Сообщение на педсовет: «Моя семья. Семейные традиции»
материал (средняя группа)

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, что греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

          Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педсовет: «Моя семья. Семейные традиции»

Выполнила: воспитатель Лебедева А.А.

«Семья – это та самая среда,

в которой человек учится, и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский.

Семья  это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, что греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

          Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Актуальность нашего проекта

Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и близким людям, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке. Это - корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Понятие «любовь к Родине» воспитывается примером близких людей, окружения.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Мотивация родителей на передачу искреннего, положительного отношения к ценностям, которые следует уважать и беречь.

Задачи:

Дети:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье. Создать ситуации переживания ребёнком чувства гордости за членов семьи и их достижения.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Родители:

1.Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, культурному наследию своего народа;

2.Знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками.

3.Организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.

Материал: подбирается на усмотрение воспитателя по ходу работы и в соответствии с уровнем заинтересованности, возможностями, и способностями родителей.

Этапы работы  

1 этап – Подготовительный

1. Определение темы самообразования. Обоснование её актуальности.

2. Постановка целей и задач.

3. Определение уровня знаний детей о семье, доме.

4. Чтение художественной литературы.

5. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

6. Конспекты познавательных занятий, бесед.

7. Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)

Формы работы с детьми

-Познавательное занятие - «Я и моя семья».

-Рисование «Красивый фартук для мамы», «Угощение для бабушки», «Мамино платье»

-Рассказы детей о своей семье с использованием схем-иллюстраций, альбома «Моя семья»

-Игры с детьми по тематике «Моя семья»

Работа с родителями

1. Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья». (мамина страничка «Самая, самая») и по видам деятельности – варит, стирает, гладит и т.д.

2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Семья», «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок»

3. Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын»

4. Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола

5. Беседы с родителями о любимых игрушках детей

6. Предложить оформить семейный альбом «Наши любимые игрушки»

7. Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»)

8. Организовать совместную деятельность с папами по уборке участка, постройке снежных скульптур

9. Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек - самоделок

10. Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы.

Результаты образовательной деятельности

  • Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.
  • По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников

Перспектива:

-Оформление  рекомендаций «Что читать детям»

-Подбор художественных произведений на тему «Моя семья - моя малая Родина»

-Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».

-Создание картотеки игр по теме «Игры с детьми дома»

-Выставка детско-родительского творчества «Вместе с папой и мамой» -изготовление игрушек-забав.

-Оформление семейного альбома «Семейные традиции»

-Музыкальное развлечение с участием родителей «Путешествие в мамино детство»

-Создание презентации «Семья и семейные ценности»

-Подготовка выставки для родителей «Наша жизнь в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"

В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

Семья. Семейные традиции.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он ...

Проект взаимодействия с родителями «Семья. Семейные традиции»

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он ...

"Моя семья. Семейные традиции."

Календарно-тематическое планирование работы по теме на неделю....

Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Сегодня наша встреча посвящена семье,  семейным традициям,  отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...