"Адвент-календарь" В ожидании Нового года"
проект (подготовительная группа)

Кузнецова Екатерина Вячеславовна

Проект «Адвент-календарь – в ожидании Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent-kalendar.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Адвент-календарь –

в ожидании Нового года»

для детей 6-7 лет

Разработчик:

Воспитатель:

                                       Кузнецова Екатерина Вячеславовна

Педагогический проект

«Адвент-календарь – в ожидании Нового года»

 Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – в ожидании Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями.

    Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же такое Адвент-календрь? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах?  Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.

Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент - календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В моей работе Адвент - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

  Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника

Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);

Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

2. Развивающие:

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу и самостоятельность, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Воспитывать любовь к ручному труду

Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в подгруппах или фронтально со всеми детьми.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)

Участники проекта:

Воспитатели

Дети 6-7  лет подготовительной группы «Рыбки»

Родители

Методы и формы реализации проекта с детьми:

 - словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),

- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),

 - практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)

Формы работы с родителями: наглядное   информирование,  практические  консультации,  творческие выставки детских рисунков и поделок.

Обеспечение проекта:

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
  2. Изготовление Адвент-календаря (Новогодняя елка).
  3. Разработка мероприятий.
  4. Создание развивающей среды.
  5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  6. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания адвент-календаря.

Дни недели

Содержание

1 декабря

Получить письмо от Деда Мороза  (с

адвент-календарем)

2 декабря

Отгадать новогодние загадки, домашнее задание от Деда Мороза.

3 декабря(выходной)

Написать письмо Деду Морозу

4 декабря(Выходной)

Изготовить снеговика из ватных дисков

5 декабря

Посмотреть новогодний мультфильм на выбор

6 декабря

Рисование по клеточкам «Елка» и символ года «Зайчик»

7 декабря

Сладкий сюрприз

8 декабря

Худ.тв рисование « Зима»

9 декабря

Картинка (открытка) «Зима» чтение стихотворений о зиме

10 декабря(выходной)

Новогодняя открытка домашнее задание

11 декабря(выходной)

Принести новогодние открытки

12 декабря

Посылка от Деда Мороза с загадкой , наряжаем елку и группу

13 декабря

Картинки новогодних персонажей из новогодних мультфильмов, просмотр новогоднего мультфильма на выбор

14 декабря

Узнать про традиции празднования Нового года в других

странах. Аппликация  « Новогодняя елка»

15 декабря

Отгадывание загадок , аппликация « Дед мороз»

16 декабря

Записка от Деде Мороза с загадкой того места где ждет сладкий сюрприз за отличное выполнение заданий адвент календаря

17 декабря(выходной)

Домашнее задание

18 декабря(выходной)

Выучить стихотворение про Деда Мороза  

19 декабря

Лепка « Дед Мороз и Снегурочка» просмотр мультфильмапо выбору детей

20 декабря

Аппликация « Олень» . Изготовление лепбук « Зимняя сказка»

21 декабря

Аппликация « Снеговик»

22 декабря

Изучаем Дед Морозов разных стран , просмотр презентации

23 декабря

Картинка с изображением того места ,где живет сладкий сюрприз

24 декабря(выходной)

Домашнее задание

25 декабря(выходной)

Изготовление снежинок вместе с родителями

26 декабря

 Обьемная аппликация « Снегурочка»

27 декабря

Обьемная аппликация символ года « Зайчик»

28 декабря

Проведение Новогоднего праздника « Волшебный сундучек»

29 декабря

Загадка от Деда Мороза с указанием того места , где находится сладкий сюрприз

30 декабря

Снежинка- снежная дискотека ( танцы под новогодние песни)

31 декабря

Загадать желание в Новогоднюю ночь

 3 этап: Заключительный

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года»,

Информация

2

Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

Беседа

3

Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок

Совместная работа с детьми

Результат реализации проекта:

1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.

5. Оформлена выставка поделок и рисунков

5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Перспективы проекта:

  • Участие в районном и всероссийском конкурсах,
  • Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

Значимость проекта ««Адвент-календарь – в ожидании Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль. 

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А,  3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
  2. Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  3. А.Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
  4. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Подготовительная группа. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская. Волгоград2016
  5. Комплексные занятия. Подготовительная группа Н.В.Лободина. Волгоград. 2013
  6. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2014

Интернет - ресурсы:

  1. infourok.ru
  2. kopilkaurokov.ru
  3. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное ожидание Нового года

Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".

Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....

В ожидании Нового года

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева

Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....

"В ожидании Нового года"

Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей....

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...