Исследовательско-творческий проект в средней группе "Тайна одной снежинки"
проект (средняя группа)

Турсунова Анна Сергеевна

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: 01.12-14.12

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель

Дети любят зиму, потому что всё вокруг кажется красивым и волшебным. Они любят играть в снежки, строить снежную бабу, кататься с горки, барахтаться в снегу.

Однажды, на прогулки, ребята, наблюдали за снежинками. Восхищаясь красотой и неповторимостью их, вопросы возникали сами собой. Нам стало интересно –откуда появляются снежинки. Эти размышления побудили нас узнать, как можно больше.

Гипотеза исследования:

Предположим, настоящие снежинки из снега невозможно получить в домашних условиях, но можно сфотографировать.

Цель исследования: узнать основную форму снежинки, выяснить, как появляются снежинки.

Объект: снежинка.

Предмет: процесс происхождения снежинок.

Задачи исследования:

изучить процесс образования «снежинок»;

опытно-экспериментальным путем попробовать получить снежинку в домашних условиях;

выяснить все ли снежинки одинаковы;

Методы исследования:

Поиск ответов на вопросы.

Как образуются снежинки?

Все ли снежинки одинаковы?

Как они выглядят?

Почему снег бывает цветным?

Можно ли сфотографировать снежинку?

Можно ли получить снежинку в домашних условиях?

Наблюдение за снежинками в природе.

Чтение энциклопедического материала о снежинках.

Выполнение творческих работ (рисование).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Как образуются снежинки?

Снежинка — одно из самых чудных созданий природы.

Раньше мы считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но в энциклопедии мы нашли ответ ученых, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такие звездочки падали нам на ладошки.

В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет одинаковых, но если только за редким исключением.

Мы взяли увеличительное стекло и в снежную, морозную погоду отправились рассматривать снежинки. Они опускались из облаков до самой земли. Падали белые снежинки, ложились на землю, на крыши домов, засыпали прохожим шапки, воротники. Снежинки были похожи на белые звёздочки. Они были все совершенно разные и все шестиконечные. Поймали несколько снежинок на рукавичку и разглядели их хорошенько, только не дышали на них, а то бы растаяли. До чего же красивые?

В некоторых частях планеты выпадал цветной снег: синий, зеленый, красный и даже черный? Это связано с присутствием в воздухе, где образуются снежинки, определенного грибка или пыли. Вы все еще пробуете снег на вкус?

II этап – основной (практический).

Проведение экспериментов.

Эксперимент №1Можно ли сфотографировать снежинку? Годится любая камера, у которой имеется функция "макросъемка". Потребуется фонарик, чтобы осветить снежинку. Снежинки можно снимать в естественных условиях, а можно ловить на ровную холодную поверхность, например, кусок картона, желательно темного цвета. Особенно хорошо снежинки видны на синем фоне. Идеальная температура для «ловли» 15С.

Вывод: и не дышите на снежинку, она может исчезнуть.

Эксперимент №2 Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Эксперимент №3 Дети держат снежинку в руке. Что происходит с ней?

Вывод: она тает, превращается в воду.

Эксперимент №4 «Выращивание снежинки в домашних условиях»

Дети подержали кусочек стекла над паром и положили в морозильную камеру. На следующий день обнаружили, что стеклышко покрылось равномерно тонким инеем. Но он не похож на снежинки.

Вывод: снежинки в домашних условиях вырастить невозможно.

Эксперимент №5 «Выращивание кристаллической снежинки»

Необходимые материалы: проволока, толстая шерстяная нить, нитки, вода, соль, тара.

Описание работы:

Сначала сделали каркас для снежинки из проволоки. Когда каркас из проволоки был готов, обвили его толстой шерстяной нитью белого цвета. Концы нити промазали клеем.

Затем сделали перенасыщенный солевой раствор. Для этого, в горячую воду постепенно помешивали, добавляя соль. Три полных столовых ложки на один стакан воды. Уже после того, как одна часть соли полностью растворилась, добавляли следующую до тех пор, пока соль в воде перестала растворяться. Раствор процедили, чтобы в нем не осталось нерастворенных кристаллов.

После, вылили смесь в пластиковую тару. С помощью ниток подвешали снежинку в растворе соли.

Наблюдения за экспериментом:

Через 2 часа начали образовываться первые едва заметные кристаллики.

Через 5 часов кристаллы стали крупнее и их стало гораздо больше.

Через 10 часов вся поверхность снежинки покрыта тонким слоем кристаллов.

Через сутки наша снежинка, как снегом, обросла толстым слоем кристаллов соли. Вытащили ее из раствора и положили сушить.

Вывод: в домашних условиях можно вырастить очень красивую снежинку, но, к сожалению, только из соли.

Выполнение творческих работ (аппликация).

III этап – заключительный.

Оформление выставка «Волшебная снежинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhinka.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Исследовательско-творческий проект

в средней группе №14

«Тайна одной снежинки»

                                                        Воспитатель:Турсунова А.С.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: 01.12-14.12

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель

Дети любят зиму, потому что всё вокруг кажется красивым и волшебным. Они любят играть в снежки, строить снежную бабу, кататься с горки, барахтаться в снегу.

Однажды, на прогулки, ребята, наблюдали за снежинками. Восхищаясь красотой и неповторимостью их, вопросы возникали сами собой. Нам стало интересно –откуда появляются снежинки. Эти размышления побудили нас узнать, как можно больше.

Гипотеза исследования:

Предположим, настоящие снежинки из снега невозможно получить в домашних условиях, но можно сфотографировать.

Цель исследования: узнать основную форму снежинки, выяснить, как появляются снежинки.

Объект: снежинка.

Предмет: процесс происхождения снежинок.

Задачи исследования:

изучить процесс образования «снежинок»;

опытно-экспериментальным путем попробовать получить снежинку в домашних условиях;

выяснить все ли снежинки одинаковы;

Методы исследования:

Поиск ответов на вопросы.

Как образуются снежинки?

Все ли снежинки одинаковы?

Как они выглядят?

Почему снег бывает цветным?

Можно ли сфотографировать снежинку?

Можно ли получить снежинку в домашних условиях?

Наблюдение за снежинками в природе.

Чтение энциклопедического материала о снежинках.

Выполнение творческих работ (рисование).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Как образуются снежинки?

Снежинка — одно из самых чудных созданий природы.

Раньше мы считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но в энциклопедии мы нашли ответ ученых, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такие звездочки падали нам на ладошки.

В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет одинаковых, но если только за редким исключением.

Мы взяли увеличительное стекло и в снежную, морозную погоду отправились рассматривать снежинки. Они опускались из облаков до самой земли. Падали белые снежинки, ложились на землю, на крыши домов, засыпали прохожим шапки, воротники. Снежинки были похожи на белые звёздочки. Они были все совершенно разные и все шестиконечные. Поймали несколько снежинок на рукавичку и разглядели их хорошенько, только не дышали на них, а то бы растаяли. До чего же красивые?

В некоторых частях планеты выпадал цветной снег: синий, зеленый, красный и даже черный? Это связано с присутствием в воздухе, где образуются снежинки, определенного грибка или пыли. Вы все еще пробуете снег на вкус?

II этап – основной (практический).

Проведение экспериментов.

Эксперимент №1Можно ли сфотографировать снежинку? Годится любая камера, у которой имеется функция "макросъемка". Потребуется фонарик, чтобы осветить снежинку. Снежинки можно снимать в естественных условиях, а можно ловить на ровную холодную поверхность, например, кусок картона, желательно темного цвета. Особенно хорошо снежинки видны на синем фоне. Идеальная температура для «ловли» 15С.

Вывод: и не дышите на снежинку, она может исчезнуть.

Эксперимент №2 Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Эксперимент №3 Дети держат снежинку в руке. Что происходит с ней?

Вывод: она тает, превращается в воду.

Эксперимент №4 «Выращивание снежинки в домашних условиях»

Дети подержали кусочек стекла над паром и положили в морозильную камеру. На следующий день обнаружили, что стеклышко покрылось равномерно тонким инеем. Но он не похож на снежинки.

Вывод: снежинки в домашних условиях вырастить невозможно.

Эксперимент №5 «Выращивание кристаллической снежинки»

Необходимые материалы: проволока, толстая шерстяная нить, нитки, вода, соль, тара.

Описание работы:

Сначала сделали каркас для снежинки из проволоки. Когда каркас из проволоки был готов, обвили его толстой шерстяной нитью белого цвета. Концы нити промазали клеем.

Затем сделали перенасыщенный солевой раствор. Для этого, в горячую воду постепенно помешивали, добавляя соль. Три полных столовых ложки на один стакан воды. Уже после того, как одна часть соли полностью растворилась, добавляли следующую до тех пор, пока соль в воде перестала растворяться. Раствор процедили, чтобы в нем не осталось нерастворенных кристаллов.

После, вылили смесь в пластиковую тару. С помощью ниток подвешали снежинку в растворе соли.

Наблюдения за экспериментом:

Через 2 часа начали образовываться первые едва заметные кристаллики.

Через 5 часов кристаллы стали крупнее и их стало гораздо больше.

Через 10 часов вся поверхность снежинки покрыта тонким слоем кристаллов.

Через сутки наша снежинка, как снегом, обросла толстым слоем кристаллов соли. Вытащили ее из раствора и положили сушить.

Вывод: в домашних условиях можно вырастить очень красивую снежинку, но, к сожалению, только из соли.

Выполнение творческих работ (аппликация).

III этап – заключительный.

Оформление выставка «Волшебная снежинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Исследовательско - творческий краткосрочный проект «Будь здоров!»

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителе к решению оздоровительных ...

Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...