понятие «Отечество»; воспитывать любовь к Родине. | Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по Родине». |
01.05-05.05.23 | 9 Мая | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы». |
08.05-12.05.23 | Искусство и культура | Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного(живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа. | Выставка рисунков детей «Пейзажи» |
15.05-19.05.23 | Опыты и эксперименты | Развитие познавательной активности, любознательности, стремления детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, желания активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. | Опытническая деятельность |
22.05-26.05.23 | Азбука безопасности | Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). | Просмотр видеоролика «Азбука безопасности» |
29.05-02.06.23 | Азбука безопасности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы по теме: «Волшебный мир книг» в старшей группе
Тематическое планирование...
«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)
Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы
Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком...

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа) Срок реализацииТема Содержание работы...

Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...
