Руководство игровой деятельностью.
консультация (старшая группа)

Григорьева Елена Викторовна

Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Автобус», уточнению и расширению представлений о видах транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Руководство игровой деятельностью. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в старшей группе.

Автор: Григорьева Е.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»  г. Рассказово

Цель: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Автобус», уточнению и расширению представлений о видах транспорта.

Задачи: 

Повышать уровень познавательной активности.

Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.                                                                                                         Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом. 

Воспитывать уважительное отношение к профессиям: водитель, кондуктор. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь ближнему.

Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры, инспектор ДПС.

Предварительная работа:

 Беседа на тему «Транспорт родного города», 

Рассказы детей о поездках в общественном транспорте, 

Беседа «Правило поведения в транспорте», заучивание стихотворений. Рассматривание картин «Шоферы», «Едем в автобусе».

Экскурсии к автобусной остановке, наблюдение за работой шофёра.

Наблюдение за светофором и движением транспорта, пешеходов.

Чтение художественной литературы: 

С.Михалков  «Постовой», Б. Житков  «Светофор»,  Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н.Носов «Автомобиль»,  К.Павлова «На машине», В.Лопатин «Отважная путешественница».

Оборудование:  стулья, расставленные по парно, как в автобусе, отдельное  место для водителя, кондуктора, билеты для пассажиров, одежда кондуктора, водителя, дорожные знаки: «автобусная остановка»,  «дети», «школа».

 

Ход игры:

Привлекаю внимание детей к экрану телевизора на котором слайд с видами транспорта. – Что вы видите? (транспорт). Какой вид транспорта  вам нравится и почему? Какой транспорт необходим для передвижения по городу и между городами?  Отгадайте загадку:

Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит водитель,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус —
Называюсь я….

- Кто из вас ребята, часто совершает поездки на автобусе? Куда можно ехать на автобусе  и с кем? (на работу, в детский сад, школу, зоопарк, кинотеатр, к бабушке)

-  А кто управляет автобусом? (водитель)

- Ребята, кто еще работает в автобусе? (кондуктор) Что делает кондуктор?

( продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.)

- Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажирами.)

- Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

  (Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.)

- А что нельзя делать в автобусе?  (кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.)

- Хотите поиграть в игру «Автобус»?  Что нам нужно для игры? (автобус, знак «остановка автобуса», билеты)  Дети строят автобус из стульев. Предлагаю распределить роли, пассажирам определить куда они едут, назвать остановки, где они будут выходить.

-Ребята, а кто следит за движением на дороге? (инспектор ДПС) Сегодня инспектором буду я. Проверю документы у водителя, проконтролирую как дети выходят из автобуса, где переходят дорогу.

Игра начинается: пассажиры занимают места в автобусе, покупают билеты у кондуктора (звучит музыка, автобус едет, кондуктор объявляет остановки).

Первая остановка «Детский сад» (пассажиры выходят)

Проводится подвижная игра «Мы веселые ребята»

 После игры кондуктор приглашает пассажиров в автобус (звучит музыка, автобус продолжает свое движение). Музыка заканчивается, автобус останавливается

-Как вы думаете, почему мы остановились? (на пути светофор)

Д/и «Сигналы светофора»

-А на какой цвет светофора можно ехать?

Загорелся красный глаз:  задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:  жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз - открывает путь для нас.

После игры дети садятся в автобус (едут).

Появляется инспектор ДПС - останавливает автобус.

- Предъявите ваши документы (водитель показывает права)

- А у вас уважаемые пассажиры, я хочу спросить, знаете ли вы дорожные знаки? (показывает знаки: «пешеходный переход», «автобусная остановка», «осторожно дети», «главная дорога», «проезд запрещен») Молодцы, вы все знаете, продолжайте движение, счастливого пути!

Ребята, рабочий день водителя и кондуктора закончился, им пора отдыхать. Кто хочет быть кондуктором или водителем? (выбираются новые герои, игра продолжается)

Используемая литература:

-Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного

возраста.  //Методическое пособие - Р.Феникс,2006.

-Мудрова А.Н. Золотая коллекция игр  для детей дошкольников. //Сборник игр – Н. Центрополигаф, 2011.

-Ткаченко И.В.  Ролевые игры для дошкольников.//Учебная книга - П.ЧП Научная книга ,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство игровой деятельностью

Игра – важнейший вид детской деятельности. Полифункциональные предметы. Игра «Пожарные». Образовательная область «Социализация»....

Руководство игровой деятельностью

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В.А.Сухомлинский....

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".

Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...

Статья "Совершенствование профессионального мастерства педагога по руководству игровой деятельностью детей раннего возраста"

Мастерство – то великое чудо, которое рождается мгновенно,  когда педагог во чтобы то ни стало должен найти оригинальное решение, обнаружить  педагогический дар, веру и бесконечные воз...

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....