Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Мы - будущие первоклассники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест-игра, систематизировать полученные знания и умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №35» город Усолье-Сибирское

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего  дошкольного возраста

 «Мы – будущие первоклассники»

          Саратовкина Валентина Анатольевна, воспитатель

        Цель: формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в    образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест-игра, систематизировать полученные знания и умения.

         Задачи:

  • Закреплять составлять слова из слогов, умение разгадывать ребусы, кроссворды, решать задачи, называть соседей числа, состав числа;
  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.
  • Формировать социально-коммуникативные навыки за счет умения работать в команде;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, стремление не подвести своих товарищей.

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация иллюстраций;
  • Игровые: загадывание загадок;
  • Словесные: постановка вопросов, рассказ, беседа;

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Продуктивная

Планируемый результат:

  • Умеют внимательно слушать, рассуждать, делать выводы;
  • Эмоционально откликаются на происходящие события.

Предварительная работа:

  • Беседа о школе, о профессии учителя;
  • Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился букву «р» говорить»,  В. Крупин «Первый букварь»,  сказка «Как Мишка пошел в школу» и др.,

Оборудование и материалы: мультимедиа,  схема маршрута, разноцветные кусочки пазл, иллюстрации с изображением эпизодов из школьной жизни, различный бросовый материал (камешки, пуговицы, ракушки), колокольчик, школьные принадлежности, шкатулка с эмблемами для детей «Будущий первоклассник».

Перечень методической литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. пр. №1155 Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013г.
  2. Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2008.
  3. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П. Панфилова. - М.: Academia, 2008.

Этапы/

длительность

Содержание

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап

Детям приходит письмо, воспитатель читает его.

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

 - Ребята, нам пришло письмо, давайте узнаем, кто нам его прислал: «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь. Выполнять задания вам помогут мои подсказки. Если вы правильно выполните задание, то получите часть пазла. В конце игры, вы должны будите правильно сложить все части пазла и получить главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю вам удачи!

«Учитель начальных классов»

  1. Мотивация детской деятельности

Воспитатель показывает детям схему маршрута, на которой стрелочками  разного цвета, показан путь.

Воспитатель: Вы будете двигаться по стрелочкам, определенного цвета. Там вас ждет испытание,  за выполнение которого вам будут давать часть пазла. В конце вы соберете весь пазл и увидите, что вас ждет. Посмотрите внимательно, куда показывает первая стрелочка?

Дети: на экран

Дети, рассматривают схему маршрута,  находят в группе стрелки – указатели.

Основной этап

Задание № 1: «Что перепутал художник?»

Воспитатель:

Проверим, насколько вы внимательны и как умеете отвечать полным предложением. Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла. Ну что, продолжим движение дальше. Скоро вы станете настоящими учениками. А вот что необходимо настоящим ученикам, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Задание № 2: «Любители математики»

Воспитатель: Чтобы получить следующую часть пазла, вам надо доказать, что вы любите математику.

Выложи цифру.

Воспитатель:  Здесь для каждого из вас приготовлен различный бросовый и природный материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать её.

Ведущий:  А теперь поиграем в игру «Живые цифры»

Задание № 3: «Что нам понадобится»

Воспитатель:  Ребята, перед вами лежит много предметов. Ваша задача выбрать только те, которые понадобятся ученику для учёбы?

Перемена   (раздаётся школьный звонок)

Воспитатель:  Ребята, а кто знает, для чего в школе нужен звонок?

Вот и для вас звенит звонок. Значит у нас перемена.

«Чудесные превращения» (физкультминутка)

Воспитатель:  Я включаю музыку, вы танцуете, но как только музыка останавливается, вы должны остановится, и изобразить ту фигуру, которая будет изображена на экране.

Воспитатель:   Ну, что, задание выполнили, за это для вас еще одна часть пазла.

Задание № 4:  

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим. (стол)

Воспитатель:

 Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты. Для чего нужны парты и столы?  На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем - раз, два, три ты, картинка…оживи!

Воспитатель:

Это часы? А разве они нужны в школе? А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка.

Задание № 5:«Сложи слово»

Воспитатель:  Ребята, на доске находятся карточки с цифрой и буквой. По моему сигналу, вы должны выставить  карточки по порядку и прочитать слово. Что получилось?  

Воспитатель:   Кто такой учитель? Может ли ученик обойтись без учителя?

Воспитатель:   Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла. Все кусочки пазла собраны, давайте соберем наш пазл и узнаем, какое слово там написано.

Воспитатель:    Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, т.к. вы умные, активные, дружные, готовы  идти в первый класс. За это вы получаете приз.

Дети находят несоответствия в картинках. Выполнив задание, получают часть пазла и смотрят, куда указывает следующая стрелка

Дети снова отправляются по стрелочкам и оказываются возле столов.

Выполнив  задание, дети получают следующую часть пазла и отправляются дальше.

Дети складывают в рюкзак необходимые предметы.

Ответы детей

Дети получают следующий кусочек пазла

Ответы детей

Ответы детей

Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов.

Ответы детей

Дети показывают, где в группе часы и находят в них - часть пазла

Дети выполняют задание и читают, какое получилось слово (учитель)

Ответы детей

Дети собирают пазл и читают, какое получилось слово.

(школа)

Дети находят шкатулку, в которой находятся эмблемы «Будущий первоклассник» и небольшие презенты.

Рефлексивный этап

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? А научились ли вы чему-то новому? Как вы думаете, вы готовы пойти в школу, в первый класс? А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?

Ответы, высказывания детей

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Авторская рабочая программа по развитию психологической готовности детей к школе «Будущий первоклассник…»

     Задачи программы:1.                      Развитие психологической и ...

Квест - игра "Играем как дети"

Квест-игра -  новая образовательная технология.Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это команд...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

Программа по психологической подготовке детей к школе «Будущий первоклассник»

Актуальность программы заключается в том, что психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяе...

Квест - игра "Играем, как дети"

Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети»...

Квест-игра по развитию речи «Гость из будущего»

Конспект квест-игры по развитию речи «Гость из будущего»Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятель...