Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Петербурговедение».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Винниченко Людмила Юрьевна

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме  «Петербурговедение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_spb_.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме « Петербурговедение ». Выполнил: Воспитатель Винниченко Л.Ю.

Слайд 2

Дидактические игры Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. Игры влияют не только на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста, также они являются одним из важных средств воспитания. Существует несколько основных видов дидактических игр: словесные игры, игры с предметами и настольно-печатные игры, при этом обязательными атрибутами любых дидактических игр являются обучающие и воспитывающие задачи, а также ряд игровых правил и действий. Большую роль в работе по знакомству дошкольников с Санкт-Петербургом играют дидактические игры.

Слайд 3

Дидактическая игра- ходилка «Наш Петербург» Цель игры : Закрепление знаний о нашем городе, Санкт-Петербурге. Задачи : Познакомить детей с достопримечательностями города и его историей, проверить их знания о городе. Атрибуты : Игровое поле, фишки, карточки с вопросами. Правила игры: Игроки ставят свои фишки на "СТАРТ". Ведущий читает игрокам вопросы по очереди, которые находятся на обороте карточки. Если игрок отвечает правильно, он продвигается на 5 шагов вперед, при неправильном ответе остается на месте и так до тех пор, пока кто-то из игроков первым не достигнет "ФИНИША". В игре могут принимать участие от 2 до 5 человек. Вопросы могут быть различные, но перед игрой детей следует обязательно ознакомить с городом Санкт-Петербург. Данную игру можно упростить и сделать «Путешествие по Санкт-Петербургу», для этого на игровое поле наклеить картинки с изображением достопримечательностей города и когда игрок доходит до какой-то из них, то воспитатель зачитывает с заранее приготовленной карточки информацию об этой достопримечательности. Данная игра имеет больше ознакомительный характер.

Слайд 4

Дидактическая игра «Третий лишний» Цель игры: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Развитие внимания, логического мышления, умения стоить сложносочиненные предложения. Атрибуты : карточки с видами Санкт-Петербурга (в каждом ряде карточек одна должна быть лишней) Правила игры: Ведущий раскладывает карточки по рядам, дети по очереди должны определить какая карточка лишняя и объяснить свой ответ. В игре могут принимать участие от 2 до 5 игроков. Примерные задания и ответы детей: 1. Казанский и Исаакиевский - соборы, а Зимний – дворец. 2. Грифоны и Сфинкс – мифические существа, а конь – реальное животное. 3. Александровская и Ростральная – колонны, а Петропавловский – шпиль. 4. Заячий и Васильевский – острова, а Нева – река. 5. Дворцовый и Троицкий – мосты через Неву, а Банковский мост – через канал Грибоедова. 6. Львиный и Банковский - мосты через канал Грибоедова, а Благовещенский мост – через Неву. 7. Зимний и Летний – дворцы, а Спас на Крови – храм. 8. Медный всадник и памятник Пушкину – памятники одному человеку, а на памятнике Екатерине II – группа людей. 9. Дворцовая и Исаакиевская – площади, а Невский – проспект. Так же можно играть в «Четвёртый лишний», можно придумать дополнительные задания на отдельных карточках: Придумать предложение с лишней картинкой; назвать, где это находится; зарисовать, построить из конструктора; назвать формы и цвета; придумать рассказ и тд . в зависимости от возраста и уровня знаний.

Слайд 5

Дидактическая игра «Домино» Цель игры: Воспитывать у детей интерес к родному городу Санкт-Петербургу. Развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику, быстроту реакции. Учить детей доброжелательному общению друг с другом. Атрибуты: Двадцать восемь карточек домино с рисунками на петербургскую тематику: кораблики, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, река Нева, решетка Летнего сада, Адмиралтейство, Ростральная колонна. Правила игры: Играть могут одновременно до четырех человек. Каждый участник берет себе четыре (пять, шесть, семь) карточек. Остальные карточки откладываются в сторону, перевернув рисунком вниз. Первый из играющих кладет на стол одну из своих карточек и называет достопримечательность, изображенную на ней. Второй участник игры должен приложить к ней справа или слева свою карточку с таким же рисунком и тоже назвать достопримечательность, изображенную на ней. Если у играющего такой карточки нет, он берет любую карточку из тех, что отложены в сторону, и смотрит подходит ли она. Если – подходит, он подставляет эту карточку к той, что лежит на столе. Если карточка не подходит, играющий оставляет ее у себя и берет следующую карточку и так до тех пор, пока не попадется нужная карточка. Игра продолжается, пока ребята не выложат все свои карточки. Выигрывает тот, кто первым освободится от карточек.

Слайд 6

Дидактическая игра «Петербургские силуэты» Цель игры: прививать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям, учить узнавать и называть памятники архитектуры по силуэтам. Атрибуты : силуэты достопримечательностей города, картинки с изображением данных достопримечательностей. Правила игры: Ведущий раскладывает силуэты, дети по очереди должны определить какой достопримечательности данный силуэт, по каким признакам он её определил и в стопке картинок с изображением достопримечательностей найти её. В игре могут принимать участие от 2 до 5 игроков. Игра по типу «МЕМО»: Атрибуты: карточки с силуэтами достопримечательностей необходимо распечатать в двух экземплярах, разрезать, можно наклеить на картон или обтянуть скотчем. Правила игры: В игре принимают участие 2-6 человек. На первых этапах игру проводит взрослый ведущий, после нескольких проигрываний дети смогут играть самостоятельно. Количество игровых карточек можно регулировать в зависимости от возраста и восприятия детей. Перемешайте все карточки и разложите их рубашкой вверх так, чтобы они составляли квадрат. Определите первенство хода с помощью кубика. Первый игрок открывает две любые карточки и показывает их всем игрокам. Если рисунки на карточках совпадают, игрок забирает их себе и получает право на дополнительный ход. Если же открытые карточки не являются парой, их кладут на прежнее место картинками вниз, а ход переходит к следующему игроку. Игроки должны стараться запомнить местоположение карточек, чтобы в свою очередь, быстрее найти пары к картинкам. Игра заканчивается, когда все пары картинок найдены. Выигрывает тот, кто собрал наибольшее количество пар. Для усложнения можно предложить детям называть изображенные на картинке достопримечательности Санкт-Петербурга, их автора, местонахождения и др. Выигравшим будет тот, кто не только собрал наибольшее количество пар, но и правильно их назвал. Эту же игры можно сделать с изображениями достопримечательностей.

Слайд 7

Дидактическая игра-лото «Мой Петербург» Цель игры : закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях. Атрибуты : поле с изображением достопримечательностей (на одном поле от 4 до 8) или просто от 4 до 8 карточек с достопримечательностями, которые ребёнок складывает в квадрат или прямоугольник ; карточки с дублируемыми достопримечательностями. Правила игры : В игре принимают участие от 2 до 5 игроков. Детям раздаются игровое поле с изображением достопримечательностей города, выбирается ведущий, который достаёт из колоды дублирующие карточки, называет и показывает их, остальные внимательно заполняют свои поля.

Слайд 8

Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель игры: развивать умение узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по описанию. Атрибуты : карточки с изображениями памятников и зданий города с текстом. Правила игры: ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Побеждает тот, кто наберет большее число карточек. Примерные вопросы к карточкам: 1. По приказу Петра I на острове построили крепость. На стенах крепости - пушки, для охраны Петербурга от врагов. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей. Назовите эту крепость. (Петропавловская крепость) 2. На площади стоит памятник: конь, вставший на дыбы и всадник, простирающий руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. (Медный всадник) 3. Старинный сад за ажурной чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаете ли вы название этого сада? (Летний сад) 4. Главная площадь нашего города. Её окружают великолепные постройки (зимний дворец), старинный сад. Назовите эту площадь. (Дворцовая площадь) 5. Главная река на берегах которой вырос прекрасный город – С-Пб. К ее водам спускаются сфинксы и львы, а в волнах отражаются Дворцовый, Литейный и другие мосты. Назовите эту реку. (Нева) 6. Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и других уголках города. Кто это? (Сфинкс) 7. Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту. Назовите имя поэта. (А.С. Пушкин)

Слайд 9

Дидактическая игра «Продолжи название» Цель: закреплять названия достопримечательностей Санкт-Петербурга, обогащать словарь детей Атрибуты : набор картинок с видами города, достопримечательностями, мяч. Правила игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает мяч игроку. Игрок с мячом заканчивает фразу. Побеждает игрок, набравший большее количество фишек (картинок) за правильные ответы. Примерный набор слов: Петропавловская…, Летний …, Медный …, Зимний …, Львиный …, Александровская …, Дворцовая …, Исаакиевский ., Дворцовый…, Казанский… Дидактическая игра «Закончи предложение» Атрибуты: набор картинок с видами города, мяч. Правила игры: дети садятся в круг. В центре круга раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч игроку, поймавший мяч заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту. Примерные предложения: Петропавловская крепость построена на … Адмиралтейство строили с целью… В Летнем саду шуршат в аллеях … Александровская колонна стоит на …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"

Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы, элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа.Она в игровой форме закрепляет знания детей о...

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Петербурговедение»

Аннотация:Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Единственный язык, который легко даётся детям - это ...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «От зерна до каравая, путь пройдем с тобой играя!»

Цель: систематизация, расширение и обобщение представления детей о процессе рождения хлеба до его поступления на стол....