Конспект квест - игры на тему: «Помощники Дедушки Мороза»
материал (подготовительная группа)

Чернышева Ольга Олеговна

квест игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veshchi_dedushki_moroza.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект квест - игры

на тему: «Помощники Дедушки Мороза»

подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Чернышева О.О.

Сценарий квест-игры «Помощники Дедушки Мороза».

 

 КВЕСТ-ИГРА «Помощники ДЕДУШКИ МОРОЗА»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

Создать условия для формирования познавательных, мыслительных и физических процессов детей; закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять двигательный опыт детей, умение решать логические задачи;

- Расширить кругозор детей о квест-играх.

Развивающие:

- Развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений и др., поисковую активность;

- Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, находчивость дисциплинированность, смелость, инициативность и др.).

Воспитательные:

- Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, стремление к систематическим занятиям физической культурой;

- Прививать интерес к активному образу жизни.

Подготовительная работа:

- Тематическая беседа с детьми «Помещения детского сада»;

- Подборка музыкального сопровождения в играх;

- Оборудовать этапы прохождения квест-игры необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения этапов;

- Изготовление необходимых атрибутов для игр и эстафет, подсказок, письма от Деда Мороза о помощи;

Оборудование:

Письмо от Деда Мороза, письмо от бабы Яги, конверты с подсказками, сапожки, валенки, шапка Деда Мороза, рукавички, посох Деда Мороза, мешок Деда Мороза,

Картинки (найди 5 отличий), угощения.

ХОД квест - игры:

(Ребята в группе находят письмо от Деда Мороза, в котором он просит о помощи. Некоторые из его вещей кто-то спрятал, а без них он не может вернуться к себе домой на Северный полюс. Если ребята согласны ему помочь, то он ждёт их.  Дети вместе с воспитателем заходят в спортивный зал и видят сидящего на стуле опечаленного Деда Мороза. Дед Мороз задумчиво смотрит в окно.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да, Дед Мороз!

Воспитатель: Вот только он грустный какой-то. (обращаясь к Деду Морозу) Что у тебя случилось, Дед Мороз? Почему ты грустный такой? Мы прочитали твоё письмо и поспешили к тебе на помощь.

Дед Мороз: Как же мне не печалится. Я у вас в детском саду все праздники провёл? Провёл. Ко всем на ёлку приходил? Приходил. Пришла пора мне домой возвращаться, а я не могу.

Воспитатель и дети: Почему?

Дед Мороз: Да потому, что кто-то пошутил надо мной и спрятал мои вещи. А без них я никак не могу домой вернуться.

Воспитатель: А что у тебя пропало?

Дед Мороз: Шапки нет? (показывает на голову) Нет. Валенка нет? (показывает на ногу) Нет. Рукавицы нет? (показывает обе руки) Нет. Мешка моего, в котором я вам подарки приносил, нет? (разводит руками) Нет. А главное, посох мой волшебный пропал. Без него, ну никак, мне домой не вернуться.

Воспитатель: А мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Дед Мороз: Думаю, да. Мне записку подбросили, а я старый, зрение уже не то, что раньше. Смог прочитать только слово «КВЕСТ», а что оно означает я не знаю. Трудно мне.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «Квест»?

Дети: Да! Это командная игра, в которой надо выполнять задания, а потом искать подсказки, чтобы что-то найти.

Воспитатель: (обращаясь к Деду Морозу) Дай нам записку, мы прочитаем её (читает записку в слух и показывает её детям). (Дед Мороз, чтобы тебе вернуться обратно домой, нужно выполнить несколько моих заданий, только после этого ты получишь свои вещи и сможешь вернуться) Ребята, как вы думаете, кто её написал?

Дети: Баба-Яга!

Воспитатель: Вот, оказывается, чьих рук это дело.

Дед Мороз: Ну я ей задам попадись она мне. Теперь мне понятно. Игра-то командная, а я один. Не справлюсь!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Деду Морозу его вещи отыскать, чтобы смог он домой вернуться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда ищем первую подсказку.

(На елке конверт с заданием).  После выполнения задания, Дед Мороз под елкой находит свой валенок.

Задание 1: Эстафета «Сапожек» (дети делятся на 2 команды, поочерёдно берут в руки сапожек и бегут до ориентира и возвращаясь обратно передают обувь следующему участнику команды.) Дед Мороз получает украденный валенок. А в нем подсказка, в каком месте нужно искать следующее задание. (вернитесь в свою группу) Дети возвращаются в группу и находят конверт со следующим заданием.

А теперь задание 2: «Веселая шапка Деда Мороза» Дети встают в круг и под музыку начинают передавать шапку друг другу, как только музыка прекратила играть, ребенок у которого эта шапка осталась в руках выходит в центр круга и танцует. Отдают шапку Деду Морозу, а в ней он находит следующую подсказку, где выполнять следующее задание. (вернитесь в музыкальный зал) Все возвращаются в музыкальный зал и ищут следующее задание.

Воспитатель: А теперь мы узнаем, какое следующее задание оставила нам баба Яга, и что нам делать дальше.

Задание 3: Игра «Собери рукавички» Дети по цветам собирают пару рукавичек из всех лежащих рукавичек в обруче. Дед Мороз находит свою рукавичку и на ней подсказку, куда нужно идти для выполнения следующего задания. (идите в методический кабинет)

Задание 4: «Найди 5 отличай» Дети делятся на четыре подгруппы, каждая подгруппа получает свою картинку и выполняют задания. (в методическом кабинете после выполнения задания находят посох Деда Мороза)

Воспитатель: Ребята, мы с вами почти все вещи Деда Мороза нашли. Осталось найти только мешок. Давайте искать последнюю подсказку. Дети в методическом кабинете находят конверт и идут искать мешок в музыкальный зал.

(Дети ищут, но не могут найти.)

Воспитатель: а давайте попросим Деда Мороза нам помочь. Ведь теперь у него есть волшебный посох, пусть он нам подсказку наколдует.

(Дети у Деда Мороза просят о помощи с последней подсказкой. Дед Мороз стучит волшебным посохом и произносит волшебные слова: «Крибле - Крабле-Бумс!» при этом дети закрывают глаза и крутятся вокруг себя. На полу появляется записка, а в ней подсказка). Дети ищут мешок Деда Мороза в музыкальном зале. Нашли его.

Дед Мороз: Осторожно, ребята, не трогайте его, а то убежит. Он только одного хозяина признаёт, меня.

(Дед Мороз берёт мешок)

Воспитатель: Ну, что, Дед мороз? Мы помогли найти твои вещи. Теперь ты сможешь вернуться к себе домой.

Дед Мороз: Да, спасибо, вам ребята! Очень вы меня выручили. Хочу вас напоследок отблагодарить и угостить вас сладкими снежками.

(Произносит волшебные слова, стучит посохом.)

Дед Мороз: А теперь мне пора в путь дорогу. Я прощаюсь с вами до следующего нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Помощники Деда Мороза"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Помощники Деда Мороза"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Квест-игра "В поисках Дедушки Мороза"

Конспект квест -игры "В поисках Дедушки Мороза" в подготовимтельной группе....