Конспект развлечения «Зимние забавы» (старшая группа) (интеграция: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)
материал (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей в зимний период.
Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий; учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; интерес к зимним играм-соревнованиям; ловкость, меткость, быстроту реакции; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» города Новосибирска

   

Конспект развлечения

«Зимние забавы»

(старшая группа)

(интеграция: речевое, физическое,

социально-коммуникативное развитие)

Выполнили воспитатели группы № 12:

Бухтиярова О.М., 1 кв.категория

Алдушина Е.А., 1 кв.категория

г.Новосибирск, 2023

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей в зимний период.
Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий; учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; интерес к зимним играм-соревнованиям; ловкость, меткость, быстроту реакции; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: 2 мяча; 2 лопатки, 2 кубика; 2 варежки; снежки по количеству детей, кегли – 10 шт.; флажки; музыкальный репертуар, атрибуты к играм «Снежная Королева» и «Меткий Снеговик»

Ход развлечения


Организованное построение детей на площадке.

Ведущий 1. Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех, и веселые забавы приготовлены для всех. Хороша наша зимушка-зима. Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.
Подвижная игра «Зима». Участники игры стоят по кругу. Ведущий произносит сигналы, ребята выполняют движения на внимание:
«Снег» - кружатся на месте,
«Вьюга» - бег на месте,
«Сугроб» - приседают.

Воспитатель 2: Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю всех к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дети строятся на спортивной площадке.

Ведущий

Ребята, а вы любите спорт? Я сейчас проверю, что вы знаете о спорте. Я буду называть вид спорта, а вы – спортсмена.

Игра «Назови спортсмена»

(хоккей - хоккеист, фигурное катание - фигурист, конькобежный спорт - конькобежец, лыжные гонки - лыжник, биатлон – биатлонист, сноубординг – сноубордист и т. д.)

Игра «Снежная королева»

Путем считалки или по желанию детей выбираются два водящих: «Снежная королева» и «Герда». Игроки вместе с «Гердой» находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. Дети проговаривают стихотворение:


Ты - Королева льда и снега,
Твоё платье цвета неба.
Холод, стужа, вьюги –
Это твои слуги.
Но в душе ты нежная.
Королева Снежная.

По окончанию стихотворения дети разбегаются по площадке, а «Снежная королева» старается их догнать и запятнать («заморозить»). Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте. Герда может выручить любую «льдинку» если дотронется до неё рукой.


Игра «Меткий Снеговик»

Дети встают в круг, в центре круга лежит обруч, рядом снежки. Считалкой выбирается «снеговик», встаёт в середину круга в обруч, возле него снежки.
Дети идут по кругу и проговаривают текст:
Мороз, мороз,
Через тын перерос.
Бабу снежную принёс.
Останавливаются и начинают дразнить Снежную бабу (Снеговика):
Баба, баба, хлопают в ладоши
Нос крючкомпоказывают нос «буратино»
Получай – ка снежный ком! изображают бросок снежка
После последней фразы Снеговик начинает бросать снежки в ребят, которые бегают вокруг неё. В кого баба попала, отходит в сторону. После того, как все снежки закончатся, ребята их быстро собирают: «Раз, два, три – снежки скорее собери!»

Веселая разминка под флэш-моб «А на улице мороз!»


Ведущий 2. Молодцы ребята! Дружные, веселые, быстрые, умелые!
Кто умеет веселится, тот мороза не боится! Будем праздник продолжать, будем прыгать, бегать и играть!


Ведущий 1. Ребята, зимой можно не только играть, но и соревноваться. Предлагаем посоревноваться в эстафетах! Готовы? (ответы детей) На команды вы делитесь и в дорогу торопитесь! Название команд «Льдинка» и «Сосулька».


Игра «Приветствие»

Проводится конкурс «Приветствие» Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущий 2.: Команды готовы к эстафетам? (ответы детей) начинаем:

1 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 

2 Эстафета «Меткий стрелок».

Загадка:

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

(снег).

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки(мячи по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

3. Эстафета «Пронеси – не урони» - на лопатке пронести шарик.

4 Эстафета  «Горячая рукавичка» - команды стоят шеренгой по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону.
5эстафета с двумя командами «След в след» Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек

9. Эстафета «Кто быстрее наполнит ведерко»

Каждому участнику по очереди необходимо пронести в лопатке снег и положить его в ведерко. Выигрывает та команда, которая первая наполнит ведерко.

Ведущий
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите,
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!

Ведущий. Молодцы ребята! Вы были ловкими, смелыми, а главное дружными. Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего! Рефлексия
Организованный выход ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Сценарий развлечения "Зимний праздник - Святки" (старшая группа)

Цель:  Развивать познавательную активность детей. Закрепить знания о зиме, зимних праздниках, народных гуляниях (святки, колядки, рождественские гуляния)....

Конспект нод для детей старшей группы интеграция образовательных областей. По теме: К нам пришла весна

Конспект занятия по рисованию с использованием заучивания стихотворения с использования мнемотехники в старшей группе...

Конспект развлечения "Зимние игры - забавы"

Конспект развлечения "Зимние игры - забавы"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Спортивное развлечение "Зимняя сказка" в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения по ЗОЖ «Зимняя сказка» в старшей группе для детей со сложным дефектом с участием родителей и специалистов....

Конспект развлечения "Зимние посиделки" в старшей группе

Цель: Воспитание патриотизма, развитие связной речи и приобщение детей старшей группы к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать...