Сообщение
консультация (подготовительная группа)

Сообщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл концепция32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция развития единой информационной образовательной среды, регулируемая государственной программой «Развитие образования» на 2013-2024 годы, направлена на повышение доступности образования для всех граждан независимо от их национальности, места жительства и положения в обществе. В дошкольном образовании она реализуется через применение электронного обучения, внедрение единого подхода к образовательным системам. Концепция призвана устранить несистемное использование в ДОУ несертифицированных сервисов и электронных ресурсов, бесконтрольное пребывание детей в социальных сетях, возрастающий риск совершения интернет-преступлений, достичь снижения нагрузки на физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечить рациональное создание и использование ИКТ-инфраструктуры образовательных организаций.  Значительно преобразовать и повысить эффективность образовательной деятельности позволяют сетевые компьютерные технологии. Создание единой образовательной среды на основе компьютерных сетевых технологий позволит, в первую очередь, повысить уровень качества образования, обеспечить обмен программно-методическими материалами, повысить профессиональный уровень педагогов, создать более благоприятные условия совместного сотрудничества педагогов, с одной стороны, и, с другой стороны, привлечь к творческой деятельности студентов и обучающихся.  Однако на сегодняшний момент нельзя с уверенностью говорить о равнозначном использовании электронных и неэлектронных средств обучения в образовательном процессе. Причину этого можно увидеть в следующих факторах и тенденциях: ограниченное количество педагогических работников готовы активно использовать средства ИКТ для организации учебно-воспитательного процесса; недостаточное развитие ИКТ инфраструктуры образовательного учреждения, позволяющей активно использовать цифровые образовательные ресурсы и  Интернет-технологий в обучении; недостаточное развитие информационно-коммуникационной среды, позволяющей организовать процесс активного взаимодействия преподавателя и студента в рамках единого образовательного пространства. Формирование ИОС регламентируется ФГОС ДО и ст. 16 ФЗ «Об образовании». Фундаментом построения ИОС является использование ИКТ, что открывает особые возможности для развития системы дошкольного образования и в значительной мере трансформирует традиционную учебно-воспитательную среду в информационно-образовательную. Создание информационно-образовательной среды базируется на организационном, кадровом, технологическом, информационном и научно-педагогическом потенциале образовательной сферы.  Согласно положениям Концепции ИОС, развитие среды выполняет ряд стратегических задач, среди которых особое значение для дошкольного образования играют: Обеспечение доступности образования для каждого ребенка. Предоставление возможности выбора индивидуальной образовательной траектории. Повышение прозрачности и открытости образовательной системы.  Автоматизация управленческих процессов в организации. Обеспечение родителей детей действующими инструментами участия в образовательном процессе.  Создание информационной среды для дополнительного профобразования.  Таким образом, единая среда создается для: формирование информационного пространства, оптимизирующего работу педагогов; повышения эффективности образовательного процесса, педагогической компетентности родителей и квалификации педагогов; совершенствования работы с детьми за счет расширения информационного поля, применения мультимедийного сопровождения, интеграции видео- и аудиоресурсов в образовательный процесс; перехода на электронный документооборот в учреждении; обеспечения беспрепятственного доступа родителей воспитанников к актуальной информации относительно жизнедеятельности ДОУ. Посредством информационно-образовательной среды детского сада в автоматизированном режиме можно выполнять следующие виды деятельности: Планировать воспитательно-образовательный процесс и его ресурсное обеспечение. Сохранять, систематизировать, анализировать, хранить и размещать материалы образовательного спектра. Обеспечивать информационно-методическую поддержку образовательной деятельности. Фиксировать процесс реализации воспитательно-образовательного процесса. Осуществлять дистанционное и оперативное взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений.  Контролировать доступ воспитанников к информационным образовательным ресурсам.  Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями и органами государственной власти.  Проводить мониторинг состояния здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ. Уровни реализации ИОС в системе дошкольного образования Межотраслевая и межведомственная преемственность системы образования обуславливает иерархическую структуру распределения полномочий по реализации единой информационно-образовательной среды.  Федеральный уровень — главенствующий, а потому на нем: разрабатываются и утверждаются государственные требования к ИОС и ее компонентам, формируются информационные системы и ресурсы федерального уровня; осуществляется администрирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и управление развитием ИОС; обеспечивается интеграция российский образовательных сервисов и программ в международные; разрабатываются методические рекомендации для администрации ОУ и педагогов по повышению квалификации; выполняются контрольно-надзорные функции, экспертиза существующих сервисов, приложений и ресурсов; регламентируются федеральные требования к информационно-технической и методической оснащенности образовательного процесса в рамках ИОС.  Уровень субъекта РФ — подразумевает разработку, реализацию и контроль ИОС регионального уровня в правовом поле РФ. В обязательном порядке обеспечивается администрирование региональной ИОС, ведение баз данных в сфере дошкольного образования, поддержка повышения квалификации административных и педагогических работников, надзорно-контрольные функции.  Уровень дошкольного образовательного учреждения — практическое применение теоретических положений Концепции в рамках конкретной организации, использующей сервисы ИОС для выполнения управленческих функций, нормативного обеспечения среды, формирования отчетности, создания условия для систематического повышения квалификации работников и непрерывного профессионального роста, обеспечения свободного доступа всем участникам образовательных отношений к созданным ресурса и сервисам ИОС. Создание единой информационно-образовательной среды в детском саду предусматривает наличие и систематическое расширение сервисов и информационных ресурсов, среди которых должны быть: игровые образовательные и познавательные ресурсы, автоматизированные тренажеры и специальные программы для детей с ОВЗ, игры и интерактивные приложения для группового и индивидуального взаимодействия, сервисы для формирования индивидуальных образовательных маршрутов и допобразования.  Архитектура единой информационно-образовательной среды базируется на централизованной программно-аппаратной платформе, обеспечивающей доступ всех участников образовательного процесса в совокупности образовательных и организационно-правовых связей. Структура нормативной ИОС ДОУ предусматривает наличие двух частей: открытая — публичный информационный ресурс с аналитическими, статистическими, новостными и нормативными данными; закрытая — «личные кабинеты» пользователей в унифицированной системе доступов к функциям системы.  Формирование единой информационной среды в ДОУ Создание единой информационно-образовательной среды в детском саду, как правило, осуществляется в три этапа. Несмотря на то, что многие образовательные организации уже успешно осуществили подобные проекты, в российском образовательном пространстве есть ДОУ, которым только предстоит процесс формирования ИОС. Как правило, при правильном распределении и использовании ресурсной базы эффективная модель реализации информационно-образовательной системы занимает три-четыре года.  Скачать файл: "Этапы формирования информационно-образовательной среды"   Этап Последовательность действий Организационный разработка новой и изучение существующей нормативно-правовой базы; мониторинговые процедуры для оценки готовности педагогов к повышению квалификации и определения уровня владения ПК; сбор творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для планирования внедрения ИОС; разработка структуры внедрения и плана использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада; инвентаризация методических, кадровых, материально-технических ресурсов, восполнение недостающих технических или методических средств; планирование работы на перспективный период.  Внедренческий организация курсовой подготовки для педагогов по овладению компьютерными программами; апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; организация взаимодействия с родителями и другими учреждениями посредством ИКТ; обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; создание медиатеки в методическом кабинете, газеты детского сада, практических пособий, буклетов для родителей и педагогов. Результативный  анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы педагогов; создание информационно-аналитической справки; трансляция и обмен педагогическим опытом Ресурсное обеспечение создания единой информационно-образовательной среды Единая информационно-образовательная среда представляет собой систему, которая позволяет осовременить педагогические и управленческие процессы в ДОУ, эффективнее обрабатывать информацию, оптимизируя деятельность всех участников образовательных отношений. Она отвечает требованиям интеграции, удобства и безопасности, позволяет снизить затраты, согласовать или синхронизировать ее с государственными базами данных и инфосистемами, адаптироваться к потребностям всех участников образовательных отношений.  Процесс создания ИОС требует мобилизации всей ресурсной базы дошкольного образовательного учреждения.  В детском саду обеспечение ИОС возможно при наличии следующего технического обеспечения: Выделенный сервер, необходимый для хранения базы данных, локальных информационных ресурсов учреждения. Рабочие места отдельных специалистов, педработников и представителей администрации, оборудованные персональными или планшетными компьютерами.  Телекоммуникационное, мультимедийное, проекционное и периферийное оборудование. Системное ПО, программное обеспечение общего назначения и для компьютеризации работы вспомогательных служб (кадровой службы, бухгалтерии). Локальные информационные ресурсы (банки данных детского сада, официальный сайт учреждения, учебно-методические пособия ДОУ, документы), медиатека. Для формирования ИОС необходимо не только материально-техническое оснащение, но и кадровое обеспечение. Воспитатели детского сада должны быть мотивированными и готовыми применять информационные технологии в профессиональной деятельности. При необходимости привлекаются сторонние специалисты на условиях аутсорсинга, осуществляется работа по подготовке педагогических кадров, создаются условия для повышения квалификации работников детского сада. Следовательно, процесс создания ИОС в детском саду требует мониторинга кадрового потенциала организации, оценки навыков работы с информационными ресурсами, способности реализовать ИКТ, совершенствовать профессиональный уровень.  Изучите в справочной Системе "Образование" В справочной системе «Образование» представлена информация о том, какая нормативная база регламентирует требования к компьютерной грамотности воспитателей Какой нормативный документ обязывает воспитателя владеть навыками работы с ИКТ? Узнайте, какой нормативный документ обязывает воспитателя владеть навыками работы с ИКТ, нажав кнопку ниже. Получить подробности Все это требует задействования других категорий ресурсов: Финансовых — привлекается благотворительная и спонсорская помощь, средства, полученные от приносящей доход деятельности. Нормативно-правовых — заключаются договора со сторонними специалистами, партнерами и поставщиками ПО или оборудования, разрабатываются и утверждаются локальные нормативные акты. Научно-методических — специалисты творческой группы разрабатывают алгоритмы и принципы работы ИОС, проводят методические консультации, подбирают методические пособия.  Информационных — осуществляются мониторинговые мероприятия, формируется банк данных, информируется общественность.  Основные сферы реализации ИОС в детском саду Информационные технологии, электронные образовательные ресурсы и программы, базы данных, инновационные методики реализации образовательных программ при условии построения современных воспитательно-образовательных механизмов ускоряют знакомство педработников с передовыми технологиями, делают современные дидактические материалы и программы обучения доступнее, позволяют получать качественное образование всем, независимо от материальных возможностей, индивидуальных особенностей и региона проживания. Развитие единой образовательной информационной среды оказывает влияние на все сферы деятельности учреждения. Повышение эффективности управленческой деятельности. Единая информационная среда в управлении ДОУ предусматривает компьютеризацию научно-методической, организационно-управленческой работы, образовательного процесса и принципом взаимодействия с родительской общественностью, обеспечение дифференцированного доступа к базам данных. Компьютеризация деятельности предусматривает следующие действия: Разработку положения о защите персональных данных, сбор письменного согласия на обработку персональных данных от сотрудников и родителей воспитанников. Использование информационно-аналитических систем — формирование электронного паспорта учреждения, банка данных о ДОУ, информационной базы всех работников и воспитанников детского сада.  Внедрение программного обеспечения расчета меню питания, ведения кадрового и бухгалтерского учета, использование экспертных систем индивидуального сопровождения развития детей, здоровьесберегающего аппаратно-программного комплекса.  Благодаря информатизации дошкольного образования посредством использования ИКТ осуществляется интенсификация менеджмента, оптимизация взаимодействия с субъектами образовательной деятельности и окружающей среды, что приводит к расширению возможностей реализации соцзаказа и повышению качества образования. В рамках создания единой управленческой системы используются собственные программные продукты и рекомендованные компьютерные программы. В результате администрация детского сада использует персональные компьютеры, передовые средства связи и вычислительную технику для реализации муниципального задания, что позволяет: экономить временные и трудоресурсы; оптимизировать управленческую деятельность; автоматизировать информационные процессы, оперативно информировать участников педагогической деятельности; своевременно принимать продуктивные и адекватные административные решения; повышать интеллектуальный потенциал педагогов.  Постепенно бумажный документооборот сокращается, а ему на смену приходит автоматизированная посредством ИКТ обработка, хранение, передача и систематизация информации. Фундаментальную роль в этом играет разработка официального сайта ДОУ, создание локальной сети, ускоряющей информационный поток, использование электронной почты. Таким образом у педагогов появляется платформа для открытого диалога с общественностью, накопления учебно-методической базы, возможности для демонстрации результатов собственной профессиональной деятельности.  Модернизация материально-технической и учебно-методической базы. Благодаря внедрению информационно-коммуникативных технологий в управленческий процесс и переходу на эффективные формы работы материально-техническая база учреждения расширяется посредством приобретения персональных компьютеров, мультимедийных проекторов, интерактивных досок, планшетов, принтеров и сканеров, речевых и автоматизированных тренажеров, музыкальных центров и прочего оборудования. Для расширения методического обеспечения формируются базы мультимедийных методических материалов, компьютерных обучающих программ, электронные библиотеки педагогической периодики и дидактических пособий, педработников обеспечивают методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. Воспитатели детского сада формируют базы компьютерных презентаций, создавая собственные программные продукты и авторские материалы.  ПОЛУЧИТЕ ДИПЛОМ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО» Повышение ИКТ-компетентности участников педагогического процесса. Информационно-образовательная среда детского сада, базирующаяся на ИКТ, требует от педагогов высокого уровня компьютерной грамотности, знания приемов работы с информацией, владения передовыми информационно-компьютерными технологиями. В результате педагоги публикуют методические материалы и свои работы на сайте учреждения или сторонних ресурсах, активно обмениваются опытом, участвуя в жизни педагогических интернет-сообществ, ведут собственные блоги. На своих занятиях воспитатели используют персональные и планшетные компьютеры, обучающие программы, аудио- и видеофайлы, мультимедийные доски и проекторы, что качественно отличает их от педагогических приемов коллег, не признающих ИКТ. Дети, выросшие на подобных занятиях, обладают непроизвольным вниманием, быстрее осваивают информационные технологии и демонстрируют большие успехи в обучении. Для повышения компьютерной грамотности педработников используются обучающие семинары, курсовая подготовка, консультации, тематические педсоветы, вебинары, видеоконференции, стимулирование процесса самообразования и обмена передовым опытом.  Применение ИКТ в образовательно-воспитательной деятельности. Внедрение единой информационно-образовательной среды в основные сферы деятельности ДОУ выражается в использовании ИКТ в организации досуговых и культурно-массовых мероприятий, игровой и познавательной деятельности воспитанников (используются автоматизированные игровые зоны, детские компьютеры, обучающие компьютерные программы), в то время как педагоги ДОУ активно участвуют в апробации новых программных продуктов и средств, используют их в своей деятельности.  Оптимизация информационного взаимодействия с общественностью. Подготовка, публикация и обновление информации о жизнедеятельности ДОУ является обязательным условием повышения качества образования и взаимодействия всех участников педагогического процесса. Именно поэтому с 2011 года создание и компетентное ведение официального сайта детского сада является обязательным для всех учреждений. В рамках информационно-образовательной среды ДОУ он обеспечивает: популяризацию организации среди общественности; своевременное информирование аудитории относительно предоставления образовательных услуг, деятельности, потребностей, планов и результатов работы детского сада; предоставление актуальной и достоверной информации, отражающей особенности воспитательно-образовательного процесса, состояние ресурсной базы, управленческой политики учреждения; обратную связь с представителями родительской общественности. Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников посредством сайта, со страниц которого они узнают о графике проведения мероприятий, расписании занятий, получают сведения воспитательного, здоровьесберегающего и учебного характера возможно при условии дополнительного использования электронной почты, мессенджеров и социальных сетей. Последние обеспечивают конфиденциальность информационного взаимодействия, оперативное решение актуальных вопросов, получение консультативной помощи, а также сетевое взаимодействие родительской общественности с учителем-логопедом, педагогом-психологом и другими специалистами.   Результаты внедрения ЕИОС в детском саду  На сегодняшний день прослеживается тенденция использования ИКТ в администрировании, а также фрагментарное внедрение информационных образовательных систем в практику детских садов. Единая информационно-образовательная среда образовательного учреждения сформирована не во всех ДОУ, а только обособленно в федеральных и региональных органах, поскольку в организациях до сих пор присутствует проблема: недостаточной технической оснащенности и скорости интернета; отсутствия квалифицированных подготовленных кадров, способных применять ИКТ в педагогической деятельности; наличия устаревшей системы переподготовки кадров и повышения квалификации педагогов; недостаток четкой структуры требований к ИКТ-компетенции воспитателей; отсутствия унифицированных стандартов и единых требований к разработке информационных систем, принципов дистанционного обучения; отсутствия здоровой конкуренции в индустрии образовательных сервисов.  Электронная информационно-образовательная среда детского сада позволяет создать сервисы преемственности информации о воспитаннике при переходе на другой этап обучения, сформировать интерактивное взаимодействие педагогов, воспитанников и их родителей, обеспечить интеграцию информационных и педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс, использование мультимедийных средств для визуализации и аудиолизации для трансляции учебного материала, автоматизировать отчетность, контрольно-пропускную систему. В результате повышается качество управленческой работы, формируется информационно-аналитический банк, растет уровень профессионализма и информационной культуры педагогов, работает система ИКТ-поддержки семейного воспитания, у педагогических работников появляются дополнительные материальные и моральные стимулы.  Статьи по теме Какое программное обеспечение заменить и какие соцсети использовать в школе Требования к сайту детского сада в 2021 году Постановление о родительской плате за детский сад: к вопросу о размере Детским садам нужно дать больше свободы в оказании платных услуг Организация дополнительных платных услуг в детском саду Материал проверен экспертами Актион Образование Документ №1 Скачать Опубликовали новую должностную инструкцию медсестры 2 февраля 2023 94 Сохранить себе: Полезно Средний балл: 0 из 5 Темы: Медицинское обслуживание ⚡ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ДОУ - 2023 Должностная инструкция разработана с учетом норм ТК, профстандарта «Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях». Скачайте готовый образец инструкции ⚡Должностная инструкция медсестры Скачайте бесплатно Изменения для детских садов в 2023 году Редакция журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения» написала статью про изменения в воспитании, охране труда, пожарной безопасности и кадровой отчетности. А эксперты Системы Образование обновили справочник по всем изменениям в вашей работе, которые заработали с 2023 года. Есть очень приятные изменения! Статья и справочник помогут быстро разобраться в новых правилах и не пропустить важное. СКАЧАТЬ ТАБЛИЦУ ИЗМЕНЕНИЙ - 2023 СКАЧАТЬ СПРАВОЧНИК ЗАВЕДУЮЩЕГО Следите за новостями в наших соцсетях ⚡17 секретов от Актион Образование для успешной работы детских садов в феврале 2 февраля 2023 58 Сохранить себе: Полезно Средний балл: 0 из 5 Темы: Организация деятельности ⚡ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ДОУ - 2023 Чтобы легко справиться с задачами в феврале, эксперты подготовили 17 рекомендаций. Каждая рекомендация поможет решить актуальные задачи в короткий срок. Там же - образцы документов от юристов. ⚡Дедлайнер дел на февраль Скачайте бесплатно Изменения для детских садов в 2023 году Редакция журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения» написала статью про изменения в воспитании, охране труда, пожарной безопасности и кадровой отчетности. А эксперты Системы Образование обновили справочник по всем изменениям в вашей работе, которые заработали с 2023 года. Есть очень приятные изменения! Статья и справочник помогут быстро разобраться в новых правилах и не пропустить важное. СКАЧАТЬ ТАБЛИЦУ ИЗМЕНЕНИЙ - 2023 СКАЧАТЬ СПРАВОЧНИК ЗАВЕДУЮЩЕГО Следите за новостями в наших соцсетях РЕКЛАМА ⚡28 неотложных дел для заведующего ДОУ в феврале 2 февраля 2023 72 Сохранить себе: Полезно Средний балл: 0 из 5 Темы: Организация деятельности ⚡ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ДОУ - 2023 ⚡Дедлайнер дел заведующего ДОУ на февраль Используйте в работе В феврале рекомендуем подготовиться к изменениям в работе, которые вступят в силу с 1 марта: изменения в Правила противопожарного режима (постановление Правительства от 24.10.2022 № 1885); новый порядок допобразования (приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629); новые правила проведения инструктажа по ЧС (постановление Правительства от 19.09.2022 № 1654); требования к подтверждению уничтожения персональных данных (приказ Роскомнадзора от 28.10.2022 № 179). Какие поручения дать коллегам, чтобы с марта работать по новым требованиям, мы указали в циклограмме. Так, нужно актуализировать текст инструкции о мерах пожарной безопасности согласно новым правилам. Включите информацию о дежурном персонале в дневное и ночное время, если такой персонал в детском саду есть.  Остальные дела смотрите в циклограмме на февраль 28 ДЕЛ ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОУ >> Изменения для детских садов в 2023 году Редакция журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения» написала статью про изменения в воспитании, охране труда, пожарной безопасности и кадровой отчетности. А эксперты Системы Образование обновили справочник по всем изменениям в вашей работе, которые заработали с 2023 года. Есть очень приятные изменения! Статья и справочник помогут быстро разобраться в новых правилах и не пропустить важное. СКАЧАТЬ ТАБЛИЦУ ИЗМЕНЕНИЙ - 2023 СКАЧАТЬ СПРАВОЧНИК ЗАВЕДУЮЩЕГО Следите за новостями в наших соцсетях Уведомления в Роскомнадзор подавайте по новым формам 2 февраля 2023 54 Сохранить себе: Полезно Средний балл: 0 из 5 Темы: Персональные данные ⚡ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ДОУ - 2023 Поручите ответственному направлять уведомления в Роскомнадзор, когда начали или прекратили обрабатывать персональные данные либо изменились условия обработки, которые описывали в предыдущем уведомлении. Для этого нужно использовать новые формы, которые ведомство ввело в действие в конце декабря 2022 года. Уведомление о начале обработки персданных. В уведомлении о намерении начать обработку персданных теперь надо указывать сведения по каждой цели обработки. В новую форму уведомления добавили пункт со сведениями о лице, имеющем доступ к персданным в государственных и муниципальных информационных системах. Это соответствует логике изменений в Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Уведомление о намерении осуществлять обработку персональных данных Скачайте бесплатно Читайте также: Как уничтожать персональные данные по новым правилам >>> Уведомление об изменении условий обработки. Новая форма этого уведомления больше отличается от рекомендованной формы, которая действовала ранее. По сути она повторяет содержание уведомления о намерении обрабатывать персональные данные. Это логично, так как может измениться любая информация из той, о которой вы уже уведомили Роскомнадзор. Уведомление об изменении сведений Скачайте бесплатно Уведомление о прекращении обработки. Третья форма новая. Ранее действовала рекомендуемая форма заявления о внесении в реестр операторов сведений о прекращении обработки персональных данных. Суть предоставляемых сведений осталась та же. Надо указать дату и причину прекращения обработки персональных данных – например, ликвидация образовательной организации. Уведомление о прекращении обработки персональных данных Скачайте бесплатно Ведомство впервые утвердило формы уведомлений в соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о персданных. Раньше все организации использовали рекомендованные формы из методических рекомендаций, утвержденных приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94. Изменения для детских садов в 2023 году Редакция журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения» написала статью про изменения в воспитании, охране труда, пожарной безопасности и кадровой отчетности. А эксперты Системы Образование обновили справочник по всем изменениям в вашей работе, которые заработали с 2023 года. Есть очень приятные изменения! Статья и справочник помогут быстро разобраться в новых правилах и не пропустить важное.

Источник: https://www.resobr.ru/news/63621-uvedomleniya-v-roskomnadzor-podavayte-po-novym-formam

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы

Сообщение из опыта работы «Игры по развитию сенсорики в группе раннего возраста»   Сенсорное воспитание ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления р...

Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»

Сообщение на тему«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....