МАСТЕР - КЛАСС ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ "РУССКАЯ ПЕЧЬ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Демина  Оксана  Сергеевна

Мастер – класс  по конструированию в старшей группе.

Тема: «Русская печь».

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить знакомство с народной культурой.

• Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой.

• Уточнить представление о строении (печь, труба, лежанка, камера для огня, и назначении (обогрев дома, приготовление еды и т. д.).

• Учить анализировать постройку и выделять структурообразующие элементы (печь, труба, камера для огня).

Развивающие:

• Показать способ конструирования печки, объяснить какая последовательность действий при ее построении является целесообразной.

• Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек по мотивам русских народных сказок.

• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;

Материал: Набор деталей для индивидуальной постройки, четыре  вырезанные  детали:  короб,  подставка  под  трубу,  труба,  уступ;   иллюстрации  с изображением  печки  в  русских  народных  сказках,  картинки  устройство  русской  печи,  русская  печь  в  русской  избе.

Формы организации детей:

коллективная, индивидуальная  вместе  с  родителями.

Длительность: 20 - 30 минут

 

Ход деятельности:

  1. Введение.

Русская печь – это неотъемлемый атрибут многих известных сказок. Перечислять все произведения можно долго, например, это сказание про Емелю «По щучьему велению», история об Умнице и Ленивице, да и Баба Яга не обходилась без печи,  Гуси – лебеди  и  многое  другие. Печь, выполненная своими руками, станет отличной декорацией для домашнего спектакля. Ее несложно сделать вместе с детьми, используя для работы бросовый материал, который имеется под рукой в каждом доме,  в  данном  случаи  это  бумага  с  готовыми  шаблонами,  так  же  можно  сконструировать  печь  из  ненужных  коробочек.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга

и подарим наши улыбки  и хорошее настроение на весь день.

Дети здороваются.

 -Ребята, отгадайте загадку:

Нам нужна она в морозы, и она старается:

В ней поленья из березы сразу разгораются,

Мама нам в духовке жаркой, напекла оладушки,

А повыше есть лежанка для кота и бабушки.

Дети: - Печка

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением русской печки.

Уточняет представление детей о ее назначении, строении, материалах для кладки печи.

  1. Планирование деятельности

Воспитатель предлагает детям  взять  первую  деталь - короб  печки.

Советует положить перед собой и по  линиям  сгиба  начать  прогибать  все  линии. После  этого  берем  клей  и  промазываем  сгибы  по  краям  нашего  короба,  сгибаем  и  получатся  короб (похож  на  прямоугольник).

Тоже  самое  делаем  с  остальными  деталями  по  очереди: уступ  для печки,  подставку  под  трубу  и  трубу.

Воспитатель проводит пальчиковую игру:

 

Печка нас в морозы греет,

Печка русским духом веет,

Хлеб печёт

Пироги да прянички.

Тут томятся щи в горшках.

Рыбка жарится в углях,

Каша преет в чугуне,

Беды все горят в огне…

Все болезни и увечья

Русский люд на печке лечит.

 

         Все  четыре  детали  по  отдельности  склеены,  поэтому  предлагаю  соединить  их. К  коробу  нашей  печки  сначала  приклеиваем  уступ,  потом  начинаем  приклеивать подставку  под  трубу,  а  на  неё  трубу.

Демонстрирует способ и при необходимости поясняет свои действия.

Воспитатель показывает и поясняет способы постройки. Дети  вместе  с  родителями конструируют.

3.Результат деятельности.

Воспитатель беседует с детьми о том, что такое печь и для чего она нужна; как нам удалось сконструировать  печку.

Дети беседуют, рассуждают, рассматривают печи друг друга.

Что больше всего вам понравилось?

Из каких деталей строится печка?

В каких сказках есть печка? (Гуси-лебеди, Госпожа Метелица, По-шучьему велению, по моему хотению и т. д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...