Проект "Моя семья- мое богатство"
материал (старшая группа)

Денисова Ольга Владимировна

Воспитывая детей  дошкольников,  мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать  личность ребёнка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами  и гражданской позицией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  п 3.3

Проект на тему

«Моя семья – мое богатство»

Автор:

Денисова Ольга Владимировна,

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 11 «Вишенка»

 « ... Семья - первичное лоно человеческой культуры...

Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы  личной души; здесь ребёнок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются  первые основы его характер».

                                                                                                                                                                                                 Иван Александрович Ильин

Актуальность проекта

Воспитывая детей  дошкольников,  мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать  личность ребёнка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами  и гражданской позицией. И первыми нашими помощниками в этом направлении, конечно, же, является семья. Для маленького  ребёнка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Этот процесс могут и должны остановить мы дошкольные педагоги - люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями. В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает  занятость и отстраненность родителей,  доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и  связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в  воспитательно-образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения.

Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных  традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко  всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.

Задачи:

  • Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.
  • Закреплять умение называть членов семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья,  чувство благодарности за заботу.
  •  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  •  Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Возрождение традиций семейного воспитания;
  • Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
  • Развитие партнёрских отношений в семье.

Вид проекта   информационно – познавательный, творческий
Продолжительность проекта краткосрочный (1-2 недели октября)

Участники проекта Дети, родители и воспитатели

Предполагаемый результат

Дети

  • Сформировано представление о семье, знание всех семьи.
  • Сформированы  положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

Родители

  • Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.
  • Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.
  • Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных
  • творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.
  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в

собственных педагогических возможностях.

Педагоги

  • Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей,
  • подобран наглядный и информационный материал, информированность в
  • разных вопросах воспитания детей.
  • Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии
  • на ребенка.

Этапы реализации проекта

Первый этап

 Подготовительный (предварительная работа)

Чтение рассказа Д.Грабе «Мама» Беседа по прочитанному.

  • Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?
  • Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?
  • Почему есть и мама и папа?
  • Почему есть брат и сестра?
  • Кто такие дедушка и бабушка?
  • Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки?

После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей

посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»


Второй этап: Разработка проекта.

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Привлечь активное участие родителей.

Третий этап: Основной

Образовательные

области

Виды детской

деятельности

Речевое развитие

Проговаривание потешек про семью.

Чтение стихов о маме, бабушке, сказок:

«Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба»

«Репка».

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова

Познавательное развитие

Опрос детей «Что я знаю о семье?»

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

Дидактические игры: «Назови правильно», « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково»

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы»,  «Букет цветов»

Рисунки совместно с детьми

« Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

Аппликация.  «Моя семья».

«Творческая мастерская» ((украшение фото рамок для семейного альбома.

Конструирование « Мой дом».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подвижные игры: «Переезд на дачу», «наседка и цыплята», «Бегите ко мне», «Курочка хохлатка»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка»,

«Приготовим обед для мамы»

  • Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят»
  • Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», Игра-драматизация: «Три медведя», «Река»

Четвертый этап

 Работа с родителями

  • Социологическая анкета семьи.
  • Консультации:  «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком», «Детские игры – дело серьёзное»
  • Вовлечь родителей в работу над проектом.
  • Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
  •  Участие в сборе информации о своей семье.
  • Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.

Пятый этап

Заключительный

  • Презентация творческих проектов «Дружная семья – счастливые дети», «Какая хорошая наша семья», «Мое семейное гнездышко».
  • Выставка альбомов «Моя семья»
  • Выставка рисунков «Моя семья».

Заключение

Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной  работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Литература

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.
  2. В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
  3. А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.
  4. А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.
  5. Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос, 2005г.
  6. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  7. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  8.  Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  9. Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г.
  10. С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду». Москва 2011г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...