Викторина "Люби и знай родной свой край"
план-конспект занятия (старшая группа)

Аксендарова Ираида Кронидовна

ЦЕЛЬ: воспитывать патриотические чувства; формировать чувства товарищества, уважение к соперникам по игре.

ЗАДАЧИ:

   - формировать у ребенка мотивационно - ценностного отношения к родному краю.

   - обогащать представления детей о быте и культуре чувашского народа,

   - развивать желание и стремление к изучению чувашского языка,

   - воспитывать познавательный интерес, уважения к традициям и культуре родного края.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_lyubi_i_znay_svoy_rodnoy_kray.docx513.11 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  "Люби и знай родной свой край"

ЦЕЛЬ: воспитывать патриотические чувства; формировать чувства товарищества, уважение к соперникам по игре.

ЗАДАЧИ:

   - формировать у ребенка мотивационно - ценностного отношения к родному краю.

   - обогащать представления детей о быте и культуре чувашского народа,

   - развивать желание и стремление к изучению чувашского языка,

   - воспитывать познавательный интерес, уважения к традициям и культуре родного края.

   Ребята заходят и садятся за столы.

Ведущая :          

Добрый день ребята, дорогие гости и члены жюри! Сегодня мы собрались отметить день чувашского языка и чтобыопределитьлучшегознатокародногокрая.День чувашского языка не просто возвращает нас к истокам родной речи, но и укрепляет атмосферу дружбы, взаимопонимания и поддержки. Наша всеобщая задача беречь чувашский язык. Народ, уважающий свой родной язык, способен с уважением относиться к языкам других народов.

Ведущая: Чăвашлăх сирĕнте ан чактăр,

Тăван çĕре чунтан юратăр.

Мухтавлă Çеçпĕл çеçкисем –

Муркаш салийĕн ачисем.

Чăваш сăмахĕ инçе кайтăр,

Чăваш юррийĕ янăратăр!

Пехил сана чăваш ачи!

Санра çĕршывăн  пуласси.

Перед нами 3 команды по 5 человек. И мы начинаем игру-викторину "Люби и знай родной свой край"

Я вам напомню правила нашей игры.

1. Слушать внимательно ведущего.

2. Нельзя подсказывать командам и перебивать своих товарищей во время игры.

3. Если команда затрудняется, отвечающая на вопрос или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники.

4. Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри.)

1. Ефимова Л.Н.

2. Крысина А. Ю.

3. Иванова М.В.

(Для членов жюри подготовлены таблицы с критериями для оценивания команд)

Ведущий: Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании.

1.  Приветствие

Давайте познакомимся с командами нашей игры. Прошу капитанов представить свои команды, а жюри их оценит.

2конкурс "Блиц – опрос"

Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию, нужно правильно ответить на как можно большее число вопросов.

1. - Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

    - Назовите символы нашей страны? (флаг, герб, гимн)

    - Как называется столица нашей республики? (Чебоксары)

    - Как называются жители села Моргауши? (моргаушцы)

    - Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

     - Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

     - Какая птица лечит деревья? (дятел)

     - Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

     - Сколько ног у паука? (восемь)

     - У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

2. - Как называется столица нашей Родины? (Москва)

    - Что нарисовано на гербе России? (орёл двуглавый)

    - Президент нашей страны? (Путин В. В.)

    - Как называются жители города Чебоксары? (чебоксарцы)

    - Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?(перелетные)

    - Самое  главное дерево у Чуваш? (Дуб)

    - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

    - Карась, щука, окунь, лещ - кто это? (рыбы)

    - Как назвать детеныша коровы? (теленок)

    - Сколько ног у жука? ( 6)

3. - Как называется наша республика? (Чувашская Республика)

    - Каким цветом нарисованы  полосы на Российском флаге (красный, синий, белый)

    - Как называется наше село? (Моргауши)

    - Как называются жители города Москва? (москвичи)

    - У какого дерева белый ствол? (у березы)

    - Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

    - Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

    - Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

    - Сколько ног у курицы? (две)

  - На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Вопрос от руководителя нашего детского сада "Путене" Ферапонтовой И.В.

   - Назовите адрес нашего детского сада (с. Моргауши, ул. Коммунальная д.5)

3 конкурс игра "Четвертый лишний" (Мен ытлашши?)

Вспомним слова на чувашском языке.

- домашние животные: коза, корова, свинья, медведь

- дикие животные: лиса, медведь, заяц, лошадь

- птицы: грач, ласточка, скворец, береза

-деревья: береза, дуб, ель, цветок

- цвета: желтый, белый, красный, мяч

- овощи: огурец, капуста, лук, дуб

для капитанов, дети читают стихи на чувашском языке.

Музыкальный номер группы "                                      "

4конкурсдля капитанов, дети читают стихи на чувашском языке.

5 конкурс по типу эстафета, команды выходим

(команды по очереди называют членов семьи на чувашском языке, на каждое правильно названное слово команда делает шаг вперед, чья команда будет впереди)

 Назовите всех членов семьи на чувашском языке: асатте, асанне, атте, анне, пичче, аппа,  шăллăм, йăмăк, кукамай , кукаçи.

Музыкальный номер "                                             "

6 конкурса сейчас игра "Машар туп".

Вам нужно найти правильный орнамент для картинки.

7   Конкурсовременахгода, приглашаю капитанов команд, чтобы они выбрали конверт с загадкой.

 Времена года на чувашском языке.

1.  Шурă юр ирĕлет

      Çеçенхир чĕрĕлет,

      Ешĕл курăк ӳсет,

      Вăл хăçан пулать-ши? (çуркунне)

2. Хĕвел хытă хĕртет,

    Ǎшă çил вĕркелет,

    Сар ыраш çитĕнет.

    Ку хăçан пулать-ши? (ҫулла)

3. Хир илемĕ каять,

    Сĕм вăрман çаралать,

    Пĕрмай çумăр çăвать.

    Ку хăçан пулать-ши? (кĕркунне)

4. Хирсенче юр анчах,

    Çырмара пăр анчах,

    Сивĕтет аванах.

    Ку хăçан пулать-ши? (хĕлле)

8 .  Конкурс "Художники" по этой загадке мы с вами нарисуем картину. Дополнительное задание: нужно использовать орнамент чувашского узора.

Через несколько минут мы узнаем победителей викторины. Жюри прошу подвести итоги нашей викторины, пока команды рисуют.

Приглашаются воспитатели за столы.

И так, жюри подсчитали результаты нашей игры. Послушаем итоги. Для награждения приглашаем  заведующую нашего детского сада Ферапонтову И.В.

5.Синий сектор  -«Достопримечательности нашего села» (видео вопросы)

(за ответ вопроса синего сектора игроки получают -9 баллов)

1 вопрос – Угадай и назови что это?( районный Музей имени И.Истомина)

2 вопрос –Угадай и назови что это?( Администрация района)                                          3вопрос-Угадай и назови что это?  (Поликлинника)                                                          

4 вопрос  – Угадай и назови что это? (Школа)    

 солнце ,гармоние и согласие

свет .очаг,тепло ,жизнь

 братство ,солидарность

дерево в природе

 мысли,знание.

 трудолюбие,жизнестойкость.

 взаимопонимание.

человечность,разум ,сила,здоровье,душевная красота.

древо рода ,жизни,мудрости.

 любовь.единство

Какие виды чувашских украшений вы знаете?

Какими основными цветами ниток пользовались чувашки при вышивке?

Какие чувашские национальные блюда вы знаете?

Назовите сказки И.Я Яковлева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"

Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Люби и знай родной свой край

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).

изучение и анализ по проблеме проекта.                         - формирование нр...

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»...