1.Итоговое занятие Игрушки. Первая младшая группа. 2014г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Зобкова Ольга Васильевна

Итоговое занятие Игрушки в первой младшей группе. 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговое занятие в1 мл группе37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1»

Управление делами Президента Российской Федерации

Конспект открытого занятия

интегрированного по ознакомлению с окружающим миром

 и развитию речи

Тема: «Игрушки»

Первая младшая группа № 14

Подготовила и провела

Воспитатель:

Зобкова О.В.

Москва, 2014

Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

6. Формирование сенсорной моторики.

7. Закрепление техники печати указательным пальцем.

 Задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности .

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Оборудование:

Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие» .

4. Физминутка.

Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Божья коровка

Черная головка    (дети бегают врассыпную)

Улети на небо

Принеси нам хлеба    (поднимают руки вверх)

Черного и белого,   (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого.  

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

7. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок.

 Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось.

Раскрывают лепестки

Голубые васильки.

Ветер в поле прилетел,

Закружился, засвистел.

Закачались васильки,

Голубые лепестки.

(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

8.Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей (красный, желтый, синий)

«Молодцы», - хвалит божья коровка.

9. Описание божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

10. Итог занятия.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики» по развитию речи «Игрушки»

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики»по развитию речи«Игрушки»...

Итоговое занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки». По стихам А.Л.Барто

Итоговое занятие в первой младшей группе«Любимые игрушки».По стихам А.Л.Барто...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Тема: Игрушки»

Цель: Развитие речевой активности, через рассказывание стихотворений вместе с воспитателем.Задачи: Образовательные: 1. Расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Повторить и закрепить ранее изуче...