Конспект НОД "Матрешка" ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социализация"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

 

Знакомство с народным промыслом  народным промыслом (павловопосадские шали). Воспитание чувства гордости за народных умельцев своего края.Развитие творческого восприятия и воображения, умения воплощать задуманное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Матрешка»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с народным промыслом павловопосадских шалей - разнообразие фона, элементы росписи.
  2. Воспитывать и развивать чувство гордости за народных умельцев своего края.
  3. Развивать творческое восприятие и воображение, умение воплощать задуманное в дела.
  4. Закреплять навыки силуэтного вырезывания.
  5. Расширять и активизировать словарный запас: орнамент, кайма, шаль, лоскут, алый, яркий, нарядный, малиновый, тёплый.

Материал и оборудование: павловопосадские шали, матрёшка из папье-маше,

павловопосадские платки, лоскуты для вырезывания, ножницы, клей, салфетки, кисти.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с павловопосадской шалью (беседы, экскурсии, изодеятельность).
  2. Коллективная работа с использованием метода силуэтного вырезывания.

Ход занятия.

Дети входят в группу и останавливаются около развешанных для просмотра шалей.

- Все мы отмечаем дни рождения, ведь у каждого человека есть день рождения. И у нашего города тоже скоро будет день рождения, и не просто день рождения, а юбилей. Кто знает, сколько лет исполняется нашему городу? (160 лет) Правильно, Павловскому Посаду скоро исполнится 160 лет. В нашем городе много предприятий, на которых выпускается разнообразная продукция. Одно из предприятий называется Старопавловская фабрика. А что на этой фабрике выпускают? (Платки, шали) Да, правильно, красочные платки и шали с ярким цветочным узором производятся в нашем родном городе Павловском Посаде. Как во всём мире называют эти платки? (Старопавловские)

Все шали удивительны по своей красоте, и ни одна шаль не повторяет другую. Все они разные. Каждая шаль особенная, у каждой шали свой фон, свой орнамент, свои цветы. А что такое «фон»? (Фон - это основной цвет) Фон у шали может быть и чёрным, и вишнёвым, и красным, и кремовым, и зеленым, и бирюзовым. Посмотрите на висящие здесь шали и скажите, какой фон у этих шалей (воспитатель показывает на развешенные шали). (Ответы детей.) А какие цветы могут быть изображены на шали? (Цветы роз, маков, тюльпанов, васильков, ромашек...) Где расположены цветы? (По краю) А середина какая? (Пустая или с мелкими цветами) А что находится в углах шали? (Букеты) Правильно, именно то, что в углах шали расположены букеты, крупные цветы расположены по краю, а мелкие ближе к центру, середина может быть и вообще пустой, и отличает старопавловсаую шаль от других шалей.А что ещё, кроме цветов, мы видим на шали? (Зелёную листву и разнообразные орнаменты.) Всё это: и изящные, хорошо прорисованные, яркие цветы в букетах, и зелёная, изумрудная листва на ярком фоне, и замысловатый, сложный орнамент, - создают удивительную жизнерадостную, привлекательную гамму. Благодаря лёгкой воздушности роз и других цветов, сочности красок и красоте их сочетаний в букетах Павловские платки и шали очень популярны и славятся по всему миру.

А знаете ли вы, что в старину на Руси кусок материи называли «плать». Отсюда и произошло слово «платок», т. е. кусок материи. Но ведь шаль - это тоже кусок материи. А как вы думаете, чем платок отличается от шали? (Платок маленький, а шаль большая; на шали есть кисти, а на платке нет)

Платки и шали издавна были неотъемлемой частью женской одежды, женского костюма. Платки и шали набрасывают на плечи, покрывают на голову. Когда? (Когда прохладно) А почему? (Они мягкие и тёплые)

А некоторые художники-модельеры используют павловопосадские платки для создания разнообразной необычной одежды. Давайте сегодня мы с вами тоже попробуем создать необычный наряд для матрёшки, украсим её сарафан цветами. А использовать для этого мы будем лоскуты старопавловской шали.

Дети подходят к столу и выбирают понравившиеся лоскуты.

- А теперь проходите к столу, садитесь правильно, берите ножницы и начинайте вырезывать.

- Закончили, вырезали 2 цветка, положите ножницы на поднос, берите кисточки и намазывайте цветы клеем. И по одному подходим к матрёшке. Куда лучше наклеить крупные цветы? (Внизу)

- А мелкие? (Повыше)

- По-моему, получилось очень красиво, но чего-то не хватает. (Зелёных листьев)

- Правильно, чтобы сарафан стал ещё красивее необходимо ещё и листья наклеить. Мы их с вами вчера вырезали. А сегодня будем наклеивать. Приступайте к работе.

- Всем матрёшка хороша! Давайте подберём к её наряду шаль и покроем её.

- Посмотрите, какая красивая матрёшка получилась, какой на ней нарядный сарафан. Посмотрите, как улыбается матрёшка, какие у неё радостные глаза. Зачит ей нравится сарафан и нравится, как вы потрудились. А вы хотите, чтобы матрёшка осталась жить в нашей группе?

- Оставайся, матрёшка, с нами, и мы будем радоваться, глядя на тебя, каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в подготовительной группе «Поговорим о дружбе»

Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств  в  подготовительной группе    «Поговорим о дружбе»...

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...

Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...