«Знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трёх китов»
материал

Рябова Юлия Александровна

Знания о жанрах музыки помогут детям не просто реализовать багаж знаний, но и открыть новые стороны данного вида искусства.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Знакомство дошкольников с жанрами музыки

 на основе трёх китов»

 

 Цель досуга:

- создание условий для восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Предполагаемые результаты:

- Дети научатся определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров; ориентироваться в музыкальном творчестве.

 Задача:

- Помочь воспитанникам ощутить разницу в характере музыки марша, танца и песни. В процессе знакомства с музыкальными жанрами подвести детей к самостоятельному выводу по определению жанров музыки.

Субъекты проекта:

Воспитанники старших и подготовительных групп.

Актуальность

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной деятельности способствуют личностному развитию детей. Знания о жанрах музыки помогут детям не просто реализовать багаж знаний, но и открыть новые стороны данного вида искусства.

Ход проведения 

Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья.

 Музыкальное приветствие «С добрым утром!»

Муз.рук.   Вся музыка – волшебная страна,

                   А без нее и жизнь скучна.

                   В трех королевствах побываем

                   И многое мы там узнаем.

            Ребята, а вы знаете кто такой кит? Кит - это не рыба, это животное.

Рыбы мечут икру. Из икры появляются мальки рыб. А синий кит рожает детёнышей, как это делают все животные, и кормит его молоком.  Кит живет в океане.  

           Сегодня, ребята, я хотела бы вам рассказать сказку про кита, хотите?

 Эту сказку нашептала мне морская волна.

          Жили-были в море Музыки три кита и держали на себе всю землю. Одного кита звали Танец, другого кита — Песня, а третьего — Марш. Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в море Музыки главный?

      «Послушайте, друзья, — говорит Кит по имени Танец, — сначала надо разобраться, кто из нас самый старший? Я —Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не обойдется.

А могу быть легким, кружащимся, тогда зовусь я «вальсом».

Звучит Вальс П.И. Чайковского. Приглашаются девочки.

Вальс с куклами.

Могу быть медленным и спокойным, тогда зовусь я хороводом.

 Муз.рук: Дети, а давайте мы с вами сейчас станцуем русский народный танец «Калинка»

         Кит-Песня ему возражает: «Нет, Танец, кто старше: ты или я — нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. Я и в радости, и в горе помогу: и рассмешу, и спать уложу». Народные песни бывают веселыми, задорными, а бывают тихими, спокойными и называются колыбельными.

 Муз.рук :    Дети, я вам сейчас включу музыку, а вы должны мне сказать, какая музыка была по характеру.  

Дети.  Музыка нежная, грустная, спокойная, будто мама укачивает ребенка. Это колыбельная.

 Кит по имени - Марш тоже в спор вступает: «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстается. Я и в игре, и на торжественном параде, и на спортивной площади первый. Вот и решайте, кто в море Музыки главный».

А почему марш, как вы догадались? (Дети отвечают).

Правильно. Музыка бодрая, четкая, торжественная, решительная, под нее удобно шагать. Это произведение советского композитора Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

(Приглашаются мальчики) Звучит «Марш деревянных солдатиков»

 Звучит торжественный марш, мальчики приглашают девочек.

 

          Спорили они, спорили, и решили, что рассудить их может только человек.

Музыку должен кто-то написать, сочинить, придумать. Как мы называем человека, сочиняющего музыку? (ответы детей).

 Да не простой человек, а тот, который музыку сочиняет, то есть композитор. Обратились киты к композитору: «Рассуди нас, композитор, пожалуйста.

Какой кит важнее, кому быть главным в море Музыки?»

           Задумался композитор. Долго он думал да рассуждал и, наконец, объявил во всеуслышание о своем открытии: «Песня, Танец и Марш —одинаково важны потому, что музыка на этих «трех китах» держится».

          «В самом деле, не о чем тут спорить, — сказали они, — и песня, и танец, и марш нам нужны одинаково.

Обрадовались киты такому ответу, помирились и больше никогда не ссорились!

Муз.рук. А теперь назовите всех «китов».

Дети. Марш, песня, танец.

Муз.рук. Сейчас я буду играть эту же музыку, но в другой последовательности, а вы выберите для себя подходящие движения, соответствующие характеру музыки, и свободно двигайтесь под нее.

Дети маршируют, имитируют укачивание куклы, импровизируют вальс.

Муз.рук. На прошлом занятии мы познакомились с «тремя китами» в музыке. Напомните мне пожалуйста, всех трех «китов». (Марш, песня, танец)

Поиграем в музыкальные загадки: каждый из вас сейчас придумает своего «кита», исполнит свой собственный марш или танец. Это может быть вальс или полька – кому что больше нравится. А кто-то, может быть, захочет сочинить свою песню. Слова я могу подсказать на ушко, а можете придумать их сами. Играем так: один человек поет, остальные отгадывают, что за «кит».

 Дети сочиняют вокальные импровизации и отгадывают жанры

Молодцы! Вот видите, как хорошо, оказывается, вы знакомы с жанрами музыки.

- Давайте вспомним, кто сочиняет музыку?

- Кто исполняет музыку?

- Сколько жанров музыки вы знаете?

- Назовите эти жанры?

- Назовите композитора, сравнившего три жанра музыки с китами?

Вы отлично сегодня поработали и каждый достоин похвалы!

Три кита (как мир когда-то),

Держат Музыку, ребята.

В море звуков поживают,

ЖАНРАМИ их называют!  

Первый – МАРШ, и все ребята

Маршируют как солдаты.

Кит второй зовётся ПЕСНЯ,

Петь нам очень интересно.

Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,

Этот жанр всех веселит,

Мы попляшем от души.

Как же жанры хороши!!! 

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с жанром портрета.

Материал для проведения консультации по ознакомлению дошкольников с жанром портрета в изобразительной деятельности для педагогов ДОУ...

знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трех китов

презентацию можно использовать в старшем дошкольном возрасте...

Презентация "Знакомство дошкольников с жанрами музыки "

Познавательная презентация для детей подготовительной группы "Знакомство с музыкальными жанрами на основе трёх китов "...

Тема : «Знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трех китов» ( старшая, подготовительная группа)

материал содержит презентацию для занятий и музыкальных развлечений в ДОУ...

Картотека к программе «Юный художник» Знакомство дошкольников с жанрами живописи

Жанры живописи для детей старшего дошкольного возраста с примерами картин и художников.Как познакомить дошкольника с жанром пейзажа?«Пейзаж — рисунок, картина, изображающая виды природы, а...