Цикл занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с музеями
план-конспект занятия (старшая группа)

Цикл занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с музеями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с музеями

Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной культуре, пробуждение у дошкольника интереса к живописным произведениям, содействие появлению у детей ценностных ориентаций. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

 

На первом этапе знакомства детей дошкольного возраста с художественным музеем особое значение имеет внутренняя готовность ребёнка к восприятию художественных коллекций, его эмоциональный настрой. Поэтому цикл занятий включает в себя знакомство детей с понятием музей, видами музеев, различными жанрами изобразительного творчества, творчеством разных художников, музеями родного города и известными музеями России, правилами поведения в музее, людьми разных профессий работающих в музее.

 

Тема: «Музеи бывают разные»

 

Задачи:

  • Подготовка детей к восприятию мира музея
  • Формирование пространственных представлений
  • Формирование желания узнавать о знаменитых музеях мира и их коллекциях.
  • Вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с музеем.

 

Оборудование: Презентация «Мы идем в музей»

- для детей: Фотоальбом музеи города Ужура

- для педагога: Фотоальбомы музеев.

 

Предварительная работа: Рассматривание наборов открыток, фотоальбомов музея города Ужура, просмотр презентации «Что такое музей». Посещение мини-музея в подготовительной группе.

 

Ход деятельности.

 

  1. Чтение стихотворения

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

 

  1. Беседа о музее.

Сегодня мы отправимся в путешествие в интересное место. Может вы уже догадались куда? Ответы детей

- Мы с вами уже знакомились с музеями, давайте вспомним, что такое музей? Кто из вас был в музее с мамой или папой? Ответы детей.

- Что вы видели в музее? А для чего люди создают музеи? Ответы детей.

- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (Виртуальная экскурсия)

- Предметы,  которые, хранятся в музее, называют экспонаты.

- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? Ответы детей.

- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? Ответы детей

- Итак, бывают музеи технические, художественные, краеведческие, исторические.

III. Игровая ситуация «Угадай музей» (работа в группах)

- А теперь давайте попробуем угадать, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Подбор подходящих экспонатов (картинок) в один музей.

- Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? Предположения детей.

- Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Людей этой профессия называется археологи.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди. Их называют дарители.

IV. Физкультминутка «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем вверх и вниз.

Ну, дружочек, не ленись!

V. Дидактическая игра «Отгадай и назови»

- В каждом городе есть музеи. В нашем городе тоже есть музей.

- А знаете ли вы музеи города Красноярска? Показ слайдов.

VI. Итоговая деятельность. Рефлексия «Здравствуй, музей» (у каждого ребенка образ человечка) Если тебе понравилось путешествие в музей, и ты хочешь еще раз туда отправиться, то поставь своего человечка на дорожку рядом с музеем, если нет, то он останется играть вот на этой полянке.

VII. Исследовательская деятельность.

- Предлагаю вам стать археологами и у нас группе найти предметы, которые могут стать экспонатами в музее.

 

Тема: «Натюрморт, портрет, пейзаж»

 

Задачи:

  • Формировать желание узнавать о разных видах живописи.
  • Формировать представления детей о портрете, натюрморте, пейзаже.
  • Формировать пространственные эталоны.
  • Вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с различными видами картин.

 

Оборудование: Картины известных художников, виртуальная экскурсия «Эрмитаж»

-для детей: Разные виды живописи, представленные в репродукциях картин.

- для воспитателя: Фотоальбомы музеев

 

Предварительная работа: Рассматривание наборов открыток с изображением разных видов живописи

 

Ход деятельности.

 

  1. Чтение загадки.

- Ребята, я приготовила для вас загадку. Попробуем её отгадать?

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист

А ещё мольберт- треножник

А зовут меня (художник)

- Как вы думаете, куда я хочу вас сегодня пригласить?

- Я приглашаю вас сегодня на экскурсию. Но экскурсия эта не простая, а виртуальная. Вы готовы отправиться в путешествие? Ответы детей.

- Закрывайте глазки и вот мы с вами в далеком Санкт-Петербурге, в одном из главных музеев нашей страны - Эрмитаже.

 

  1. Просмотр видеофильма. «Питер. Как создавалась коллекция Эрмитажа»

- Что интересного вы узнали? Какие картины вам понравились? Что на них изображено? Ответы детей.

- Чем отличаются картины друг от друга? Ответы детей

  1. Физкультминутка

- На картинах увидели людей, цветы, природу, море… Давайте превратимся в чаек и пролетим над морем.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

  1. Игра-загадка о видах живописи.

- Я приготовила для вас еще несколько загадок.

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

- Что художники изображают в натюрморте. Ответы детей

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

- Какой здесь жанр живописи изображен? Ответы детей

 

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

  1. Дидактическая игра «Отгадай и назови правильно»

- Перед вами картины, но художник совсем запутался в них. Предлагаю вам разобрать их по группам (портрет, пейзаж, натюрморт)

 

VI. Продуктивная деятельность

-Мы с вами тоже маленькие художники и я предлагаю вам нарисовать тот жанр, какой вам понравился больше всегоСлушание песни «Песня о картинах» ст.А.Кушнера, муз. Г.Гладкова

 

Тема: «Путешествие в картинную галерею».

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.
  • Развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого
  • Познакомить детей с творчеством художников Поль Сезанн, Алиса Порет, Петр Кончаловский, Илья Машков, Эдуард Моне, Ганс Гольбейн младший, Балтазар ван дер Аст, Амброзиус Босхарт Старший, Осиас Беерт, Барбара Регина Дитс
  • Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры «Музей».

 

Оборудование: -для детей: Репродукции картин художников разных жанров

- для педагога: Репродукции картин Поль Сезанн, Алиса Порет, Петр Кончаловский, Илья Машков, Эдуард Моне, Ганс Гольбейн младший, Балтазар ван дер Аст, Амброзиус Босхарт Старший, Осиас Беерт, Барбара Регина Дитс

 

Предварительная работа: Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»

 

Ход деятельности.

I. В группе открыта выставка картин.

- Ребята, у нас сегодня в группе открылась выставка картин. По другому её можно назвать картинная галерея. Мы с вами уже побывали на виртуальной экскурсии в Третьяковской галерее. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему музею.

II. Чтение стихотворения «Правила поведения воспитанных детей в музее»

Игровая ситуация «Можно-нельзя».

Напомнить детям о правилах поведения в музее.

 

III.Дидактическая игра «Что перепутал художник»

- Перед вами картины. Но художник, который их рисовал, что-то перепутал. Предлагаю вам помочь привести картины в порядок и убрать с них лишние предметы.

 

IV. Физкультминутка «Мы веселые ребята».

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

 

V. Игровая ситуация «Экскурсоводы»:

- Как называют человека, который проводит экскурсию? Ответы детей.

- Сегодня экскурсоводом буду я. И мы отправляемся с вами в картинную галерею. Первый зал – здесь расположены портреты. Во втором - пейзажи, в третьем - натюрморты. Посмотрите внимательно, все ли картины находятся на своих местах. Ответы детей.

Воспитатель рассказывает о картинах, расположенных на выставке.

- Скажите, какие картины расположены сверху? Снизу? По центру? Ответы детей.

- Зал с какими картинами был первым? Вторым? Третьим?

 

VI. Итоговая деятельность.

- Мы сегодня с вами побывали в картинной галереи и еще раз вспомнили о разных видах живописи. Теперь вы сами можете стать экскурсоводами и провести экскурсию по нашей выставке.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека на тему: « Вот я какой!»

познакомить детей с внешнем строением, возможностями тела человека ( я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать); воспитывать чувство гордости, что ...

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с разнообразием сказочных архитектурных образов

Были разработаны 2-е серии занятий, направленных на ознакомление детеи с разнообразием сказочных архитектурных образов, разнообразием их формыи деталей. Занятия включали в себя следующие виды дея...

Конспект заняти по ознакомлению детей дошкольного возраста со словом

Закрепить у детей знания о слове. Развивить фонематическое воспритие....

Конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой

- Конспекты занятий по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...

Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"

Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"...

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности....

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Зелёный огонёк»

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возрастас правилами дорожного движения «Зелёный огонёк»...