Конспект нод для детей старшей группы интеграция образовательных областей. По теме: К нам пришла весна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Шевченко Юлия Михайловна
Конспект занятия по рисованию с использованием заучивания стихотворения с использования мнемотехники в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа 1420

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул.Ташкентская д.18 кор.4

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

интеграция образовательных областей  

«Художественное творчество (рисование) и

«Познание», «Художественная литература»

«Коммуникация», «Социализация».

По теме: К нам пришла весна»

Воспитатели

Шевченко Юлия Михайловна

Москва

Тема: «К нам пришла весна»

«Интеграция образовательных областей «Художественное Творчество (рисование), «Художественная литература», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

 Цель:

Формировать у детей представления о весне, развивать творческие навыки.

Задачи:

  • Активизировать речь детей
  •    Развитие связной речи —диалогической и монологической форм в различных формах и видах детской деятельности;
  • Формировать элементарные представления об весенних явлениях.
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.
  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом(мятой бумагой)
  • Упражнять в использовании знакомых приёмов рисования.
  • Продолжать заучить стихотворения используя технологию «мнемотехники».

Предварительная  работа :

 1. Чтение художественной литературы,

2. Беседы о весне

Материал и оборудование:

Магнитофон, бумага, краски, иллюстрации, конверт с письмом.

Организационный момент.

1.Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Его написал нам северный мишка умка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне узнать, что такое весна! И еще слышал, но я не видел никогда больших зеленых деревьев. Пожалуйста, помогите узнать о весне, и пришлите мне картинки весенних деревьев.»

                                                Ход занятия.

                     

2.Элементы психогимнастики.

Тогда нам надо. отправимся в весенний лес. Хотите, дети?

В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.

Представьте, что пока вы — маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, молоденькие листочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!

3. Дидактическое упражнение «Красивые слова».

-Ребята, раз умка не знает, что такое весна, давайте придумаем красивые слова о весне.

-Правильно, наступила весна, прекрасное время года. Какие изменения вы увидели на улице? Назовите приметы весны. (Ответы детей) . 

Дети, послушайте, я вам загадаю загадку: 

Беседа. 
Весной происходят изменения в природе. Расскажите детям об этом. Обратите внимание, что солнышко уже поднялось выше, ослепительно светит, день удлиняется. Посмотрите на небо. Спросите ребенка, какое небо было зимой, а какое стало теперь. Зимой небо было серым, а теперь синее. На небе можно увидеть облака, которые иногда ветер гонит. Рассмотрите облака. Найдите с малышом сходство с животными: на кого похожи облака. Это очень увлекательное занятие

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Какие мы знаем весенние месяцы

Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Что происходит весной  деревьями

загадки

То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?

Тополь

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Дуб

День удлиняется

-что происходит весной

Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы ...
Ответ (Сирень)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
                                         Книзу веточки спускаются,
                                             А на веточках сережки.
                                             Ответ (Березки)

4.Мнемотехника.

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Дети повторяют по опорным схемам стихотворение.

 5.Физкультминутка

Физкультминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

6. Рисование дерева.

Нетрадиционным способом , по показу воспитателя.

7. Пальчиковая гимнастика. 
- Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.


Самостоятельная работа детей.

Организация выставки.

Повторение стихотворение по опорным картинкам.

Итог: Все сегодня молодцы. А наши деревья наши высохнут, и мы их отправим Умке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".

В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике....

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНРОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Коммуникация". Тема: "Рождение звезды"

занятин поможет испытать детям радость общения со сверстниками,чувства единства и доверия друг к другу....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание". Тема "Ярмарка"

Занятие поможет познакомить дошкольников с русской народной культурой....

Конспект нод для детей старшей группы по образовательной области "Речевое развитие". Тема "Весна".

Цель нод: расширить представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; активизировать словарь в соответствии с лексической темой "Весна"; совершенствовать умение самостоятельно, выра...

Конспект НОД для детей старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием ИКТ «Такие разные зонтики».

Данный конспект предназначен для ознакомления с происхождением и устройством зонта. Его разновидностями и назначением, а также закрепить навык рисования в технике "пуантилизм"....