Внедрение и апробация инновационного сервиса цифровой среды КЛИКС для детских садов.
методическая разработка

Кутарева Валентина Александровна

Внедрение и апробация инновационного сервиса цифровой среды КЛИКС для детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kliks.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение и апробация инновационного сервиса цифровой среды КЛИКС для детских садов.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему внимаю опыт нашего дошкольного учреждения по внедрению образовательной платформы. В этом учебном году наш детский сад стал участником апробации инновационного сервиса цифровой среды КЛИКС для детских садов, в соответствии целевыми ориентирами национальной программы «Цифровая экономика РФ» и национального проекта «Образование».

Использование данного сервиса позволяет создать условия для более эффективного взаимодействия между ДОУ и семьей. Так как, в соответствии с законом об образовании в РФ и родители, и дети, и педагоги являются равноправными участниками образовательного процесса.

Хочется отметить, что на данный момент в апробации образовательной платформы приняли участие всего 40 садов по всей стране, когда только в городе Новосибирске их 244. Мы не задумываясь стали участниками проекта, так как понимали, важность и перспективы развития цифрового образовательного пространства в современных реалиях.

Уважаемы коллеги, безусловно, для внедрения инновационного сервиса, необходимо соответствующее оборудование.  К счастью, в нашем ДУ оно у нас есть: у меня в группе, как вы видите, есть ноутбук (он имеется в каждой группе), интернет. И конечно, одно из важнейших условий - место в режиме дня. Я занимаюсь этим в тихий час, когда у меня приходит сменщица. Она находится с детьми, и у меня есть возможность заполнять информацию.

Участниками апробации в нашем саду стали пока что две группы. Это две подготовительные группы, они логопедические.  Внедрение системы Кликс проходит под руководством заведующего д/с и старшего воспитателя. В систему можно войти через поисковый запрос. У меня она вынесена в закладки, поэтому я напрямую захожу в систему. Здесь находятся личные кабинеты – у администратора, который полностью ведет управление Кликсом.  Я, как воспитатель, имею личный кабинет воспитателя.

Несмотря на то что педагоги нашего ДУ хорошо владеют интернет – технологиями (пройдены соответствующие курсы, есть необходимое оборудование), но на начальном этапе работы с данной образовательной платформой возникали некоторые сложности и вопросы, поэтому нам приходилось работать, прежде всего, командой – воспитатели двух групп, спрашивать у руководителя и старшего воспитателя рекомендации и их выполнять, связываться с технической поддержкой сервиса, а она находится в городе  Санкт - Петербурге, которая всегда отвечала на наши запросы, давала рекомендации и подробные инструкции по применению.

Сначала использования платформы КЛикс прошло полгода и можно говорить о следующих результатах. За данный период времени мы перевели документацию группы в электронный формат, внесли персональные данные детей (с согласия родителей), созданы личные кабинеты родителей, которые теперь имеют доступ к публичной информации ДОУ, к персональной информации по группе, в которой состоит ребенок. Например,  ведению персонального расписания ребенка, заметок и наблюдений, контроль посещения кружков и занятий, онлайн связь с воспитателем и оперативная система оповещения.  Например, я могу отправить в группу сообщение, то есть это еще один из способов связи с родителями.

Уважаемые коллеги! Безусловно, все инновации, которые мы внедряем в своей педагогической деятельности, на начальных этапах требуют от нас больших энергозатрат, времени, чтобы разобраться как устроена система и как в ней работать (даже покупка нового телефона –порой для нас стресс- пока разберешься во всех настройках), а здесь целая единая цифровая система. Но, я убеждена, что  образовательная платформа для детских садов нужна! Привыкли же мы к электронным дневникам в школе (наверняка большинство из вас имеет детей школьников) и не просто привыкли, а уже не представляем, как отслеживать успеваемость ребенка без него. Так и в дошкольном образовании, неспроста же мы первая ступень общего образования,  использование цифровой системы позволяет осуществлять реальное  взаимодействие всех участников образовательного процесса в системе дошкольного образования. Скажем честно, что в большинстве случаев у родителей нет времени, приводя или забирая ребенка, действительно воспринять и проанализировать информацию, которую мы пытаемся донести, особенно если она не бытового характера, а педагогического.  А так, благодаря использованию цифровой системы, у него есть возможность в любое удобное для себя время, войти в личный кабинет, ознакомиться с наглядной информацией за любой период, внести свои предложения для формирования траектории развития ребенка. Такой подход позволяет выстраивать доверительные отношения с родителями и вести партнерский диалог.

Также использование сервиса позволяет формировать электронное портфолио ребенка, что позволяет осуществлять преемственность при переходе на следующую ступень образования, что тоже является одной из важнейших наших задач.

К сожалению, на данный момент образовательных платформ для детских садов практически нет, поэтому пока работаем, с тем, что предлагают. Но я считаю, очень важно, несмотря на технические трудности, пробовать работать с цифровыми сервисами, помогать разработчикам их усовершенствовать, вносить свой вклад в развитие единой образовательной цифровой среды, так как видим дальнейшие перспективы развития и применение в ДОУ.

Уважаемые коллеги! Я знаю, мы не одни в Новосибирске, кто начал работу с данным цифровым сервисом и конечно, нам очень важно получить обратную связь, поэтому просим вас связаться с нами. Будем помогать друг другу.

Ну и, конечно, кто еще не внедрял Кликс, но заинтересовался, обращайтесь мы с удовольствием поделимся информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА

Модель внедрения ФГОС ДО в работу ДОУЦель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного ст...

Внедрение новых авторских психологических программ в работе психолога в детском саду.

      В нашем детском саду на базе оздоровительной программы «Здоровячок» , автор Л.С. Кротова,  реализуются развивающие программы   :...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Проект «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду».

В современных условиях развития общества, в эпоху компьютеризации, когда ребенок уже с малых лет знаком с разного рода электронными устройствами, формируется новая среда, которая во многом определяет ...

проект «Применение цифровой лаборатории «Наураша» в детском саду».

На современном этапе развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются новые программы, методик...