"Государственные символы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хиноева Ольга Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Государственные символы России»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено Государственным символам России.
Послушайте, высказывание выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского:
«Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека Родина».
1 ребёнок:
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая,
«Лучше нет родного края!»
2 ребёнок:
Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле,
И какой понравился народ?
3 ребёнок:
Каждый, шепчет солнышко, хорош.
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растёшь,
Там, дружок, прекраснее всего.
Горы, море или ширь полей…
Родина. Она всего милей!
4 ребёнок:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
5 ребёнок:
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики.
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
6 ребёнок:
Родина бывает разная,
Но у всех она одна
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение слова «Родина?».
Ребёнок: Родина - это место, куда человек возвращается с радостью и гордостью. Это место, за которое человек стоит "горой", и не важно, какой он национальности, главное, что он любит это место и лелеет его.
Ребёнок:
Как велика моя земля,
Как широки её просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Воспитатель: Нашу страну населяют люди самых разных национальностей и народностей. В России проживают представители более 150 национальностей, но основная часть – это русские.
Воспитатель: Ребята, а какой город является столицей нашей Родины? (Москва).
Ребёнок: - Столица России – Москва. Это самый большой город в стране и один из самых красивейших в мире. В старину люди говорили: «Град Москва - всей Руси глава».
Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин –
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых,
Удивительных... И всё же
Есть один – всего дороже,
Город близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой!
(В. Борисов)
Воспитатель: - А кто возглавляет нашу страну?
Ребёнок: Главой нашего государства является Президент Д.А. Медведев.
Воспитатель: - Где же заседает наше российское правительство?
Ребёнок: В Кремле работают президент России и правительство.
Рубинами звёзды кремлевские светят,
В серебряных елях проносится ветер,
Играют куранты, и голос Кремля
Давно уже знает планета Земля.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним о славных символах России. Какие государственные символы России вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель: – А что такое гимн?
Ребёнок: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.
Воспитатель: Что такое гимн вообще?
Ребёнок: Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил,
Гимн слушаем стоя и молча всегда
Его нам включают в момент торжества!
Воспитатель: Да, ребята, у каждого государства есть свой гимн.
Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?
Ребёнок: Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
Таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
Воспитатель: – Ребята давайте послушаем Государственный гимн России.
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Следующий символ о котором мы с вами поговорим - это флаг.
Давайте вспомним историю флага. Что раньше использовали вместо флага, и как это называлось? (стягом, главное назначение «стягивать» к себе, т, е объединять воинов для защиты своей земли.)
Воспитатель: А кто утвердил современный флаг? (Пётр 1)
Вспомните, какие цвета присутствуют на флаге России?
Ребёнок: Наш российский флаг трёхцветный. Каждому цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий, цвет неба, - верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
У флага есть ещё цвета,
Что значат ещё цвета два.
Синий – Украины цвет,
Белый – Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рождения есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
Воспитатель: У меня к вам такой вопрос:
– Где вы видели Государственный флаг в нашем посёлке?
Ребёнок: Государственный флаг развивается над Администрацией нашего посёлка. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
Воспитатель: – А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Ребёнок: Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Педагог показывает детям репродукцию герба России.
Воспитатель: А вот ещё один Символ России – это герб. Что такое герб?
Ребёнок: Герб- это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
Над главами короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Воспитатель: – Что же изображено на гербе?
Ребёнок: На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр , а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный змей. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает змея.
Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. Орёл -символ солнца и небесной силы.
Воспитатель: – А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?
Ребёнок: Такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Воспитатель: Скажите , пожалуйста, что символизирует наш герб? (Он символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость).
Воспитатель: А как зовут всадника, который изображён на гербе?
Ребёнок: Святой Георгий Победоносец.
Воспитатель: Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.
А, что изображено на гербе города Луховиц, нашего посёлка Красная Пойма? Что они символизируют?
Физминутка:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Работа в центрах активности.
Итог занятия: Сегодня у нас заключительное занятие по этой теме , мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Педагогическая викторина "Государственные символы России."

Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патриотизм немыслим без нравственности, любви... А всё это должно быть каждодневной,...

"Государственные символы России"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

"Как мы знакомим детей с государственными символами России"

Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....