Цикл занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с музеями
план-конспект занятия (старшая группа)
Цикл занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с музеями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_po_oznakomleniyu_detey_doshkolnogo_vozrasta_s_muzeyami.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с музеями
Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной культуре, пробуждение у дошкольника интереса к живописным произведениям, содействие появлению у детей ценностных ориентаций. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
На первом этапе знакомства детей дошкольного возраста с художественным музеем особое значение имеет внутренняя готовность ребёнка к восприятию художественных коллекций, его эмоциональный настрой. Поэтому цикл занятий включает в себя знакомство детей с понятием музей, видами музеев, различными жанрами изобразительного творчества, творчеством разных художников, музеями родного города и известными музеями России, правилами поведения в музее, людьми разных профессий работающих в музее.
Тема: «Музеи бывают разные»
Задачи:
- Подготовка детей к восприятию мира музея
- Формирование пространственных представлений
- Формирование желания узнавать о знаменитых музеях мира и их коллекциях.
- Вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с музеем.
Оборудование: Презентация «Мы идем в музей»
- для детей: Фотоальбом музеи города Ужура
- для педагога: Фотоальбомы музеев.
Предварительная работа: Рассматривание наборов открыток, фотоальбомов музея города Ужура, просмотр презентации «Что такое музей». Посещение мини-музея в подготовительной группе.
Ход деятельности.
- Чтение стихотворения
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в … (музей).
- Беседа о музее.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в интересное место. Может вы уже догадались куда? Ответы детей
- Мы с вами уже знакомились с музеями, давайте вспомним, что такое музей? Кто из вас был в музее с мамой или папой? Ответы детей.
- Что вы видели в музее? А для чего люди создают музеи? Ответы детей.
- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (Виртуальная экскурсия)
- Предметы, которые, хранятся в музее, называют экспонаты.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? Ответы детей.
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? Ответы детей
- Итак, бывают музеи технические, художественные, краеведческие, исторические.
III. Игровая ситуация «Угадай музей» (работа в группах)
- А теперь давайте попробуем угадать, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Подбор подходящих экспонатов (картинок) в один музей.
- Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? Предположения детей.
- Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Людей этой профессия называется археологи.
- А еще экспонаты в музеи дарят люди. Их называют дарители.
IV. Физкультминутка «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем вверх и вниз.
Ну, дружочек, не ленись!
V. Дидактическая игра «Отгадай и назови»
- В каждом городе есть музеи. В нашем городе тоже есть музей.
- А знаете ли вы музеи города Красноярска? Показ слайдов.
VI. Итоговая деятельность. Рефлексия «Здравствуй, музей» (у каждого ребенка образ человечка) Если тебе понравилось путешествие в музей, и ты хочешь еще раз туда отправиться, то поставь своего человечка на дорожку рядом с музеем, если нет, то он останется играть вот на этой полянке.
VII. Исследовательская деятельность.
- Предлагаю вам стать археологами и у нас группе найти предметы, которые могут стать экспонатами в музее.
Тема: «Натюрморт, портрет, пейзаж»
Задачи:
- Формировать желание узнавать о разных видах живописи.
- Формировать представления детей о портрете, натюрморте, пейзаже.
- Формировать пространственные эталоны.
- Вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с различными видами картин.
Оборудование: Картины известных художников, виртуальная экскурсия «Эрмитаж»
-для детей: Разные виды живописи, представленные в репродукциях картин.
- для воспитателя: Фотоальбомы музеев
Предварительная работа: Рассматривание наборов открыток с изображением разных видов живописи
Ход деятельности.
- Чтение загадки.
- Ребята, я приготовила для вас загадку. Попробуем её отгадать?
У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист
А ещё мольберт- треножник
А зовут меня (художник)
- Как вы думаете, куда я хочу вас сегодня пригласить?
- Я приглашаю вас сегодня на экскурсию. Но экскурсия эта не простая, а виртуальная. Вы готовы отправиться в путешествие? Ответы детей.
- Закрывайте глазки и вот мы с вами в далеком Санкт-Петербурге, в одном из главных музеев нашей страны - Эрмитаже.
- Просмотр видеофильма. «Питер. Как создавалась коллекция Эрмитажа»
- Что интересного вы узнали? Какие картины вам понравились? Что на них изображено? Ответы детей.
- Чем отличаются картины друг от друга? Ответы детей
- Физкультминутка
- На картинах увидели людей, цветы, природу, море… Давайте превратимся в чаек и пролетим над морем.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
- Игра-загадка о видах живописи.
- Я приготовила для вас еще несколько загадок.
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
- Что художники изображают в натюрморте. Ответы детей
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
- Какой здесь жанр живописи изображен? Ответы детей
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж».
- Дидактическая игра «Отгадай и назови правильно»
- Перед вами картины, но художник совсем запутался в них. Предлагаю вам разобрать их по группам (портрет, пейзаж, натюрморт)
VI. Продуктивная деятельность
-Мы с вами тоже маленькие художники и я предлагаю вам нарисовать тот жанр, какой вам понравился больше всего. Слушание песни «Песня о картинах» ст.А.Кушнера, муз. Г.Гладкова
Тема: «Путешествие в картинную галерею».
Задачи:
- Закреплять представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.
- Развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого
- Познакомить детей с творчеством художников Поль Сезанн, Алиса Порет, Петр Кончаловский, Илья Машков, Эдуард Моне, Ганс Гольбейн младший, Балтазар ван дер Аст, Амброзиус Босхарт Старший, Осиас Беерт, Барбара Регина Дитс
- Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры «Музей».
Оборудование: -для детей: Репродукции картин художников разных жанров
- для педагога: Репродукции картин Поль Сезанн, Алиса Порет, Петр Кончаловский, Илья Машков, Эдуард Моне, Ганс Гольбейн младший, Балтазар ван дер Аст, Амброзиус Босхарт Старший, Осиас Беерт, Барбара Регина Дитс
Предварительная работа: Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»
Ход деятельности.
I. В группе открыта выставка картин.
- Ребята, у нас сегодня в группе открылась выставка картин. По другому её можно назвать картинная галерея. Мы с вами уже побывали на виртуальной экскурсии в Третьяковской галерее. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему музею.
II. Чтение стихотворения «Правила поведения воспитанных детей в музее»
Игровая ситуация «Можно-нельзя».
Напомнить детям о правилах поведения в музее.
III.Дидактическая игра «Что перепутал художник»
- Перед вами картины. Но художник, который их рисовал, что-то перепутал. Предлагаю вам помочь привести картины в порядок и убрать с них лишние предметы.
IV. Физкультминутка «Мы веселые ребята».
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
V. Игровая ситуация «Экскурсоводы»:
- Как называют человека, который проводит экскурсию? Ответы детей.
- Сегодня экскурсоводом буду я. И мы отправляемся с вами в картинную галерею. Первый зал – здесь расположены портреты. Во втором - пейзажи, в третьем - натюрморты. Посмотрите внимательно, все ли картины находятся на своих местах. Ответы детей.
Воспитатель рассказывает о картинах, расположенных на выставке.
- Скажите, какие картины расположены сверху? Снизу? По центру? Ответы детей.
- Зал с какими картинами был первым? Вторым? Третьим?
VI. Итоговая деятельность. - Мы сегодня с вами побывали в картинной галереи и еще раз вспомнили о разных видах живописи. Теперь вы сами можете стать экскурсоводами и провести экскурсию по нашей выставке.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека на тему: « Вот я какой!»
познакомить детей с внешнем строением, возможностями тела человека ( я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать); воспитывать чувство гордости, что ...
Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с разнообразием сказочных архитектурных образов
Были разработаны 2-е серии занятий, направленных на ознакомление детеи с разнообразием сказочных архитектурных образов, разнообразием их формыи деталей. Занятия включали в себя следующие виды дея...
Конспект заняти по ознакомлению детей дошкольного возраста со словом
Закрепить у детей знания о слове. Развивить фонематическое воспритие....
Конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой
- Конспекты занятий по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...
Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"
Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"...
Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности....
Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Зелёный огонёк»
Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возрастас правилами дорожного движения «Зелёный огонёк»...