Циклограмма
материал

Мухина Елена Геннадьевна

Циклограмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx95.47 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма

планирования воспитательно-образовательной работы

средней группы «Звездочка»

на февраль 2023 г.

Воспитатели: С.В.Хлопина

Е.Г.Мухина

Тема недели: «Мы сегодня нарядились» (с 30 января  по 3 февраля 2023г).

  Программное содержание (цель, задачи): приобщение дошкольников к народным традициям России.

      -обучение правильному называнию основных деталей одежды.

      -закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

     -упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множительного числа.

      -Закрепление умения правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием одежда».

     -стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.

Итоговое мероприятие: флеш-моб «Я умею одеваться»

Понедельник

«30» января

Вторник

«31» января

Среда

«1» февраля

Четверг

«2» февраля

Пятница

 «3» февраля

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Все ли я одел сегодня, чтобы не заболеть»
  • Тематическое оформление: иллюстрации, альбомы, художественная литература

Д.и. «Что добавилось в гардеробе?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме одежда.

Д.и. «Найди пару носков»

Цель: уточнить представление детей об разнообразии форм, цветов, материала из которых шьют вещи.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, граммат. строя речи и т.д)

 Д./и.: «Один-много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. (куртка – куртки и т.д.)

Д.и. «Портные»

Цель: Развитие умения правильно подбирать нужную заплатку.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/И: «Сравни предметы одежды»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. (одежда)

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Развитие речи

Тема «Одежда»»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

Расширять и конкретизировать представления об одежде, еёназначении.

Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Активизация и обогащение словаря.

1. Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 30

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Ср. гр Познакомить с цыфрой 4. Учить колличественному счету (до 4).

Ст. гр.: закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти. Знания о временных отношениях суток; формировать представление о длине предмета; весе. аДть представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.        

1. Физическая культура (на улице)

Тема:

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

По плану инструктора по физической культуре.

1. Худ-эстетич развитие

(лепка/ап-ция).

Тема: Сарафан (Колдина стр. 34)

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную к низу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа.

1. Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 31

Интеграция образ. обл.:

«Реч. развитие»;

«Позн. развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ-эстет. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Ср. гр Дать представление о геометрической фигуре – квадрат.

Ст. гр.: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);

Учить отчитывать предметы по образцу; учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Физическая культура

Тема: __________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.- ком. развитие»;

«Худ.- эстет. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

По плану инструктора по физической культуре.

                

2.. Музыка.

Тема:______________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физическое развитие»

По плану музыкального руководителя

2. Художественное творчество (рисование).

Тема: Платок

Интеграция образ. обл.:

«Реч. развитие»;

«Позн. развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ-эстет. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей и  более и закрашивать лист бумаги акварельными красками.

2. Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

По плану музыкального руководителя

2. Фитнес

Тема: _________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре.

.

3. Основы науки и естествознание (ознакомлен. с окруж. миром)

Тема: «Одежда» (Морозова стр.113)

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепление у детей всех признаков зимы, а так же природных явлений, происходящих в этот период времени.

3. Основы грамотности. 

Тема: Занятие 19

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц. - ком. развитие»;

«Худ. –эстет. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

Буква

Мм  и звук «м». Формировать умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развивать зрительный и слуховое внимание

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за погодой

Цель: уточнить представление у детей об изменении температуры воздуха, об изменении св-в снега, яркости солнечных лучей.

2. Труд в природе: Кормление птиц.

Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

П/и «Бездомный заяц»,

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): лопатки, снеголепы. санки, скакалки

5.Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Кирилл, Арсений, Юра, Соня

Развитие прыжков

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Макар, Назар, Арина, Лера.

Развитие движений

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Олег, Артем, Муслима

Прыгни дальше

Цельучить прыгать в длину с разбега.

Соня, Назар, Илья, Артем.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед-другая назад).

Мира, Макар, Егор, Ярослав.

Работа перед сном

Чтение произведения: сказка «Про Иришкину одежду»

Цель: формирование читательского интереса и потребности в чтении книг.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 16

организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ»

Д.и. «Для чего это нужно?»

Цель: закрепить употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении

организация детей для работы в студии «ЛОГОРИТМИКА»

Д.и. «Дорисуй то, что я задумал»

Цель:развивать логическое мышление.

организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ»

Беседа по ОБЖ

Беседа: «Незнакомец на прогулке»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни ситуациях.

организация детей для работы в студии «МОЗАИКА»

Д.и. «Угадай, что из чего сделано?»

Цель: упражнять детей в умении определять, из чего сделан предмет.

организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Презентация «Происхождение духов»

Цель: знакомство с историей возникновения первых духов в мире.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: «Ткань»

 Цели: закрепить знания о свойствах ткани, продолжать учить выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности»

Вечер

Индивидуальная работа.

Упр.: «Сгруппируй предметы»
Цель: 
формировать умение подбирать похожие  предметы

Назар, Макар, Соня, Аксиния

Упр.: «Третий лишний»
Цель: 
развивать внимание, сообразительность, речь.

Назар, Макар, Ярослав, Женя

 Упр.: «Назови признаки предметов одежды» Цель: знакомить детей с предметами, облегчающими труд человека

Назар, Макар, Соня, Арсений

Упр.: «Найди 5-7 отличий?»
Цель:
 развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Назар, Макар, Соня, Муслима

Упр.: Скажи, какой?
Цель
: учить детей выделять признаки предмета.

Назар, Макар, Соня, Иван

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»

цель: создание игровой обстановки.

  • игры-драматизации, театрализованные игры: драматизация сказки «Теремок»

цель: продолжать обогащать эмоциональный опыт детей.

  • игры в центре движения: «Гори! Гори! -  ясно»

цель: закреплять двигательные навыки в русской народной игре «Гори-гори ясно!»,

             обогащать знания детей о русских народных играх.

  • строительные игры: Постройки из конструктора «лего»

цель: формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу педагога.

  • хозяйственно-бытовой труд: труд в уголке природы (полив, опрыскивание, рыхление почвы)

цель: воспитание любви к живой и неживой природе, развитие самостоятельности и ответственности.

 

Тема недели: «Обед для куклы» (с 6 по 10 февраля 2023г.).

  Программное содержание (цель, задачи):. 

  Цель: формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.

Задачи: 

-расширять у детей представления об органах чувств

- сформировать у ребёнка представление о своём теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром

-познакомить детей с особенностями кожи

- развивать речь и расширять словарь. Воспитывать стремление заниматься зарядкой и закаливанием.

Словарь: зрение, обоняние, слух, вкус.

    КВЕСТ Игра на тему «Здоровое питание»

Понедельник

 «6» февраля

Вторник

 «7» февраля

Среда

«8» февраля

Четверг

«9» февраля

Пятница

 «10» февраля

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Дружба»
  • Тематическое оформление: иллюстрации, альбомы

Просмотр презентации: «Чем опасны вредные продукты»

Цель: воспитание осознанного отношения  к своему здоровью.

 

Д/и: «Найди продукт по описанию»

 Цель: систематизировать знания детей о признаках тех или иных продуктов

Дидактическая игра: «Разрезные картинки посуды»

 Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей.

Дидактическая игра: «Не ошибись»

Цель: побуждать детей запоминать названия предметом посуды.

 Д/и: «Четвертый лишний»

Цель: закрепление признаков разных видов посуды и продуктов питания.

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Развитие речи

Тема: "Накормим куклу Катю обедом»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле, упражнять в употреблении слов: горячая, сладкая.

1. Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 32

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Ср. гр.: Учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы. Закрепить представление о ширине предметов; о том, что предметы могут иметь разную форму.

Ст. гр.: закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить ориентироваться в пространстве. Формировать представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей, о геометрических фигурах (круг, овал)        

1. Физическая культура (на улице)

Тема: ____________________________________________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

По плану инструктора по физической культуре.

1. Худ-эстетич развитие

(лепка/ап-ция).

Тема: «Кружка»

Аппликация

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

Учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук.

1. Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 33

Интеграция образ. обл.:

«Реч. развитие»;

«Позн. развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ-эстет. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Ср. гр.: Учить группировать предметы по форме, выделяя 3 группы, круглые, квадратные и треугольные. Закрепить представление том, что предметы могут иметь разную форму.

Ст. гр.: дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Формировать представления о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат). Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Физическая культура

Тема: __________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.- ком. развитие»;

«Худ.- эстет. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

По плану инструктора по физической культуре.

                

2.. Музыка.

Тема:______________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физическое развитие»

По плану музыкального руководителя

2. Художественное творчество (рисование).

Тема: «Столовые приборы»

Интеграция образ. обл.:

«Реч. развитие»;

«Позн. развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ-эстет. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Продолжать учить рисовать детей предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать разговор воспитателя.

2. Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

По плану музыкального руководителя

2. Фитнес

Тема: _________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре.

.

3. Основы науки и естествознание (ознакомлен. с окруж. миром)

Тема: «Продукты»

Морозова стр. 57

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Закрепить с детьми названий полезных продуктов питания. Знакомство с группой витамин.

3. Основы грамотности. 

Тема: Занятие 20

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц. - ком. развитие»;

«Худ. –эстет. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

Ознакомление с буквой Т. Буква Н и звук н.

Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи

с движением, творческого воображения.

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности

Прогулка

1.Наблюдение: за автомобилем

Цель: формирование закреплять умения различать автомобили по их назначению

2. Труд в природе: подметаем веранду от снега

Цель: формирование чувства ответственности, аккуратности.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Лиса в курятнике», «Найди пару!», «Цветные автомобили!», «Огурчик», «Не замочи ног»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве, закрепить умение двигаться хаотично, не сталкиваясь друг с другом, воспитывать уважение к своим товарищам.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): выносной материал: лопатки, ведерки, снеголепы. , грузовые машинки, веники.

5.Индивидуальная работа

«Прыжки на месте на одной ноге»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие.

Кирилл, Арсений, Мира. Назар

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Илья, Соня, Артем, Макар

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Женя, Ваня, Арина, Соня

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Артем. Макар, Егор, Назар

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Аксиния, Гриша, Ярослав. Соня

Работа перед сном

Чтение «Федорино горе» К. Чуковский

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Отгадывание загадок на тему «Посуда и еда»

Цель: развитие находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активность.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Воспитание культуры принятия пищи.

Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 17

организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ»

Д.и. «Собери предмет»

Цель: Закрепление умения собирать части предмета, выделять его функции и материал.

организация детей для работы в студии «ЛОГОРИТМИКА»

Д/и: «Что происходит в природе зимой?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ»

Беседа по ОБЖ

Беседа: «Телефоны экстренных служб»

Цель: закрепление знаний цыфр до «5», так же умения называть скорой помощи, полиции, службы спасения.

организация детей для работы в студии «МОЗАИКА»

Д.и. «Хорошо – плохо» Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Д.и. «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Что мы знаем о себе? (организм человека)

Тема: Что может нос?

Цели: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы

Вечер

Индивидуальная работа.

Упр.: «Сгруппируй по признаку»

Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.

Назар, Макар, Соня, Тимофей

Упр.: Кто где живёт? 

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».
Назар, Макар, Соня, Кирилл

 Упр.: «Что бывает в зимний период времени?» Цель: учить временам года, их последовательности и  основным признакам.

Назар, Макар, Соня, Аксиния

Упр.: «Один – много» 

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Назар, Макар, Соня, Женя

Упр.: «Животные и их детёныши»

 Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Назар, Макар, Соня, Иван

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра: «Мастерская»

Цель: развитие речи, инициативы, умения действовать в коллективе.

  • игры-драматизации, театрализованные игры: театрализованная игра «Экскурсия»

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, так же способность управлять собой, учится мыслить самостоятельно и логично. Все это отражается на дальнейшем развитии ребенка и в дальнейшем, на учебной деятельности.

  • игры в центре движения: игра-соревнование «Светофорик»

Цель: развитие двигательной активности детей, умения действовать, соблюдая правила.

  • строительные игры: строительство автомобильной трассы

Цель: развитие творческих способностей, конструкторских знаний и умений.

  • хозяйственно-бытовой труд: уборка в центре настольно-печатных игр
  • Цель: воспитание аккуратности и самостоятельности, ответственности.

Тема недели: «Откуда стол пришел?» (с 13 по 17 февраля 2023г.).

  Программное содержание (цель, задачи):. 

Цель: учить понимать обобщающее слово «мебель»;

          расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

         расширять и активизировать словарь по данной теме;

         учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

Итоговое мероприятие: Коллективная работа: Аппликация (обустраиваем комнату)

Понедельник

 «13» февраля

Вторник

 «14» февраля

Среда

«15» февраля

Четверг

«16» февраля

Пятница

 «17» февраля

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: “По дороге в детский сад”
  • Тематическое оформление: иллюстрации, альбомы, художественная литература

Д.и. «Назови предмет мебели?»

 Цель: учить называть предмет по его части.

Д.и. «Весёлый счет»

 Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Д./и.: «Что происходит в природе?»

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Д.и. «Назови ласково».

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных у имен существительных.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/И: «Так бывает или нет»(стул без спинки, стол без ножек)

 Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Развитие речи

Тема:  «Что такое мебель»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;
  • расширять и активизировать словарь по данной теме;
  • учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
  •  воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

1. Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 34

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Ср. гр.: Познакомить с цыфрой 6. Научить группировать предметы по форме, выделяя 3 группы. круглые, квадратные, треугольные.

Ст. гр.: формировать представление о ширине предмета; неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Учить видеть отношения между числами. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, квадрат, прямоугольник).        

1. Физическая культура (на улице)

Тема: ____________________________________________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

По плану инструктора по физической культуре.

1. Худ-эстетич развитие

(лепка/ап-ция).

Тема: «Стол для куклы» (по концпекту)

Лепка

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения с мебелью, их назначением. Учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели. Расширять знание детей о мебели. Познакомить детей с частями мебели

1. Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 35

Интеграция образ. обл.:

«Реч. развитие»;

«Позн. развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ-эстет. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Ср. гр.:  Закреплять знание цыфры 5. Продолжать учить колличественному счету (До 5)

 Ст. гр.: дать представление о неизменности веса предметов в результате изменения их местоположения. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9; представления о ширине предмета. Продолжать видеть отношения между числами.

2. Физическая культура

Тема: __________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.- ком. развитие»;

«Худ.- эстет. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

По плану инструктора по физической культуре.

                

2.. Музыка.

Тема:______________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физическое развитие»

По плану музыкального руководителя

2. Художественное творчество (рисование).

Тема: Мебель в моей комнате

(по концпекту)

Интеграция образ. обл.:

«Реч. развитие»;

«Позн. развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ-эстет. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Учить детей рисовать предметы мебели. Закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление и внимание.

2. Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

По плану музыкального руководителя

2. Фитнес

Тема: _________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре.

.

3. Основы науки и естествознание (ознакомлен. с окруж. миром)

Тема: Мебель

(Морозова стр.69)

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Закрепление знаний детей о названии мебели. Материала из которого ее изготавливают. А так же у функциях мебели.

3. Основы грамотности. 

Тема: Занятие 21

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц. - ком. развитие»;

«Худ. –эстет. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

Прогулка

  1. Наблюдение за состояние погоды

Цель: Формировать представления о природных явлениях: метель, пурга.

2. Труд в природе: Сгребаем снег в одну большую кучу..

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): обручи, веники, лопаты. ведра

5.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Артем, Гриша, Назарик

«Смелые ребята». Цель:упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Илья, Макар, Назар

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Олег, Юра, Соня

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: воспитывать выносливость, терпение.

Кирилл, Назар, Аксиния

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Женя, Макар, Соня

Работа перед сном

Д/И «Назови ласково»

Цель игры:

 1. закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. развить внимание, ловкость, быстроту реакции.

3. воспитать терпение и выдержку.

 

Чтение: Говорящий шкаф. Автор: Николай Щекотилов.

Цель: Формировать представление о мебели, о ее назначении, помочь детям понять обобщающее слово «Мебель». Уточнить знания о видах мебели. 

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Воспитание столового этикета.

Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 18

организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ»

Д/и: «Что бывает зимой?»

 Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

организация детей для работы в студии «ЛОГОРИТМИКА»

Д/и «Какая, какой, какое?»

 Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ»

Беседа по ОБЖ

Беседа «Опасные предметы мебели»

организация детей для работы в студии «МОЗАИКА»

Д/и: «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Д/и: «Разрезные картинки предметов мебели»

Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Тема: Расти, семечко, расти!

Цель: формировать у детей понятие о необходимости влаги на начальном этапе роста и развития растения; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий

Вечер

Индивидуальная работа.

Упр.: «Дорисуй!»

Цель: учить детей составлять целое из частей, развивать фантазию.

Назар, Макар, Соня, Женя

Упр.: «Найди чей дом»

Цель: закреплять знания детей о животных и их образе жизни. Расширять словарный запас.

Назар, Макар, Соня, Мира

 Упр.: Угадай, что в мешочке?

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.


Назар, Макар, Соня, Арина

Упр.: Когда это бывает?

Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Назар, Макар, Соня, Илья Ф

Упр.: «Найди 5-7 отличий»

Цель: развитие внимания и координации. Развитие умения быстро реагироварь.

Назар, Макар, Соня, Артем

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Цель: формирование умения организовывать игру, принимать различные роли.

  • игры-драматизации, театрализованные игры: театрализованная игра «Кошкин дом»

Цель: развитие речи, а также актерских способностей у детей.

  • игры в центре движения: «Безопасный спортивный инвентарь»

Цель: развитие умения правильно и безопасно использовать спортивный инвентарь.

  • строительные игры: «Убежище»

Цель: развитие воображения и мелкой моторики рук.

  • хозяйственно-бытовой труд: Ухаживание за цветами в горшках (полив, рыхление, опрыскивание).

Цель: воспитание любви к живой и неживой природе.

Тема недели: «Наши защитники» (с 20 по 28 февраля 2023г.).

  Программное содержание (цель, задачи):. 

Цель: Воспитание доброжелательности уважения и любви к Родине.. Порядочности и любви к окружающему вокруг нас.

Задачи:

-расширять представления о Российской армии.

-закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск

-рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память

-воспитывать чувство гордости за свою армию

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских

Итоговое мероприятие: Разучивание патриотического танца с флажками.

Понедельник

 «20» февраля

Вторник

 «21» февраля

Среда

«22» февраля

               Поенеднльник

«27» февраля

Вторник

«28» февраля

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Война»
  • Тематическое оформление: иллюстрации, альбомы, художественная литература

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: 

-закрепить знания детей о военных профессиях;

- развивать воображение; 
- воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Д.и. Что из чего сделано?

Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет военного обихода.

организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ»

Беседа по ОБЖ

Беседа «Сосульки»

организация детей для работы в студии «МОЗАИКА»

Д/и: «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Д/и: «Разрезные военные картинки»

Цель: развивать умение составлять целое из частей.

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Развитие речи

Тема: «Защитники Отечества» (по концпекту)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

воспитывать чувства любви и уважения к своей родине, защитникам нашей страны(солдатам);

развивать словарный запас;

воспитывать чувство сопереживания.

1. Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 36

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Ср. гр.: Учить считать движения и обобщать их по числу. Определять отношения трех предметов по высоте.

Ст. гр.: дать представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве; об углах геометрических фигур. Формировать представление о неизменности веса от изменения местоположения предмета. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9.        

1. Физическая культура (на улице)

Тема: ____________________________________________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

По плану инструктора по физической культуре.

1. Худ-эстетич развитие

(лепка/ап-ция).

Тема: Лепка (пластелинография) «Орден мужества»

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

-развивать у детей фантазию, творческое воображение;

-закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

-закреплять навыки составления целого из частей;

-подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

1. Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие №37

Интеграция образ. обл.:

«Реч. развитие»;

«Позн. развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ-эстет. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

Ср.гр.

-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, уточнить представления о значении слов; далеко-близко;

-развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению.

Ст.гр.

• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

   • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

2. Физическая культура

Тема: __________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.- ком. развитие»;

«Худ.- эстет. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

По плану инструктора по физической культуре.

                

2.. Музыка.

Тема:______________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-ком. развитие»;

«Худ.-эст. развитие»;

«Физическое развитие»

По плану музыкального руководителя

2. Художественное творчество (рисование).

Тема: «Солдат»

Интеграция образ. обл.:

«Реч. развитие»;

«Позн. развитие»;

«Соц.-ком. развитие»;

«Худ-эстет. развитие»;

«Физ. развитие»

Програм. содержание:

- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

- закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

2. Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

По плану музыкального руководителя

2. Фитнес

Тема: _________________

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

По плану инструктора по физической культуре.

.

3. Основы науки и естествознание (ознакомлен. с окруж. миром)

Тема: «Наши защитники» Морозова стр. 138

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц.-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

 -продолжать формировать представления детей о российской армии – защитнице нашей страны.

 -активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

3. Основы грамотности. 

Тема: Занятие №22

Интеграция образ. обл.:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Соц. - ком. развитие»;

«Худ. –эстет. развитие»;

«Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

Прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цели:

—  закреплять знания об изменении температуры воздуха

—  воспитывать интерес к окружающему нас миру;

—  уметь выделять признаки неживой природы.

2. Труд в природе: Отчистка игровых модулей от снега

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): лопаты, веники, ведра, грузовые машины.

5.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

— воспитывать выносливость.

Ярослав, Гриша, Назар

Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Егор, Арина,Соня

Развитие движений

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Олег, Артем, Муслима

Прыгни дальше

Цельучить прыгать в длину с разбега.

Соня, Назар, Илья, Артем.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед-другая назад).

Мира, Макар, Егор, Ярослав.

Работа перед сном

Чтения произведения Дмитрия Пентегова : Паровоз «Овечка»

Цель: Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 19

организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ»

Д.и. «Что происходит в природе зимой?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

организация детей для работы в студии «ЛОГОРИТМИКА»

Д.и. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ»

Беседа по ОБЖ

Беседа «Жизнь солдата в бою»

 организация детей для работы в студии «МОЗАИКА»

Д/и: «Профессии»

Цель: закрепление умения различать разные профессии.

организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Д/и: «Разрезные картинки»

Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: «Чистый воздух»

        Цель: дать детям представление об очистке воздуха.

Вечер

Индивидуальная работа.

Упр.: Лото «Четвертый лишний»

Цель: Закрепление слов-обобщений: активизация словаря по данным темам.

Назар, Макар, Соня, Ярик

Упр.: «Найди картинке место»

Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

Назар, Макар, Соня, Юра

 Упр.: «Назови ласково»

Цель: закрепить умения образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных

Соня Курпатова

Упр.: «Собери целое из частей»

Цель:  развивать внимание, мышление, мелкую моторику

 Сергеев Макар

Упр.: «Найди 5-7 отличий

»

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, размышлять.

Мациенко Назар

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

цель: создание игровой обстановки.

  • игры-драматизации, театрализованные игры: игра «Пальчиковый театр»

             цель: приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру, развитие речи детей и мелкой моторики

  • игры в центре движения: «Массажные коврики»

Цель: развитие двигательной активности детей, профилактика плоскостопия.

  • строительные игры: «Теремок»

Цель: формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу педагога.

  • хозяйственно-бытовой труд: уборка в центрах активности

Цель: развитие самостоятельности и ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Циклограмма для старшей группы детского сада

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Циклограмма деятельности воспитателя

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....