Конспект развлечения "Русская матрешка"
материал (средняя группа)

Иванова Евгения Викторовна

Конспект развлечения в средней группе "Русская матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka.odt25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на тему: «Русская матрешка» в средней группе.

Цель:

Знакомство детей с русской народной деревянной игрушкой Матрёшкой.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям; эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к другим детям; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; познакомить детей с историей создания, материалом, внешнем видом, особенности росписи;

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес детей к народному творчеству; развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами;

развивать аккуратность при работе с нитками и клеем; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

расширять словарный запас.

Физическое развитие: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный момент.

Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер, купчиха, токарь, Фукурума.

Оборудование: деревянная игрушка матрёшка, картинки с изображением матрёшек, письмо, силуэт матрёшки, кисти, клей, нити, узоры и украшения для оформления матрёшки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание физминутки «Матрёшка».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети под русскую народную музыку подходят к избе.

Воспитатель: ребята, как я рада вас видеть!

Игровое упражнение «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет! и добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– доброе утро!

Воспитатель: приглашаю вас гости дорогие к себе в избу, я вас вкусно угощу, развеселю и много интересного расскажу.

Воспитатель: ой, ребята, вы представляете, сегодня утром приходил ко мне почтальон и принес письмо, интересно от кого оно?

Воспитатель: давайте посмотрим, очень интересно, здесь еще и фотография есть.

«Письмо»

Здравствуйте ребята!

Пишут вам дети из далекой страны Японии. У нас в стране, у детей есть любимая игрушка Фукурума. Это великий мудрец. Он много думает и поэтому у него такая большая голова. Мы очень любим своего Фукуруму, но нам хочется больше узнать о других игрушках. Напишите нам, пожалуйста, в какие игрушки играют дети в далекой России. Нам очень интересно.

С уважением дети из детского сада «Яки-Маки».

Воспитатель: ну что ж ребята, расскажем японским детям о нашей любимой игрушке?

Дети: да!

Воспитатель: а о какой игрушке мы будем сегодня говорить, вы узнаете это из загадки.

Загадка:

В деревянной игрушке

Сидит кукла-милашка.

В кукле той другие крошки.

И зовут сестер… (матрешки)

Воспитатель:

История матрёшки:

А вы знаете, веселая игрушка – расписная матрешка – родилась более 100 лет тому назад.

Василиию Звездочкину токарю по дереву игрушку для своих детей. И он выточил из дерева первую русскую матрешку, фигурки также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков.

Воспитатель: ребята, а ведь наша группа называется матрешки, а это значит, что и мы с вами тоже матрешки! Давайте с вами потанцуем

Танец «Матрешки»

Воспитатель:

-Как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Дети: из дерева.

Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево спиливают ранней весной, сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. Расписывают матрешек разные мастера, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком. (демонстрация матрешки)

Детям предлагается пройти к мини-музею матрёшки.

Воспитатель: ребята, раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Воспитатель: ребята, приглашаю вас поиграть со мной в русскую народную игру «Карусель»

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?

Дети: да.

Стихотворение

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки.

Подарили Маше
Матрешку-нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!

На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.

Воспитатель:

- РебятаА как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно.

Воспитатель: ребята, приглашаю вас на веселый хоровод!

Музыкальная игра «Веселый хоровод»

Воспитатель: ребята, у меня есть матрешки которым очень, очень грустно, так как мастера не успели их украсить, расписать им сарафаны, да платочки. Посмотрите на них. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды.

Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам, стать красивыми и нарядными, как их подружки. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

Вот и мы с вами будем наряжать матрёшку (вспоминают правила работы).

Сидим спинка ровная, работаем на , клей не забывайте закрывать. (Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (различные виды ниток, цветов, ягод и т.д.), клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: ну, что - ж, друзья, за работу.

Воспитатель: перед вами шаблон матрёшки, вы на своё усмотрение украсьте матрёшку.

(детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора).

(во время работы звучат народные хороводные мелодии)

Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.

- А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?

(ответы детей)

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: с матрёшкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: из дерева.

Воспитатель: а какие у нас получились матрёшки?

Дети: нарядные, красивые.

Воспитатель: а вам понравилась эта игрушка?

Дети: да

Воспитатель: молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, какие бывают матрёшки?

Воспитатель: молодцы, а теперь мы должны написать письмо японским детям и рассказать о том, что вы сегодня интересное узнали про матрёшку и еще мы сфотографируем ваших матрёшек и отправим им на почту, чтобы японские дети знали какая игрушка в России самая любимая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: "Матрешки"

Тема: «Матрешки»Задачи: Учим детей действовать со сборно-разборными игрушками из двух однотипных частей. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с...

Конспект НОД "Матрешка" ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социализация"

Знакомство с народным промыслом  народным промыслом (павловопосадские шали). Воспитание чувства гордости за народных умельцев своего края.Развитие творческого восприятия и воображения, умен...

Конспект НОД «Матрешки»

Для воспитателей групп раннего возраста...

Конспект Тема: «Матрешка в подарок»

Непосредственной образовательной деятельности: Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе детского сада ...

Конспект "Русские матрешки"

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе...

Конспект занятия "Матрешка"

Интегративное занятие по художественно-эстетическому развитию...

Конспект ООД "Матрешки"

Развивающее музыкальное заняти на основе фольклерных потешек....