Проектная деятельность в младшей группе "Бумага"
проект (младшая группа)

Шамашева Вераника Рашитовна

Проектная деятельность в младшей группе "Бумага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumaga.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ им.А.Джанибекова с.Растопуловка»

Проект

«Волшебный мир бумаги»

                                    ( организация познавательно-исследовательской деятельности

детей в первой младшей группе)

Составитель:Шамашева В.Р.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: Волшебный мир бумаги

Сроки проведения:

1 месяц (март)

Участники исследования:

 Дети младшей группы(3-4 года), воспитатель, родители.

Актуальность и проблема.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

 Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

Цель работы:

-Развитие  познавательных  способностей  детей  в  процессе   совместной  исследовательской  деятельности, практических   опытов  с  бумагой.

Задачи.

_  -Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

-Формировать умение  конструировать из  бумаги     поделки.

-Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

Объект исследования:

- разный вид бумаги ( цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т.д.) и её  физические свойства

Ожидаемый   результат: 

_  Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

_  Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

_  Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

_ Выставка поделок из бумаги.        

        

План реализации

Этапы

Срок

Мероприятие

Ответственный

Подготовительный

1 неделя

-определение объекта изучения

-подбор загадок и стихов

-игры с бумажными игрушками

Воспитатель

Практический

2 недели

-эксперименты с бумагой и игры с бумажными игрушками

 Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой  и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?..

, её можно смять, порвать.

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще ,чем бумага.

Опыт № 4.

« Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились..

Вывод: ткань прочнее ,чем бумага

Опыт № 5.

« Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не- прочный.

Опыт № 6.

«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Опыт № 7.

«Летающая бумага»

« Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

        

Воспитатель

Заключительный

1 неделя

Выставка

Воспитатель и родители

Выводы исследований

  1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
  2. Бумага бывает прочной и не прочной.
  3. Бумага боится воды.
  4. Ткань прочнее бумаги.
  5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
  6. Из бумаги можно сделать игрушки.
  7. При смятии бумага издает звук.
  8. Бумага разлетается при ветре.
  9. Бумагу можно склеивать.

Литература:

1.Захарова М.А, Костина Е.В « Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.

2.Дыбина О.В.; Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»_М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Матрица проекта1Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...

«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...

Проектная деятельность в младшей группе

Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...

Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"

Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...

Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...

Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"

Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...