Квест-игра по развитию речи «Гость из будущего»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект квест-игры по развитию речи «Гость из будущего»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Социально-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Познавательно-речевое развитие: 

- Развивать грамматический строй речи.

- Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Уточнять и расширять словарный запас.

- Формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

- Формирование правильного речевого дыхания;

- Продолжать совершенствовать навык дифференциации звуков;

 

Социально-коммуникативное развитие:

-  Развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.

- Создание эмоционального благополучного климата в группе.   Формировать у детей умение включаться в ситуацию, развивать умение прийти на помощь.

 

Методическое обеспечение:

- робот (робот из картона, аудиозапись его речи);

- картинки по лексическим темам;

- предметные картинки;

- презентация.

 

Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Но я вам предлагаю не просто поздороваться, а сделать  с разными эмоциями. (грусть, радость, удивление, испуг, злость).

В: Сегодня мы с вами, дети, очень здорово проведем время, поиграем в интересные игры.

Шум из-за шторы. Воспитатель идет туда и выносит робота из картона.

Робот: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Логот. Я живу на другой плане, хожу там в детский сад как и вы. Мы тоже дружелюбные и хотели с вами познакомиться, для этого я и прилетел к вам. Но космический пират Звукомор напал на мой корабль и разрушил его. Напоследок сказал, что части моего корабля спрятал у вас в группе.  Прошу вас помогите мне найти их.   1

В: Ребята, поможем Логоту добраться до его дома? Но где же нам найти их, ведь у нас очень большая группа!? Хотяяяя, я кажется догадываюсь где можно поискать их, когда я пришла к вам сразу обратила внимание что под столом находится какая-то коробочка. Давайте посмотрим что там.

Достают коробку, но открыть ее не могут, замечают конверт, открывают.  В. читает письмо «Все части корабля я спрятал в вашей группе, просто так эту коробку не открыть, они заколдована. Подуйте на нее и тогда она откроется». Ну давайте попробуем ребята, уж очень хочется помочь нашему гостю?!

Дуют, но коробка не открывается.

В: Не открывается, наверное мы не правильно дуем, давайте попробуем еще раз!

В.: Наконец-то, а вот кажется и первое задание, так-так что же тут нужно сделать. Ну конечно, тут нужно убрать лишнюю картинку. Давайте попробуем, ребята.

ИГРА НАЙДИ ЛИШНЕЕ

В.: Вот и все, мы выполнили первое задание Звукомора. Вот и первая часть корабля нашего гостя, не обманул нас злодей. А самое главное тут подсказка где искать следующую коробку «Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает»
Идем те.

Р: Урра! Молодцы, ребята, как лихо вы справляетесь с заданиями Звукомора, так мы очень скоро найдем все детали.   2

В: Смотрите, тут действительно есть конверт, наверное там задание. Давайте откроем. Ну тут тоже все понятно, этот хитрец запутать нас решил. Давайте вы послушаете и скажите правильно ли я говорю. Слушайте внимательно.

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

Красный шарф надел Егора.

 

Р: «Молодцы, ребята!  Еще одну деталь добыли! Да и вообще со всеми заданиями вы хорошо справляетесь и можно немного отдохнуть!» 3

 

В: Да, действительно почему бы нам и не отвлечься, давайте немного разомнемся. А потом прочтем где искать новое задание

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем лето мы встречать. (Шагать на месте)
Лето красное иди. 
Нам тепло и свет дари. (хлопать в ладоши)
Травы в поле вырастайте (поднять вверх руки)
Бабочки вокруг летайте,
Зрейте ягоды, грибы.
Лес и речка нас мани.

 

Логоритмическое упражнение: « Радуга – дуга»

Здравствуй, радуга-дуга.        

Дети выполняют поклон.

Разноцветный мостик!        

Широко разводят руки в стороны,  «рисуя» в воздухе дугу.

Здравствуй радуга-дуга!

Вновь выполняют поклон.

Принимай нас в гости.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая

Пробежимся босиком.

колени.

Через радугу -дугу

Встают яйцом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Перепрыгнем на бегу

Делают ещё 4 прыжка на носках

И опять бегом , бегом

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени

Пробежимся босиком.

 
  

 

Р: «Отлично повеселились мне очень понравилось, но мой корабль сам не починится. Поэтому давайте продолжим» 4

В: Действительно, немного отвлеклись. Давайте скорее узнаем где же следующее задание. «Это просто волшебство,
                Демонстрирует он всё,
                Есть театр и кино,
                Есть мультфильмы у него!» Идемте, ребята!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

В: Ух, ты какое интересное задание. Но и его мы легко выполним. Так ведь, ребята?!

ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ С ПРЕЗЕНТАЦИИ

Ну точно ребята, для нас такие задачки сущие пустяки. А вот и нужный нам конвертик.

Р: «И с этим заданием вы легко справились. И мой корабль почти собран, осталось всего одно задание!» 5

В сказке летал на нём Аладдин,
В группе он тоже необходим.

В: «А тут ребята нет никакого конверта, тут только с манная крупа. Ааааааа, я кажется догадываюсь что нам нужно с этим сделать. Давайте будем дуть на манку и найдем там задание!»

В: «Точно посмотрите тут картинки, которые нужно разложить по коробочкам. Вот картинки в названии которых есть звук Р мы положим к буратино, а в которых есть звук Л к Лунтику.

 

В: Ну вот и все, весь корабль мы собрали. Теперь Логот ты можешь отправляться на свою планету.

Р: «Спасибо за помощь! А вам я хочу сказать, что вы очень сообразительные и дружелюбные дети.» 6

Л: « Спасибо и тебе Логот, нам с ребятами очень понравилось и мы рады, что мы смогли тебе помочь»

Л: «Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания!»  7

В: Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось ли вам? Что вам больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и сделали хорошее дело, помогли тому кто нуждался в помощи ! А это значит что вы растете очень добрыми и дружелюбными детьми. Оставайтесь всегда такими !

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gost_iz_budushchego.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по развитию речи «Гость из будущего»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Социально-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Познавательно-речевое развитие: 

- Развивать грамматический строй речи.

- Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Уточнять и расширять словарный запас.

- Формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

- Формирование правильного речевого дыхания;

- Продолжать совершенствовать навык дифференциации звуков;

Социально-коммуникативное развитие:

-  Развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.

- Создание эмоционального благополучного климата в группе.   Формировать у детей умение включаться в ситуацию, развивать умение прийти на помощь.

Методическое обеспечение:

- робот (робот из картона, аудиозапись его речи);

- картинки по лексическим темам;

- предметные картинки;

- презентация.

Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Но я вам предлагаю не просто поздороваться, а сделать  с разными эмоциями. (грусть, радость, удивление, испуг, злость).

В: Сегодня мы с вами, дети, очень здорово проведем время, поиграем в интересные игры.

Шум из-за шторы. Воспитатель идет туда и выносит робота из картона.

Робот: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Логот. Я живу на другой плане, хожу там в детский сад как и вы. Мы тоже дружелюбные и хотели с вами познакомиться, для этого я и прилетел к вам. Но космический пират Звукомор напал на мой корабль и разрушил его. Напоследок сказал, что части моего корабля спрятал у вас в группе.  Прошу вас помогите мне найти их.   1

В: Ребята, поможем Логоту добраться до его дома? Но где же нам найти их, ведь у нас очень большая группа!? Хотяяяя, я кажется догадываюсь где можно поискать их, когда я пришла к вам сразу обратила внимание что под столом находится какая-то коробочка. Давайте посмотрим что там.

Достают коробку, но открыть ее не могут, замечают конверт, открывают.  В. читает письмо «Все части корабля я спрятал в вашей группе, просто так эту коробку не открыть, они заколдована. Подуйте на нее и тогда она откроется». Ну давайте попробуем ребята, уж очень хочется помочь нашему гостю?!

Дуют, но коробка не открывается.

В: Не открывается, наверное мы не правильно дуем, давайте попробуем еще раз!

В.: Наконец-то, а вот кажется и первое задание, так-так что же тут нужно сделать. Ну конечно, тут нужно убрать лишнюю картинку. Давайте попробуем, ребята.

ИГРА НАЙДИ ЛИШНЕЕ

В.: Вот и все, мы выполнили первое задание Звукомора. Вот и первая часть корабля нашего гостя, не обманул нас злодей. А самое главное тут подсказка где искать следующую коробку «Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает»
Идем те.

Р: Урра! Молодцы, ребята, как лихо вы справляетесь с заданиями Звукомора, так мы очень скоро найдем все детали.   2

В: Смотрите, тут действительно есть конверт, наверное там задание. Давайте откроем. Ну тут тоже все понятно, этот хитрец запутать нас решил. Давайте вы послушаете и скажите правильно ли я говорю. Слушайте внимательно.

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

Красный шарф надел Егора.

Р: «Молодцы, ребята!  Еще одну деталь добыли! Да и вообще со всеми заданиями вы хорошо справляетесь и можно немного отдохнуть!» 3

В: Да, действительно почему бы нам и не отвлечься, давайте немного разомнемся. А потом прочтем где искать новое задание

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем лето мы встречать. (Шагать на месте)
Лето красное иди. 
Нам тепло и свет дари. (хлопать в ладоши)
Травы в поле вырастайте (поднять вверх руки)
Бабочки вокруг летайте,
Зрейте ягоды, грибы.
Лес и речка нас мани.

Логоритмическое упражнение: « Радуга – дуга»

Здравствуй, радуга-дуга.        

Дети выполняют поклон.

Разноцветный мостик!        

Широко разводят руки в стороны,  «рисуя» в воздухе дугу.

Здравствуй радуга-дуга!

Вновь выполняют поклон.

Принимай нас в гости.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая

Пробежимся босиком.

колени.

Через радугу -дугу

Встают яйцом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Перепрыгнем на бегу

Делают ещё 4 прыжка на носках

И опять бегом , бегом

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени

Пробежимся босиком.

Р: «Отлично повеселились мне очень понравилось, но мой корабль сам не починится. Поэтому давайте продолжим» 4

В: Действительно, немного отвлеклись. Давайте скорее узнаем где же следующее задание. «Это просто волшебство,
                Демонстрирует он всё,
                Есть театр и кино,
                Есть мультфильмы у него!» Идемте, ребята!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

В: Ух, ты какое интересное задание. Но и его мы легко выполним. Так ведь, ребята?!

ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ С ПРЕЗЕНТАЦИИ

Ну точно ребята, для нас такие задачки сущие пустяки. А вот и нужный нам конвертик.

Р: «И с этим заданием вы легко справились. И мой корабль почти собран, осталось всего одно задание!» 5

В сказке летал на нём Аладдин,
В группе он тоже необходим.

В: «А тут ребята нет никакого конверта, тут только с манная крупа. Ааааааа, я кажется догадываюсь что нам нужно с этим сделать. Давайте будем дуть на манку и найдем там задание!»

В: «Точно посмотрите тут картинки, которые нужно разложить по коробочкам. Вот картинки в названии которых есть звук Р мы положим к буратино, а в которых есть звук Л к Лунтику.

В: Ну вот и все, весь корабль мы собрали. Теперь Логот ты можешь отправляться на свою планету.

Р: «Спасибо за помощь! А вам я хочу сказать, что вы очень сообразительные и дружелюбные дети.» 6

Л: « Спасибо и тебе Логот, нам с ребятами очень понравилось и мы рады, что мы смогли тебе помочь»

Л: «Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания!»  7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра на день знаний "В гостях у Василисы Премудрой!

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. К...

ПРОЕКТ «Квест игра, как средство развития речи старших дошкольников» Название: «В мир волшебных приключений двери нам открой».

В настоящее время проблема развития речи дошкольников актуальна, современные дети мало общительны, не умеют высказываться и грамотно строить предложения, снижение речевой культуры дошкольников приводи...

Сценарий квест-игры для родителей "Развитие связной речи для детей среднего дошкольного возраста"

Повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Мы - будущие первоклассники"

Цель: формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест-игра, систематизировать получен...

Квест-игра как средство развития связной речи у детей 5-7 лет

в материале представлен сборние квест-игр для детей 5-7 лет на развитие связной речи...

Конспект квест-игры по познавательному развитию: "Мы будущие защитники Родины"

вест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому квест-игры предполагают наличие определенных задач, которые нужно достичь, но для этого необходимо преодолеть преград...

Квест-игра с родителями подготовительной группе «Ваш ребёнок - будущий школьник»

Квест-игра с родителями подготовительной группе«Ваш ребёнок - будущий школьник»...