Перспективный план музеев
план-конспект урока (подготовительная группа)

Месяц

Мини - музей

Тема занятия

Содержание

Сентябрь

 

 

«Картинная галерея»

 

«Кто такой художник?»

Познакомить детей с профессией художника, значимость его деятельности для общества, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии художника. Знакомство с музеем.

 

«Русская изба»

 

«Сошью Маше сарафан»

Знакомство с женской русской народной одеждой.  Повторение потешки «А тари, тари, тари».

Октябрь

 

«Картинная галерея»

И.И.Левитан «Золотая осень»

Учить внимательно, рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает реальную природу – то, что увидел, что вызвало у него радость, удивление.

«Русская изба»

«Золотое веретено»

 Знакомство  с предметами обихода -  прялкой и  веретеном.  Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

Ноябрь

 

«Картинная галерея»

И.Репин «Букет цветов»

Формировать представления о натюрморте как особом жанре живописи.

«Русская изба»

«Волшебные спицы»

Знакомство со спицами и вязанием на них.  Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)

Декабрь

 

«Картинная галерея»

А.Пластов «Первый снег»

Учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности на основе анализа логических связей в картине. Развивать умение замечать красивое в природе.

 

«Русская изба»

«Сею, сею, посеваю,

с Новым годом поздравляю!»

Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание  колядки «Щедровочка»

Январь

 

«Картинная галерея»

«О ком рассказывает портрет»

Вызвать у детей интерес к новому жанру живописи – портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение художественного образа, испытывать удовольствие и радость от встречи с ним. Развивать воображение и образное мышление.

 

«Русская изба»

«Веселые ложки»

Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.

Февраль

 

 

 

«Картинная галерея»

Б.Кустодиев

«Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой»

Продолжать формировать интерес к портретной живописи, «насмотренность» произведений этого жанра.

 

«Русская изба»

«Русская балалайка »

 

Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о  балалайке.

Март

 

«Картинная галерея»

А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному восприятию пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать.

 

«Русская изба»

«Весна, весна, поди сюда!»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне.  Заучивание заклички о весне.

Апрель

«Картинная галерея»

И.Хруцкий

«Цветы и плоды»

Начать знакомство со сложным натюрмортом смешанного типа. Продолжать учить понимать содержание картины, настроение художника.

 

«Русская изба»

«Русская свистулька».

 Рассказ о  глиняной свистульке. Лепка свистулек.

Май

 

«Картинная галерея»

И.П. Крылов «Сирень и три лимона»

Познакомить детей с натюрмортом, изображающим предметы, сделанные руками человека. Продолжать учить внимательно вглядываться в произведение искусства, видеть контрастность изображенных художником предметов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

I неделя

Тема: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»

Задачи:Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Познакомить с обобщающим понятием игрушки, их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны, рассказать, как с ними обращаться.Развивать диалогическую и монологическую речь.Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам.

(О.В. Дыбина – 27)

II неделя

Тема: «Овощи»

Задачи:Познакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом и вкусом, местом, где растут овощи.Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.

(Н.Е.Веракса –62)

III неделя

Тема: «Любимые фрукты»

Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом и вкусом, местом, где растут овощи. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым   в саду

(Н.Е. Веракса –69)

IV неделя

Тема: «Петрушка идет трудиться»

Задачи:Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выполнении и сборе урожая; устанавливать простейшие связи  между благополучием человека и его отношению к труду; Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой , трудовой, коммуникативной деятельности.Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Формировать положительное отношение к труду русских людей.

(О.В. Дыбина – 21)

V неделя

Тема: «Веселая ярмарка» (В музее «Русская изба)

Задачи: знакомство с дымковской игрушкой, техникой ее изготовления. Развивать эстетическое восприятие. Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуре, через русские народные подвижные игры. Знакомство с особенностями русского национального уклада жизни (быта).

(Т.А. Бударина – 130)

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

I неделя

 Тема: «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)»

Задачи: учить находить предметы в форме круга, треугольника, квадрата, вырезать круг из квадрата, составлять фигуры из треугольников, находить в своем окружении предметы, похожие на эти фигуры.

(Н.Е. Веракса - 42)

II неделя

Тема: Занятие 1

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько;

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты словами большой, маленький, больше, меньше

Упражнять в определении пространственных направлений.

(И.А. Помораева - 12)

III неделя

Тема: «Геометрические фигуры (прямоугольник)»

Задачи: познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

(Н.Е. Веракса - 49)

IV неделя

Тема: «Числа 1, 2. Геометрические фигуры»

Задачи:  Познакомить с цифрами 1,2, учить считать до двух, сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению называть и узнавать их.

(Н.Е. Веракса - 56)

V неделя

Тема: «Геометрические фигуры, овал. Счет до 2»

Задачи: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

(Н.Е. Веракса – 63)

Речевое развитие.

I неделя

Тема: «Игрушки»

Задачи:Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет,форму, материал и его качества и свойства. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг другу, дружеские отношения в игре.

(Г.Я. Затулина – 5)

II неделя

Тема: «Овощи»

Задачи: 1. Учить детей различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Развивать память, интонационную выразительность речи, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения

(Г.Я. Затулина - 29)

III неделя

Тема: «Чтение стихотворения «в саду»»

Задачи:Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Развивать внимание, мышление, память, грамматический строй речи. Воспитывать любовь к поэзии

(Н. Е. Веракса – 75)

IV неделя

Тема: «Колосок»

Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев;

Ввести в словарь детей слова: мельница, молотить, месить, лодырь. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать трудолюбие.

(Г.Я. Затулина - 18)

V неделя

Тема: «Колыбельная песенка»

Задачи: Познакомить детей с жанром народного творчества - колыбельной песнейРазвивать у детей интерес и любовь к песенному народному творчеству; обогащать словарь детей. Воспитывать эмоциональный отклик на слова колыбельной песни..

(Т.А. Бударина - 46)

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

I неделя

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Задачи:Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Развивать наблюдательность умение выбрать предмет для изображения.Воспитывать интерес к детскому саду.

(Т.С. Комарова– 27)

II неделя

Тема: «Что нам осень принесла»

Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывать штрихи в одном направлении рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.Развивать сенсорное ощущение.Приобщать к изобразительному искусству.

(Н.Е. Веракса – 63)

III неделя

Тема: «Любимые фрукты»

Задачи:Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

(Н.Е. Веракса –69)

IV неделя

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Задачи:Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать любознательность, интерес к познанию сюжета ближайшего окружения и его отображению в рисунке.

(Т.С. Комарова–29)

V неделя

Тема: «Декоративное рисование «Украшение фартука»

Задачи:знакомить детей с росписьюдымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) Учить равномерно покрывать лист. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

(Т.С Комарова -38)

        

Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)

I неделя

Лепка

 Тема: «Большие и маленькие морковки»

Задачи:1. Учить детей уметь лепить предметы овальной формы и округлой. Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Воспитывать самостоятельность и интерес.

( Т.С. Комарова – 28)

II неделя

Аппликация

Тема: «Красивые флажки»

Задачи:Учить детей работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску  по тонкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Воспитывать самостоятельность интерес к художественной деятельности.

(Т.С. Комарова – 29)

III неделя

Лепка

 Тема: «Сливы и лимоны»

Задачи:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов. Учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами. Развивать мышление и творческое воображение. Воспитывать самостоятельность интерес к художественной деятельности.

(Т.С. Комарова –43)

IV неделя

Аппликация

 Тема: «Подсолнух»

Задачи:Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Учить рисовать методом «тычка» растения. Расширять знания о труде людей, о подсолнухах

(К.К. Утробина - 23)

V неделя

Лепка

 Тема: «Барашек»

Задачи:познакомить детей с филимоновскими игрушками(птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним.  Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая, плавная форма; яркие, нарядные полосы

(Т.С. Комарова – 78)

ОКТЯБРЬ

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

I неделя

Тема: «Перелётные птицы»

Задачи: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелётных птиц, Объяснить, почему они называются перелётными. Рассказать где живут и как питаются перелётные птицы: познакомить с обобщающим понятием перелетные птицы.Развивать у детей речь, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к природе.

(Н.Е. Веракса– 243)

II неделя

 Тема: «Осень»

Задачи: Познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев, опадание листьев, частые дожди, изменение в одежде людей) и обобщающим понятие время года. Развивать у детей речь, внимание, память.  Воспитывать интерес и любовь к природе.

(Н.Е. Веракса – 48)

III неделя

 Тема: «Деревья»

Задачи: Познакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить, где растут, как меняются в зависимости от времени года. Рассказать,  для чего нужны деревья, познакомить с обобщающим понятием деревья.Развивать у детей речь, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к природе.

(Н.Е. Веракса – 96)

IV неделя

 Тема: «Грибы. Ягоды»

Задачи: Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о месте их произрастания. Дать понятия о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Формировать обобщающие понятие грибы, ягоды.Развивать у детей речь, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к природе.

(Н.Е. Веракса– 289)

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

I неделя

Тема: Занятие 2

Задачи:Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар

Закреплять умение различать и называть части суток

(И А. Помораева – 13)

IIнеделя

Тема: Занятие 3

Задачи:упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

(И. А. Помораева - 14)

III неделя        

Тема: Занятие 1

Задачи: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство на основе сопоставления пар, закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух предметов по высоте

(И. А. Помораева - 15)

IV неделя

Тема: Занятие 2

Задачи:учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько», упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно двигательным путем, закреплять умение различать левую и правую руки

(И.А. Помораева - 17)

Речевое развитие.

I неделя

 Тема: «Описание грача»

Задачи:Познакомить с перелетной птицей-грачом. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в речи прилагательные.Продолжать учить детей составлять рассказы. Вызвать интерес к явлениям природы.

(Н.Е. Веракса – 247)

II неделя

Тема: «Чтение стихотворений И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле»

Задачи:Продолжать детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о поздней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Воспитывать любовь к природе через поэзию.

(В.В.Гербова –30)

III неделя

Тема: «Заучивание стихотворения  А. Плещева «Осень»

Задачи:Продолжать учить эмоционально, воспринимать и понимать образное содержание стихотворения.Развивать образность речи. Воспитывать любовь к природе через поэзию.

(Н.Е. Веракса - 83)

IV неделя

Тема: «Описание ягод по картинке»

Задачи:Расширять и уточнить представления детей о лесе, грибах и ягодах. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, мышление воображение. Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес.

(Н.Е. Веракса–293)

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

I неделя

Тема: «Красивая птичка»

Задачи:Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать  способности  к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.  

(Т.С. Комарова - 65)

II неделя

Тема:  «Золотая осень»

Задачи:Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

(Т.С.Комарова  - 35)

III неделя

Тема: «Сказочное дерево»

Задачи:Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение ближних и дальних деревьев ниже и выше по листу). Развивать чувство ритма и вкуса.Воспитывать интерес к отражению в рисунках свои впечатления и представлений о природе.

(Т.С. Комарова –37)

IV неделя

Тема: «Рисование по замыслу»

Задачи:Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

(Т.С. Комарова 42)

Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)

I неделя

Лепка

Тема: «Птички»

Задачи:Учить детей создавать выразительный образ птички из пластилина и природного материала. Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов.Развивать способности к формообразованию композиции. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.Воспитывать уверенность, инициативность.

(Т.С. Комарова –55)

II неделя

Аппликация

Тема: «Корзина грибов»

Задачи:Учить детей создавать на бархатной бумаги композиции из природного материала – засушенные листья, лепестков. Познакомить с  явлениями контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала.

(Т.С. Комарова –45)

III неделя

Лепка

Тема: «Лепка дерева»

Задачи:Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от пластелина маленькие кусочки. Учить понимать и анализировать стихотворение.Развивать чувства ритма и композиции.Воспитывать художественный вкус.

(Н.Е. Веракса- 51)

IV неделя

Аппликация

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»

Задачи:Учить детей пользоваться ножницами- вырезать широкую полосочку бумаги (примерно 5 см.),правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.Развивать чувство цвета и композиции.Воспитывать интерес к познанию природы и развивать самостоятельность.

(Т.С. Комарова-31)

НОЯБРЬ

Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

I неделя

 Тема: «Наша Родина – Россия»

Задачи: Формировать первоначальные представления о родной стране, её названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране. Стимулировать использование информации в игровой деятельности. Развивать патриотические чувства. Воспитывать любовь к родине.

(Н.Е. Веракса – 271)

II неделя

Тема: «Путешествие в прошлое. Одежда»

Задачи: Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающим понятием одежда, обувь. Знакомить с назначениями и функциями предметов одежды. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий;  эстетических чувств, в процессе работы с наглядностью.

(О.В. Дыбина – 48)

III неделя

Тема: «Улица города»

Задачи:формировать первоначальные представления обулице города, обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, любовь к родному городу.

( О.В. Дыбина – 31)

IV неделя

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; Расширить словарный запас; Закреплять название русских народных сказок.Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

(Н.Е. Веракса -188)

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

I неделя

Тема: Занятие 3

Задачи: учить считать в  пределах 3,используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Расширять представление о частях суток.

(И.А. Помораева – 18)

II неделя

Тема: Занятие 1

Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету»;

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы;

Познакомить с прямоугольником в сравнении с квадратом

(И.А. Помораева - 21)

III неделя

Тема: Занятие 2

Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах  4;

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом;

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

(И.А. Помораева - 23)

IV неделя

Тема:  Занятие 3

Задачи: Закреплять умение  в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько», «На котором месте»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно

(И. А. Помораева - 24)

Речевое развитие.

I неделя

Тема: «Описание грача»

Задачи: Познакомить с перелетной птицей-грачом. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в речи прилагательные. Продолжать учить детей составлять рассказы. Вызвать интерес к явлениям природы.

(Н.Е. Веракса – 247)

II неделя

Тема: «Описание предметов одежды»

Задачи: Учить детей описывать предмет не называя его. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действие (глаголов)  и качество предметов (прилагательных). Продолжать знакомить с термином слово и учить детей вслушиваться в звучание слов. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг другу, дружеские отношения в игре.

(Н.Е. Веракса –184)

III неделя

Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»

Задачи: Показать детям артикуляцию звука «Ш», учить четко произносить звук, различать слова со звуком «Ш».

(В.В. Гербова –46)

IV неделя

 Тема: «Чтение сказки «Кораблик»

Задачи: познакомить с русской-народной сказкой «Кораблик», развивать внимание, память, речь, муз.слух.

(Н.Е. Веракса - 148)

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

I неделя

 

Тема: «Красивая птичка»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать  способности  к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.  

(Т.С. Комарова - 65)

II неделя

Тема: «Украшение свитера».

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению «платья» Формировать точные графические умение – аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно, создавать орнамент – по представлению или по замыслу.Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

(Т.С. Комарова – 44)

III неделя

 Тема: «Сказочный  домик- теремок»

Задачи:Учить создаватьобраз сказочного домика, передавать  в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения

(Т.С. Комарова - 76)

IV неделя

 Тема: «Яички простые и золотые»

Задачи:учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

(Т.С. Комарова -40)

Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)

I неделя

Лепка

Тема: «Птички»

Задачи: Учить детей создавать выразительный образ птички из пластилина и природного материала. Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов.Развивать способности к формообразованию композиции. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. Воспитывать уверенность, инициативность.

(Т.С. Комарова –55)

II неделя

Лепка

Тема: «Лепка головных уборов»

Задачи: Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а также для нанесения украшения. Закрепить умение скатывать шары и делать в них углубления. Развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев. Воспитывать усидчивость, прививать интерес к работе с пластилином.

(Н.Е. Веракса - 185)

III неделя

Аппликация

Тема: «В нашем селе построен большой дом»

Задачи:Учить детей передавать в аппликации образ городской местности. Уточнять представленияо величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы.

(Т.С. Комарова - 43)

IV неделя

Аппликация

Тема: «Красная шапочка»

Задачи:Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека, характерные детали, соблюдая отношения по величине

(Т.С. Комарова - 83)

ДЕКАБРЬ

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

I неделя

Тема: «Посуда»

Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием  посуда; названием основных видов посуды, частями посуды.  Развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память, воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

(Н.Е. Веракса –106)

II неделя

Тема: «Мой двор»

Задачи: Развивать знания о родном дворе, учить отвечать на вопросы воспитателя,  развивать фантазию, быстроту, ловкость движений.

(Н.Е. Веракса - 281)

III неделя

Тема: «Моя семья»

Задачи:Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённым родственным началом. Обогащать первоначальные представления  о функциях людей разного пола и возраста в семье.  Развивать умение выразительно читать стихотворение, составлять предложения  с опорой на вопрос и действия.  Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.

(О.В.Дыбина – 19)

IV неделя

Тема: «Новогодний праздник»

Задачи:Уточнить и расширять знания детей кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живёт; расширять представление детей о праздновании Нового года. Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к событиям, происходящим в жизни людей и традициям.Воспитывать активность, любознательность,  организованность, желание и умение работать в коллективе.

(Н.Е. Веракса – 157)

V неделя

Тема: Рассказ воспитателя о предстоящем празднике «Новый год».  Чтение стихотворения «Живи елочка!» И. Токмаковой

Задачи:Формирование у детей осознанного отношения кобычаями традициям отмечать новогодний праздник. Познакомить детей с историей возникновения праздника. Научить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

(Н.Е. Веракса– 162)

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

I неделя

Тема: Занятие 1

Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету»;

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы;

Познакомить с прямоугольником в сравнении с квадратом

(И.А. Помораева - 21)

II неделя

Тема: Занятие 1

Задачи: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5 на вопросы «Сколько», «Который по счету»

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины;

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя

(И. А. Помораева - 28)

III неделя

Тема: Занятие 2

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины;

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур

(И.А. Помораева - 29)

IV неделя

 Тема: Занятие 3

Задачи: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету»;

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

(И. А. Помораева - 30)

V неделя

 Тема: «Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий»

Задачи: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте и величине.

(Н.Е. Веракса - 159)

Речевое развитие.

I неделя

Тема: «Описание предметов одежды»

Задачи: Учить детей описывать предмет не называя его. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действие (глаголов)  и качество предметов (прилагательных). Продолжать знакомить с термином слово и учить детей вслушиваться в звучание слов. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг другу, дружеские отношения в игре.

(Н.Е. Веракса –184)

II неделя

Тема: Задание 2: «Звуковая культура речи: звуки с и сь

Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильным, отчетливом произнесении звука.

(В.В. Гербова–28)

III неделя

Тема: Рассказывание по картинке «Собака со щенятами»

Задачи:учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов. Развивать память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать взаимопомощь.

(В.В. Гербова –38)

IV неделя

Тема: Задание: «Звуковая культура речи: звуки з и зь

Задачи:Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах и словах), учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуками з,зь.

(В.В. Гербова–32)

Vнеделя

 Тема:  «Зима» И. Суриков. Заучивание стихотворения.

Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

I неделя

Тема: «Украшение свитера».

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению «платья» Формировать точные графические умение – аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно, создавать орнамент – по представлению или по замыслу.Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

(Т.С. Комарова – 44)

II неделя

Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Задачи: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. развивать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.

( Т.С. Комарова – 81)

III неделя

Тема: «Портрет мамы или папы»

Задачи:Развивать способность самостоятельно рисовать портрет мамы или папы. Развивать память, воображение.Воспитывать любовь к родителям.

( Н.Е. Веракса – 77)

IV неделя

Тема: «Новогодние поздравительные открытки»

Задачи:Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз – рука».Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании; воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

(Т.С. Комарова –52)

Vнеделя

 Тема: Занятие 4: «Маленькая Елочка»

Задачи: Учить детей рисовать способом «тычка» елочку, расширять знания детей о праздниках. Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

Закреплять умение рисовать красками.

Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)

I неделя

Лепка

Тема: «Лепка головных уборов»

Задачи: Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а также для нанесения украшения. Закрепить умение скатывать шары и делать в них углубления. Развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев. Воспитывать усидчивость, прививать интерес к работе с пластилином.

(Н.Е. Веракса - 185)

II неделя

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

Задачи:Учитьдетей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Высокий низкий большой, маленький

( Т.С. Комарова –50)

III неделя

Лепка

Тема: Лепка цветка для мамы»

Задачи:Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая  их на листе. Учить передавать слова стихотворения действиями.Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

( Н.Е. Веракса –80)

IV неделя

Аппликация

Тема:  «Бусы на елку»

Задачи:Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.Развивать чувство формы и пропорций.Воспитывать доброжелательность.

(Т.С. Комарова - 53)

Vнеделя

лепка

 Тема: «Новогодние подарки»

Задачи: Продолжать упражнять в лепке предметов округлой формы с использованием приема сплющивания этой формы между ладонями и превращая в диск. Продолжать учить защипывать края формы и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

(Н.Е. Веракса – 162)

ЯНВАРЬ

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

II неделя

Тема: «Зима»Беседа о признаках зимы

Задачи:Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием время года.Развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира.воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру.

(Н.Е. Веракса – 166)

III неделя

Тема: «Рассказ детей о любимых зимних забавах»

Задачи:Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине

(Н.Е. Веракса – 174)

IV неделя

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложение.  Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

(Н.Е. Веракса–243)

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

II неделя

Тема:  Занятие 1

Задачи:Упражнять в счете т отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;

Познакомить со значением слов далеко – близко;

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

(И. А. Помораева - 33)

III неделя

Тема: Занятие 2

Задачи: Упражнять в счете  звуков на слух в пределах 5;

Уточнить представления о значении слов далеко – близко;

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их убывающей и возрастающей последовательности

(И. А. Помораева 34)

IV неделя

Тема: Занятие 3

Задачи:Упражнять в счете звуков в пределах 5;

Продолжать учить сравниватьтри предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

Упражнять в умении различатьи называть знакомые геометрические фигуры

(И.А. Помораева - 35)

Речевое развитие.

II неделя

Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Задачи:Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;развивать образность речи детей.  Воспитывать любовь к природе.

( В.В. Гербова –44)

III неделя

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»»

Задачи:Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине

(В.В. Гербова – 45)

IV неделя

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить описывать птиц по картинке. Активизировать природоведческий словарь у детей. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать.

( Г.Я. Затулина - 69)

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

II неделя

Тема: «Морозные узоры»

Задачи:Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетение.  Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти.Развивать чувство формы и композиции.стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании; воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

( Н.Е. Веракса –167)

III неделя

Тема: «Снегурочка»

Задачи:Учить детей изображать Снегурочку в шубке.Развивать чувство формы и композиции.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

( Т.С. Комарова –51)

IV неделя

Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Задачи:Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.Развивать чувство цвета и формы.Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

(Н.Е. Веракса–244)

Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)

II неделя

Лепка

Тема: Девочка в зимней одежде

Задачи:Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет. Совершенствовать умение изображать фигуру человека.Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать стремление  доводить начатое до конца

(Т.С. Комарова – 51)

III неделя

Аппликация

Тема: «Изготовление флажков».

Задачи:Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, правильно располагать предмет на листе бумаги. Учить чередовать флажки по цвету. Развивать умение работать с ножницами, сжимать и разжимать кольца. Вырезать правильно по контуру.Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

(Н.Е. Веракса– 163)

IV неделя

Лепка

Тема: «Птичка»

Задачи:Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела. Оттягивание и прищипывание мелкие части: клюв, хвост, крылья. Учить выбирать наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность.

(Т.С. Комарова–55)

ФЕВРАЛЬ

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

I неделя

 Тема: «Дикие животные»

Задачи:углубить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни и о среде обитания диких животных;развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные». Прививать любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности; воспитывать умение работать в группе.

(Н.Е. Веракса –197)

II неделя

Тема: «Домашние животные»

Задачи:Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах

Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Формировать умение правильно образовывать формы винительного падежа имён существительных.Развивать интерес к живой природе. Развивать активный словарь детей названия животных и их детёнышей. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.Воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность.

(Н.Е. Веракса–205)

III неделя

 Тема: «День защитников Отечества»

Задачи:Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Уточнить представление об армии.Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.Воспитывать чувство гордости за свою армию. Воспитывать чувство любви к родине.

(Н.Е. Веракса – 218)

IV неделя

Тема: «Профессии» Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Задачи:обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками. Развивать речь, мышление, внимание.Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

(Н.Е. Веракса – 222)

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

I неделя

Тема: Занятие 1

Задачи:продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в переделах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

(И. А. Помораева - 37)

II неделя

Тема: Занятие 2

Задачи:Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: веху, внизу, слева, справа, спереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

(И.А. Помораева - 39)

III неделя

Тема: Занятие 3

Задачи:Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

(И.А. Помораева - 40)

IV неделя

Тема: Занятие 4

Задачи:упражнять в умении воспроизводитьуказанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей

(И. А. Помораева- 41)

Речевое развитие.

I неделя

 Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье»

Задачи:учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.Развивать монологическую и диалогическую речь.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

(В.В. Гербова – 48)

II неделя

Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Задачи:Подвести детей к составлению небольшого связанного  рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ по аналогии с рассказом по картине из личного опыта. Учить детей правильно образовывать формы имен существительных в родительном падеже. Активизировать употребление в речи слов – название действий.Развивать монологическую и диалогическую речь.Воспитывать любовь к животным.

(В.В. Гербова–38)

III неделя

Тема: «Звуковая культура речи: звук Ж»

Задачи:Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж, в умении определять слова со звуком Ж

(В.В. Гербова–49)

IV неделя

 Тема: «Звуковая культура речи: звук Ч»

Задачи:Учить правильно, произносить звук «ч», отчетливо называть слова с данным звуком.Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать уважение друг к другу.

(В.В. Гербова–53)

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

I неделя

 Тема: «Как мы играли в игру «Бездомный заяц»

Задачи:Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.Развивать чувство формы и композиции.Воспитывать интерес к сюжетно-сложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.

(Т.С. Комарова –75)

II неделя

Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Задачи:Продолжать закреплять умение детей рисовать четвероногих животных» Расширять знания о домашних животных. Прививать любовь к ним.

(Т.С. Комарова –73)

III неделя

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Задачи:Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака.Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. Воспитывать патриотические чувства.

(Т.С. Комарова –84)

IV неделя

 Тема: «Рисование карандашами « Дорога для автомобиля»

Задачи:учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш;закреплять знания о труде водителя, назначении машин.Продолжать воспитывать у детей отзывчивость.

(Н.Е. Веракса –125)

Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)

I неделя

Лепка

Тема: «Зайчики на полянке»

Задачи: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища головы, ушей. Развивать творческое мышление и воображение.Воспитывать интерес народной культуре.

(Т.С. Комарова – 74)

II неделя

Лепка

Тема: «Козленочек»(Нанесение пластилина)

Задачи: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений.Развивать точность и координацию движений.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

(Т.С. Комарова – 73)

III неделя

Аппликация

Тема: «Летящие самолеты»

Задачи: Учить детей создавать изображение из бумажных деталей разной формы и размера. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги.Развивать творческое мышление.Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных  представлений в изодеятельности.

(Т.С. Комарова – 64)

IV неделя

Аппликация

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»

Задачи: Учить детей создавать обратную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.Развивать мелкую моторику, глазомер.  Синхронизировать движение обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

(Т.С. Комарова – 56)

МАРТ

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

I неделя

Тема: «Беседа о празднике 8 марта»

Задачи: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

(Н.Е. Веракса – 235)

II неделя

Тема: «Целевое посещение кухни детского сада»
Задачи:
продолжать знакомство детей с трудом сотрудников дет.сада. Воспитывать в детях чувство уважения к труду сотрудников дет.сада. Познакомить с местом, где готовится для них еда.

(Н.В. Алешина - 22)

III неделя

Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растений».
Задачи:
Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

(Н.Е. Веракса– 264)

IV неделя

Тема: «Домашние птицы»

Задачи: формировать представление о домашних птицах; расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь,  рассказать детям о пользе домашних птиц для человека. Развивать внимание, мелкую моторику руки; Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

(Н.Е. Веракса– 211)

V неделя

Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Задачи: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использовать.

(О.В. Дыбина – 33)

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

I неделя

Тема: Занятие 1

Задачи: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результатысчета не зависят от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах  5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

(И.А. Помораева _ 42)

II неделя

Тема: Занятие 2

Задачи: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине.

(И.А. Помораева - 44)

III неделя

Тема: Занятие 3

Задачи: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении  различать и называть геометрические фигуры: шар, куб.

(И. А. Помораева 45)

IV неделя

Тема: Занятие 4

Задачи:закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

(И. А. Помораева - 46)

V неделя

Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше - толще»

Задачи: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5, учить сравнивать предметы по толщине.

(Н.Е. Веракса– 175)

Речевое развитие.

I неделя

Тема: «Наши мамы» Е. Благининой. Заучивание стихотворения

Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детейотвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.Воспитывать уважение к труду мамы.

(Г.Я. Затулина– 89)

II неделя

Тема: « О хлебе»

Задачи: Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказыватьоб их свойствах и  качествах.Развивать монологическую и диалогическую речь.Воспитывать бережное отношение к хлебу

(Г.Я. Затулина– 20)

III неделя

Тема: «Чтение рассказа и пересказ «Аленький цветочек»

Задачи: Учить детей описывать предмет, нарисованный по картинке, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборке слов, обозначающих действие предметов. Четко и правильно произносить звук «щ», слышать этот звук в словах, выделять его. Развивать память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать взаимопомощь.

(Н.Е. Веракса–267)

IV неделя

Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко.

Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

(В.В. Гербова – 61)

V неделя

Тема: «Давайте искать весну» Чтение рассказа Е. Яниковской

Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать, учить активно участвовать в беседе, развивать мышление, память, интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать интерес к явлениям природы, желания наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

(Г.Я. Затулина – 106)

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

I неделя

Тема: «Панно «Красивые цветы»

Задачи:Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком.Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество.Воспитывать любовь к близким людям.

(Т.С. Комарова–31)

II неделя

Тема: Конспект «Готовим яичницу»

Задачи: Учить сочетать и пользоваться гуашью, владение кистью, последовательность использования цветов в гуаши.Развивать усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

III неделя

Тема: «Фиалка в горшке»

Задачи: Познакомить с названием комнатных растений, учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

(Н.Е. Веракса - 263)

IV неделя

Тема: «Роспись петуха»

Задачи:Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента.Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы.Воспитывать любовь к домашним птицам.

(Н.Е. Веракса- 212)

V неделя

Тема: «Нарисуй, какую хочешь картину»

Задачи: учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

(Т.С. Комарова – 86)

Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)

I неделя

Аппликация

Тема: «Букет роз»

Задачи:учить анализировать, сравнивать работы, выполненные в технике аппликация. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Воспитывать любовь к растениям.

(Н.Е. Веракса– 268)

II неделя

Лепка

Тема: «Угощение для кукол»

Задачи:развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя ранее усвоенные приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

(Т.С. Комарова – 39)

III неделя

Лепка

Тема: «Фиалка»

Задачи:закрепить правила работы с пластилином: раскатывать колбаской, пользоваться стекой при разделении колбаски на 5 частей, закрепить счёт до 5, разминать (развитие мелкой моторики, формировать лепестки;.Развивать восприятие формы и пропорцией.Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с формой.

(Н.Е. Веракса – 267)

IV неделя

Аппликация

Тема: «Цыпленок»

Задачи: учить аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать. Учить находить место той или иной детали в общей работе. Вызывать радость от созданной композиции.

(Н.Е. Веракса - 216)

V неделя

Аппликация

Тема: «Загадки»

Задачи: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать торчество, образное восприятие, воображение.

(Т.С. Комарова – 77)

АПРЕЛЬ

Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

I неделя

Тема: «Весна»

Задачи:активизировать словарь по теме «Весна», учить устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить составлять предложение на основе картинок; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, речевое дыхание, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы; воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.

( Н.Е. Веракса – 225)

II неделя

Тема: «Конспект «Путешествие в космос»

Задачи: формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля; познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета».Развивать умение слушать воспитателя.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

III неделя

Тема: «Транспорт»

Задачи: Формировать дифференцированные  представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов; способствовать проявлению интереса к достижениям человечества, актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности; развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

(Н.Е. Веракса– 132)

IV неделя

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Задачи: формировать обобщающее понятие «Мебель», познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; уточнить и расширить знания детей о материалах, из которых делают мебель; познакомить с новым словом «подлокотник».Развивать мыслительные операции; развивать мелкую моторику.Воспитывать бережное отношение к мебели.

(В.В. Гербова – 43)

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

I неделя

Тема: Занятие 1

Задачи:показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов близко, далеко.

( И.А. Помораева - 47)

II неделя

Тема: Занятие 2

Задачи:закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:: самый больший, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

( И.А. Помораева - 48)

III неделя

Тема: Занятие 3

Задачи:упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

( И.А. Помораева - 50)

IV неделя

Тема: Занятие 4

Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит откачественных признаках предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5). раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый больший, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

( И. А. Помораева - 51)

Речевое развитие.

I неделя

Тема: Составление рассказа по картине.

Задачи: Продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательности. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений. Формировать бережное отношение к природе.

(В.В. Гербова – 62)

II неделя

Тема: «Чтение рассказов». Звездолетчики В. Бороздин

Задачи: Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А. Гагарине. Развивать образность речи; творческое воображение.Воспитывать патриотические чувства.

(Г.Я. Затулина – 112)

III неделя

Тема: «Звуковая культура речи: звук л, ль

Задачи: Учить детей четко произносить звук л, ль.Учить определять слова со звуками л, ль.

(В.В. Гербова – 63)

IV неделя

Тема: «Звуковая культура речи: звук Щ-Ч

Задачи: Учить правильно, произносить звук «ч», отчетливо называть слова с данным звуком.Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать уважение друг к другу.

(В.В. Гербова– 60)

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

I неделя

Тема: «Ваза с цветами»

Задачи: Закреплять умение детей рисовать способам «тычка». Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать речь ребенка.Воспитывать любовь к природе.

( Н.Е. Веракса - 232)

II неделя

Тема:  Конспект «Звёздное небо»

Задачи: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.Развивать речь ребенка.

Воспитывать любовь к природе.

III неделя

Тема: Рисование по замыслу « Сказочный корабль»

Задачи: закреплять знания детей о водном транспортеучить рисовать кораблик из двух частей. Воспитывать аккуратность; развивать воображение, память. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

(Н.Е. Веракса– 134)

IV неделя

Тема: «Красивый коврик»

Задачи:учить детей рисовать линии сверху вниз; правильно держать кисточку тремя пальцами; вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки; тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Продолжать развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

(Н.Е. Веракса – 90)

Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)

I неделя

Аппликация

Тема:«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

Задачи:Учить детей создавать коллективную композицию. Учить резать ножницами попрямой, закруглять углы квадрата

(Т.С. Комарова– 68)

II неделя

Лепка

Тема:  Конспект «Ракета»

Задачи: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.Развивать комбинаторные способности.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

III неделя

Аппликация

Тема: «Поезд»

Задачи: Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими- разрезать поперёк полоску бумаги и получать новые геометрические фигуры (квадраты). Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

(Н.Е. Веракса– 137)

IV неделя

Лепка

Тема: «Слепи то, что тебе нравится»

Задачи: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Воспитывать доброту, заботу о животных.

(Т.С. Комарова – 74

МАЙ

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

I неделя

Тема: «День Победы»

Задачи: Продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества. Уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме. Формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать традиции преемственности поколений.

(Н.Е. Веракса– 284)

II неделя

Тема: «Цветы на лугу»

Задачи: Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик.Учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл легенды, загадок, стихов, примет.Развивать образное мышление.Воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

(Н.Е. Веракса – 238)

III неделя

Тема: «Насекомые» Беседа об особенностях насекомых

Задачи: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе..Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений. Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

(Н.Е. Веракса– 251)

IV неделя

Тема: «Экологическая тропа»

Задачи:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

(О.А. Соломенникова - 66)

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

I неделя

Тема: «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте»

Задачи:упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по высоте и ширине.

(Н.Е. Веракса – 265)

II неделя

 Тема:  «Пирамида. Время суток»

Задачи: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, упражнять в сравнении предметов, в счете до 5, познакомить с геометрической фигурой пирамидой, расширять представление о частях суток.

(Н.Е. Веракса – 271)

III неделя

 Тема: «Геометрические фигуры. Части суток»

Задачи: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, упражнять в сравнении предметов, в счете до 5, познакомить с геометрической фигурой пирамидой, расширять представление о частях суток.

(Н.Е. Веракса – 279)

IV неделя

Тема: «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»

Задачи: упражнять в нахождении соответствий между предметами и геометрич. фигурами, в счете до 5.

(Н.Е. Веракса - 284)


Речевое развитие.

I неделя

Тема: «День победы»

Задачи:1активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;.2. развивать слуховое внимание, мелкую моторику; развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;. 3. закрепить знания детей о празднике День Победы;  формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию..

(В.В. Гербова – 68)

II неделя

Тема: «Звуковая культура речи: звук Р и РЬ»

Задачи:подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;.добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приемы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (прием подражания); продолжать учить определять наличие и отсутствие звука в слове

(В.В.Гербова – 69)

III неделя

Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про комара-комаровича-Длиный нос и  про мохнатого мишку-Короткий хвост»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с авторской литературнойсказкой. Помочь им понять, почему так уважительно автор называет комара.2. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память. Развивать грамматический строй речи. 3. Закрепить правильное произношение звука [з]. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

(В.В.Гербова – 63)

IV неделя

Тема: «Весна - лето»

Задачи:Закреплять знания детей о временах года – весна, лето. Учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, читать стихи, отгадывать загадки. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства

(Г. Я. Затулина - 135)

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)

I неделя

Тема: «Рисование военной техники»

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. Воспитывать патриотические чувства.

(Н.Е. Веракса – 284)

II неделя

Тема: «Расцвели одуванчики»

Задачи:учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка;развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

(Н.Е. Веракса – 239)

III неделя

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Задачи:Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами.Развивать творчество, воображение.Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

(Н.Е. Веракса – 252)

IV неделя

Тема: «Картинка про лето»

Задачи:уточнить представление о времени года - лете; учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления;закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде. Развивать творчество, воображение; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

(Т.С. Комарова – 27)

Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)

I неделя

Аппликация

Тема: «Вертолет»

Задачи:Закреплять умения детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать интерес к празднику Дня Победы.

(Н.Е. Веракса – 286)

II неделя

Лепка

Тема: «Тюльпан»

Задачи:Учить детей лепить цветы по выбору. Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания. Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет , форму, величину; развивать интерес к лепке, усложняя ее содержание и расширяя возможности  создания разнообразных изображений; развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания; развивать мелкую моторику рук.Воспитывать чувство цвета, желание принести радость.

(Н.Е. Веракса – 241)

III неделя

Аппликация

Тема: «Пчелка»

Задачи:Воспитывать у детей интерес к явлениям живой природы; учить детей узнавать насекомое по внешним признакам;

Развивать мелкую моторику рук, воображение;согласованность в работе глаз и рук;диалогическую речь, развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к созданию композиции.

(Н.Е. Веракса– 255)

IV неделя

Лепка

Тема: «Грибы» мухомор

Задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание);развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества; отзывчивость, любовь и уважение к природе.

(Н.Е. Веракса– 300)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 177»

Ленинского района г. Саратова

________________________________________________________________________________________________________

410033, г. Саратов, ул. им.Крылова Н.И., д. 1 б, тел./факс: 57-23-07 e-mail: ds177.raduga@yandex.ru

«Утверждаю»
                                                                                                                                                                 заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 177»
                                                                                                                                                                    ________________Н.В.Невейкина

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГРИБОЧЕК»

на 2020 – 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы по организации мини-музеев.

Целью перспективных планов является, внедрение в воспитательно-образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики, создание  музейно-образовательного пространства, центрами которо...

"Перспективный план работы мини-музея часов "Тик-так" на год"

Представлен перспективный план работы проекта мини-музея часов "Тик-так ". Данный материл может использоваться для детей подготовительной группы....

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....

Перспективный план работы мини-музея «Светёлка»

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, бытом и обычаями русского и мордовского народов....

Перспективный план работы мини – музея «Русская народная игрушка»

В плане указаны темы по которым ведётся работа в музее. Описана работа с детьми и родителями....

Перспективный план работы этнографического музея "Русская изба".

Формирование у детей патриотических чувств и развития духовности является одним из направлений работы детского сада. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим...

Перспективный план работы музея на 2014-2015г.

В перспективном плане отражена тематика и содержание работы с детьми младшей и средней группы  по музейной педагогике....