Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Терентьева Зинаида Константиновна

Проект познавательно - творческий, краткосрочный для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_terenteva_z.k._trilyova_o.a.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «В гостях у сказки»

Паспорт проекта

Актуальность проекта: 

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать сказку, а тем более её обыграть. А ведь именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. 

Поэтому мы решили уделить намного больше времени для работы со сказками, для  развития и воспитания наших детей. Участие детей в проекте «В гостях у сказки» позволит обогатить знания и представления о сказках, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, во влечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка .
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12.- 19.12.2020г.)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, родители, дети из второй младшей группы.

Планируемые результаты:

  • дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок;
  • дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности;
  • повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас;
  • дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  • родители активные участники данного мероприятия;
  • возрождение домашнего чтения;
  • повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности;
  • Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски;
  • Подбор дидактических игр по данной теме;
  • Оформление книжного уголка в группе.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Театрализованные, дидактические, пальчиковые игры;
  • Чтение русских народных сказок;
  • Рассматривание иллюстраций по сказкам;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

  • Консультации;
  • Беседы;
  • Подбор раскрасок на тему «Герои русских народных сказок»;
  • Изготовление масок для сказок;
  • Чтение русских народных сказок дома.

3 этап – заключительный:

  • Обновление предметно – развивающей среды;
  • Пополнение книжного уголка русскими народными сказками;
  • Обогащение дидактических и настольно-печатных игр по теме;
  • Изготовление и постепенное внесение театров (на магнитах, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый, теневой);
  • Показ  сказки «Кошкин дом»  для детей параллельной  второй младшей группы;
  • Лэпбук «В гостях у сказки»;
  • Новогоднее представление сказки «Колобок» для родителей.

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Два упрямых козленка», «Кошкин дом».
  • Дидактические игры по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»; «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям), «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя)

«Познавательное развитие»:

  • Организованная образовательная деятельность:
  • Конструирование «Мебель по сказке «Три медведя»;
  • Развитие речи: чтение и рассказывание русских народных, беседа по прочитанным  сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы: 

  • Чтение русских народных сказок:  «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Три медведя», «Два упрямых козленка», «Кошкин дом»;
  • Проведение бесед: «Что такое сказка»,  «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «Кто пишет сказки?», «На кого из сказочных героев я похож?», «Кто рисует картинки к сказкам?»
  • Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
  • Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
  • Проведение викторины «Угадай, какая это сказка?»
  • Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Продуктивная деятельность:
  • Рисование «Рукавичка», «Катится колобок по дорожке», Раскрашивание раскрасок к сказкам;
  • Аппликация «Репка»;
  • Лепка «Колобок»;

«Физическое развитие»:

  • Подвижные игры «Заинька, попляши», «Пузырь», «Гуси – гуси», «У медведя во бору», Бабушка Маланья», «Водяной»

Работа с родителями:

  • Консультации: «Читайте ребенку правильные сказки », «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Зачем читать детям сказки».
  • Беседы: «Сказки в воспитании детей», «Читаем детям».
  • Изготовление родителями масок для драматизации  сказок и изготовление  театров разных видов  (на магнитах, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый, теневой);

Выводы: В результате проведенных мероприятий: бесед, тематических занятий, совместной деятельности детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность.

Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них. У детей сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Исполняемая роль, произносимые реплики ставили детей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Театрализованная деятельность вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и костюм и превратиться в того или иного сказочного персонажа. Даже робкие и стеснительные дети стали принимать активное участие в театрализованной деятельности.

В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Для родителей были оформлены папки – передвижки о видах театра. Родители приняли активное участие в изготовление масок, в изготовление   разных видов театров совместно с детьми. Чтение сказок стало доброй семейной традицией во многих семьях.

С особой гордостью дети показывали родителям сказку «Колобок.

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015г.
  2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:  Вторая младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая  группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Вторая младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  6. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
  7. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. – сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.
  8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...