презентация игры по сенсорике своими руками
презентация

Третьякова Елена Владимировна

Сенсомоторная координация – это согласование действий рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как-бы «обучает руку», а с помощью движения рук, участвующих в манипуляции с предметами, открывается больше новой информации. Зрение и движение рук становятся источником познания ребенком окружающей действительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_sensorike_svoimi_rukami1.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры по сенсорике своими руками

Слайд 2

Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — восприятие ощущений, внешних воздействий Сенсомоторная координация – это согласование действий рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как-бы «обучает руку» , а с помощью движения рук, участвующих в манипуляции с предметами, открывается больше новой информации. Зрение и движение рук становятся источником познания ребенком окружающей действительности.

Слайд 3

Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве. При этом ставится задача повышения чувствительности соответствующих анализаторов (развитие тактильной, зрительной, обонятельной, слуховой и другой чувствительности), которая проявляется в различении признаков и свойств. Одновременно ребенок учится правильно называть свойства предметов ( мягкий, твердый, пушистый, шершавый, холодный, теплый, горячий, горький, сладкий, соленый, кислый, легкий, тяжелый, снизу – сверху, близко – далеко, справа – слева). Что такое сенсорное воспитание?

Слайд 6

Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.

Слайд 7

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев , поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев , мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Развивая мелкую моторику пальцев , мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие руки , ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики . На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развивая мелкую моторику - развиваем и языковой аппарат .

Слайд 8

Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно. «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках. • «Человечек» - указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегает" по столу. • «Слоненок» - (средний палец выставлен вперед – хобот, а указательный и безымянный – ноги) «идет» по столу. • «Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук ( «осы» ). • «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз. • «Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы. • «Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их. Пальчиковая гимнастика

Слайд 9

Такие игры как нельзя лучше подходят для развития мелкой моторики рук ребенка

Слайд 13

Также эта игрушка будет полезна для изучения цветов. Для этой цели можно наклеить цветы разного цвета и подобрать к каждому по цвету сердцевину. Формировать цветовое восприятие можно и с простыми крышками, сортируя их по цвету. Возможно использовать разноцветные крышки вместо мозаики, составляя из них разные картинки и узоры.

Слайд 20

Чтобы ребенку было интереснее играть, придумайте какой-нибудь сюжет для игры, например по морю плывет корабль , светит солнце, летают птички. Под крышки можно «поселить» разных персонажей- нарисовать или наклеить картинки; Едет поезд, растут деревья, , бегают животные; машина едет по дороге, светофор. Картинки можно сделать из аппликации, а колеса, окна, сигналы светофора –из крышек. Картинку можно дорисовать фломастерами или дополнить наклейками. А чтобы игра служила дольше, обклейте картинки скотчем.

Слайд 23

Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоить знания цветов . Для достижения разных целей можно сделать различные игры.

Слайд 39

Игра «Парные картинки» поможет развить у ребенка память . Ее тоже не трудно сделать самим. Для этого подберите крышки от бутылок, желательно одинакового размера и цвета. Можно использовать крышки от баночек для детского питания. Картинки можно вырезать из азбуки или найти в интернете.

Слайд 40

Аналогичную игру можно сделать из кусочков ткани. Подберите небольшие кусочки ткани разной текстуры: шерсть, хлопок, шелк. Можно использовать кусочки меха, поролона, бархатной бумаги. Эти кусочки вклейте в крышечки от бутылок. Предложите ребенку пощупать ткань и найти такую же из предложенных образцов. В дальнейшем можно усложнить игру, спрятав крышечки с тканью в мешочек. Найти нужную крышечку необходимо не глядя, на ощупь.

Слайд 41

Игра предназначена для тренировки памяти, а также для развития речи, тренировки пальцев и моторики, для изучения различных тем и т. д.

Слайд 43

Сортер своими руками для развития мелкой моторики

Слайд 44

Веселые прищепки

Слайд 45

Шерстяные или поролоновые шарики

Слайд 46

Сенсорная жилетка Найди пару

Слайд 48

Сенсорные тактильные карточки

Слайд 49

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Слайд 50

Применение камушков « Марблс » — это один из нетрадиционных приемов обучения , интересный для детей . Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.

Слайд 51

Для развития сенсорных умений и навыков применяют шарики Марбс, камешки - кабошоны. Стеклянный шарик марблс –далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.

Слайд 52

Камешки «Марбс» Камешки - кабошоны

Слайд 53

Коррекционные цели: Формирование правильного захвата шарика кистью руки. 2. Развитие координированных движений пальцев и кистей рук. 3. Развитие мышления. 4.Умение ориентироваться на плоскости. 5. Профилактика оптико-пространственных нарушений. 6. Работа над запоминанием цвета. 7. Обогащение словарного запаса. 8. Развитие внимания и памяти. 9. Профилактика дисграфии. 10. Развитие фантазии ребенка.

Слайд 54

Разделы для работы с камешками Марблс: Развитие тактильно-двигательного восприятия; Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина); Развитие зрительного восприятия; Развитие восприятия пространства; Развитие творческих способностей; Развитие речи; Формирование буквенного анализа;

Слайд 56

Кинетический песок Сенсорная коробка Разложи по цвету

Слайд 57

На занятиях по грамоте

Слайд 58

На занятиях по математике Графический диктант

Слайд 59

Игры:«Судоку»( Задание – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся). «Крестики-нолики», «Положи камушек, куда назову» Тактильный мешочек Лабиринт

Слайд 61

Можно купить в магазине

Слайд 62

Своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Детские музыкальные инструменты своими руками"

Музыкальный инструмент для ребенка - символ музыки. Тот, кто играет на нем - почти волшебник!...

Презентация к занятию "Красота своими руками"

Презентация для детей -4 лет по русскому народному творчеству "Красота своими руками"....

Презентация на тему:   Дидактические игры для малышей своими руками

laquo;Игра – основное условие развития ребенка,при котором он может проявить способности, открывающие его зону ближайшего развития».Л. С. ВыготскийЧтобы подготовить ребёнка к взрослой жиз...

Дидактическая игра "Играем со звуками" своими руками

Игра «Играем со звуками» для детей 5-7 летЗадачи: правильно произносить и дифференцировать звуки с – ш.Определять место звука в слове.Определять первый  и последний звук слова....

«Развиваемся - играя» Нетрадиционные игры для малышей своими руками

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»....

Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста»...

Мастер-класс для родителей «Игры на липучках своими руками. Играем дома»

Тема: «Игры на липучках своими руками. Играем дома».Цель: создание условий для повышения уровня компетенции родителей в вопросе организации сенсорного развития детей посредс...