Презентация РППС в ДОУ
презентация

Актуализировать знания педагогов о принципах, аспектах, направлениях преобразования и требованиях к РППС в соответствии с ФГОС ДО. Познакомить педагогов с характеристикой компонентов предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rpps.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Подготовила Кухарь Светлана Владимировна

Слайд 2

Причины введения ФГОС Требования к предметно-пространственной среде содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной. Границы между зонами Спортивный уголок Уголок продуктивной деятельности Центр сюжетно-ролевых игр Таблица: виды и назначение игрушек для старших дошкольников Театральная зона Театральную зону удобно располагать рядом с музыкальной Музыкальный уголок Зона речевого развития Книжный уголок Уголок патриотического воспитания Математический уголок Центр экспериментальной деятельности Зона конструирования Уголок природы Зона организации трудовой деятельности Презентацию подготовила

Слайд 3

Причины введения ФГОС Стремление к личностно-ориентированному подходу образования детей, которое вступает в противоречие с авторитарным подходом. Изменился сам ребенок. Ученые теперь говорят о « самоценности детства и детской культуры»

Слайд 4

Требования к предметно-пространственной среде Она должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Слайд 5

Содержательно-насыщенной, то есть оснащена всеми средствами обучения: материалами, оборудованием, в том числе ИКТ

Слайд 6

Трансформируемой, это возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей

Слайд 7

Полифункциональной, возможность разнообразного использования предметов детской мебели (не имеющих жесткого крепления к стене ), матов, мягких модулей, и т.д .

Слайд 8

Вариативной: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных игрушек, материалов, игр, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость материала; появление новых предметов; неоформленный игровой материал, и т.д

Слайд 9

Доступной (рост – глаз – рука) это: свободный доступ детей, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов к помещениям, пособиям, игровому материалу.

Слайд 10

Безопасной Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Слайд 11

Должно быть гибкое зонирование и центрирование например , книжная полка на колесиках (дети свободно могут ее перемещать ) Хорошо, если центры разделены сквозными шкафами на колесиках Обязательное использование верхнего пространства Преобразующие нити с предметами (сюжетами), которые легко перемещать по верхнему пространству и крепить с помощью «липучек» (с целью изменения тематики и внесения новизны в интерьер ) Нежелательно, чтобы мебель стояла по периметру помещения!

Слайд 12

Границы между зонами: Ковры; Цветной скотч; Сквозные шкафы на колесиках, детская мебель; Декоративные заборчики, ширмы; Растения; Мягкие модули; Верхнее пространство

Слайд 13

Спортивный уголок Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи), так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). Необходимо предусмотреть спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка), улучшению осанки, развитию глазомера.

Слайд 14

Уголок продуктивной деятельности Этот уголок должен иметь хорошее освещение. На стеллажах или в шкафах находятся инструменты для детского творчества: бумага разнообразного вида, стаканчики с карандашами и фломастерами, краски, разноцветные восковые мелки, пластичный материал для лепки, кусочки разных тканей для аппликаций, всевозможные материалы для выполнения поделок, разные ножницы, дыроколы, степлеры . Важно, чтобы все материалы были ярко и привлекательно оформлены, аккуратно разложены. Дети должны иметь возможность использовать любой материал в своём творчестве. Для старших дошкольников расстановку столов делают так, чтобы ребята могли при желании заниматься совместной работой. Здесь же должны находиться образцы для рисования, схемы изготовления поделок, образцы для лепки. Обязательно нужно предусмотреть стенд для демонстрации выполненных работ воспитанников.

Слайд 15

Центр сюжетно-ролевых игр Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят.

Слайд 16

Виды игрушек Назначение Сюжетно-образные Они соответствуют образу живого существа (куклы, зайки, мишки) и участвуют в постановке игрового сюжета во время детских игр. Технические Эти игрушки соответствуют техническим устройствам: всем видам транспорта, средствам связи и коммуникации. Игрушки для забавы Смешные человечки, фигурки животных. Могут содержать какое-то неожиданное движение, сюрприз. Маскарадные Используются детьми для вхождения в какой-то образ: хвост зайчика или лисицы, усы кота Базилио . Музыкальные Необходимы для удовлетворения интереса детей к звукам. Настольные Предназначены для развития детей. Театральные Такие игрушки развивают речь, воображение, смекалку. Строительные материалы и конструкторы Развитие внимательности, сообразительности, пространственного воображения Таблица: виды и назначение игрушек для старших дошкольников

Слайд 17

Театральная зона В старшей группе можно организовать разные виды театра: пальчиковый, настольный, ладошковый , театр на тарелках, театр на ложках или на палочках, театр варежек или перчаток, театр на фланелеграфе , театр шапочек, теневой театр, использование кукол Бибабо, кукольный театр, постановки сказок самими детьми.

Слайд 18

Кроме кукол для постановок, в театральной зоне должны находиться 2 ширмы: маленькая и большая. В качестве декораций можно использовать ширму или большое зеркало. Для настольных спектаклей это могут быть панорамные книжки. Дошкольники с удовольствием участвуют в инсценировке сказок или рассказов, могут импровизировать действия любимых персонажей, придумывать игру для повторения действий взрослых или обыгрывать прочитанные произведения о сказочных животных. Участие в театрализованных представлениях развивает речь, мелкую и крупную моторику, тренирует память, воображение. Опыт совместной деятельности со сверстниками и взрослыми способствует формированию коммуникативных навыков и социализации дошкольников. Театральную зону удобно располагать рядом с музыкальной.

Слайд 19

Музыкальный уголок Для занятия музыкой иногда требуется уединение, сосредоточенность. Желательно, чтобы была возможность при необходимости изолировать эту часть группы лёгкой ширмой. Оформление этой зоны должно быть привлекательным для детей и доступным для рассмотрения. В то же время нужно приучать воспитанников к аккуратному и бережному отношению к оборудованию, так как оно может прийти в негодность. Кроме непосредственно музыкальных инструментов, в этом уголке размещаются аудио- и видеосредства (слайды, диафильмы, аудиокассеты) и техническая аппаратура (магнитофон, телевизор, музыкальный центр). Здесь же находятся пособия для дидактических игр, направленных на развитие музыкального слуха. Можно положить альбом песен с иллюстрациями (изображения соответствуют тексту песни), разместить портреты известных композиторов. Так же, как и в других зонах, материал периодически меняется для сохранения детьми новизны восприятия.

Слайд 20

Зона речевого развития Эта зона должна иметь подборку сюжетных и предметных иллюстраций для пересказов, дидактические игры на развитие звуковой культуры и грамматического строя речи, повышение словарного запаса, мнемотаблицы . Дидактический материал может быть как фабричного производства, так и подготовленный воспитателем. Для отработки правильного произношения приобретаются альбомы с артикуляционными упражнениями и скороговорками. Для индивидуальных занятий детей по артикуляции должны быть зеркала. В старшей группе в этой зоне располагается магнитная доска с азбукой.

Слайд 21

Книжный уголок Книжный уголок часто совмещается с зоной речевого развития. В нём одновременно размещают 10–12 книг, имеющих следующую тематику: сказки, стихи и рассказы на патриотическую тему, рассказы о животных и растениях, книги, изучаемые на занятиях, юмористические книги, книги, которые дети приносят из дома. Книги должны иметь много иллюстраций, быть красочно оформленными, можно использовать книжки-игрушки. В среднем срок пребывания книги в уголке — 2 недели, но он может корректироваться в зависимости от интереса детей. Здесь же располагаются альбомы для рассматривания, детские журналы, портреты писателей. Можно организовать небольшую библиотеку из книжек-малышек. Для детей старшей группы можно оформлять выставки, рассказывающие о творчестве отдельного писателя, какого-то определённого жанра (сказка, юмористический рассказ, стихи) или даже одной книге.

Слайд 22

Уголок патриотического воспитания может совмещаться с книжным уголком. Патриотическое воспитание в детском саду направлено на формирование любви к своей Родине, родному краю, семье.

Слайд 23

Математический уголок В этом уголке располагается дидактический материал для формирования математических знаний и развития логики. Он может содержать: коврограф «Ларчик» по Воскобовичу , логические блоки Дьенеша , наборы цветных счётных палочек Кюизенера , кубики Никитина, различные конструкторы и настольные игры для решения логических задач и счёта. В настоящее время есть выбор рабочих тетрадей на печатной основе, много развивающих пособий для дошкольников. Можно использовать материалы, сделанные своими руками.

Слайд 24

Центр экспериментальной деятельности Исследовательский центр группы размещается на удалении от спортивной и игровых зон. Здесь должно быть отведено место для постоянной выставки редких предметов (ракушки, камни, кристаллы), необычного природного материала, коллекций. Такой центр должен быть обеспечен защитной одеждой для дошкольников, оборудованием и материалами для проведения экспериментов. В центре экспериментирования дошкольники проводят простые опыты, что развивает логическое мышление ребят и стимулирует познавательную активность.

Слайд 25

Зона конструирования В этой зоне представлено большое количество разнообразных конструкторов. Дошкольники могут самостоятельно создавать различные постройки согласно своим схемам и идеям. Эту зону можно совместить с уголком для изучения правил дорожного движения, для оформления которой необходимы макеты домов и улиц, светофоры, знаки дорожного движения. Для сюжетно-ролевых игр по правилам ПДД удобно, если разметка пешеходного перехода есть на специальном коврике или покрытии пола.

Слайд 26

Уголок природы Организация этой зоны предназначена для экологического воспитания дошкольников. Такой уголок пробуждает интерес детей к живой природе и её обитателям. Ежедневное наблюдение за растениями и животными, участие в уходе за ними развивает чувство эмпатии детей к живым существам, создаёт более благоприятную атмосферу в группе и повышает психологический комфорт воспитанников.

Слайд 27

Зона организации трудовой деятельности Дети старшей группы имеют трудовые обязанности. Они сами себя обслуживают: одевание, раздевание, готовят рабочее место для занятий, помогают в столовой, могут выполнять какие-то поручения воспитателя. Кроме этого, организуется дежурство в группе. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. Можно организовать дежурство по столовой, по уходу за растениями и животными, по организации занятий. В уголке по организации трудовой деятельности должен размещаться экран дежурств, защитная одежда (фартуки, нарукавники, платочки), приспособления для выполнения обязанностей дежурного (ёмкости для полива растений, губки для уборки).

Слайд 28

Презентацию подготовила Кухарь Светлана Владимировна Используемая литература : лекции по программе дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка «Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»( "Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» ФГОС ДО 2019.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "РППС"

Материал содержит фотографии развивающей предметно - пространственной среды подготовительной к школе группы....

Презентация РППС во второй группе раннего возраста

В презентации показана РППС во второй группе раннего возраста...

Презентация РППС средней группы

Материалы для педагогов...

Презентация РППС

Оформление предметно - пространственной среды в детском саду...

Презентация "РППС в группе"

Предметно- пространстенная среда в группе....

Презентация РППС в детском саду

Материал для педагогов ДОУ и родителей. Материал поможет педагогу представить центры группы родителям и детям....