Консультация для воспитателей "Этикет с малых лет"
консультация

Бондарева Татьяна Алексеевна

Консультация для воспитателей "Этикет с малых лет" (по возрастам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_etiketu.docx15.63 КБ
Файл konsultatsiya_po_etiketu.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Этикет с малых лет».

Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемония. В наше время под словом этикет принято понимать правила учтивости, принятые в обществе. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен и тактичен.

В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно

Вы являетесь для ребёнка примером для подражания.

Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего

поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие

повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте

женщине или пожилому человеку, слова благодарности, слова приветствия

станут ярчайшими примерами для ребёнка.

Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как:

спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго

времени суток, спокойной ночи; здравствуйте, до свидания и т. д.

Для каждого возраста приняты свои нормы этикета:

Младший дошкольный возраст (3-4 года):

- в совместной деятельности с взрослым, в играх учить детей

элементарным нормам поведения;

- прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость,

милосердие;

- воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить

отрицательно, относиться к грубости и жадности;

- учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять

просьбы взрослых;

- приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого

приводить себя в порядок,

-формировать навыки пользования индивидуальными предметами;

 - продолжать формировать элементарные представления о том, что

хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;

- словесно поощрять использование в речи “вежливых” слов;

- обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;

-воспитывать умение играть рядом и в подгруппах;

- формировать навыки поведения за столом.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

- формировать умение управлять своим поведением, оценивать свои

поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;

- совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым,

продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между

детьми;

- формировать представления о добре, дружбе, справедливости,

правдивости, смелости;

- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в

разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за

оказанную услугу;

- способствовать формированию личного отношения ребенка к

соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности:

скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и

смелым, сопереживанию и милосердию;

- воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним

видом;

- закрепить навыки бережного отношения к вещам;

- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила

поведения за столом;

- учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими,

проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение

окружающих и правильно реагировать на него.

 

Старший дошкольный возраст (5-7 лет):

- закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время

беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать

разговор, не перебивать старших;

- продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной

вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить,

просить извинения,

 - учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных

местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре);

- учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную

линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять

уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию

старших;

- воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть

дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым); понимание того, что

дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как ребенок

обращается с другими;

- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить

подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец

и т. д. ;

- воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об

окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со

стороны мальчиков;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

- закреплять и углублять представления и практические умения детей в

области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой).

Всех особенностей человеческих отношений ребенок сразу же не поймет, но      со временем все придет, если вы постоянно находитесь в общении с ребенком. Главное, что нужно от родителей, - терпение и еще раз терпение. Удачи и все получится!

 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Этикет с малых лет».

Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемония. В наше время под словом этикет принято понимать правила учтивости, принятые в обществе. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен и тактичен.

В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно

Вы являетесь для ребёнка примером для подражания.

Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего

поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие

повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте

женщине или пожилому человеку, слова благодарности, слова приветствия

станут ярчайшими примерами для ребёнка.

Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как:

спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго

времени суток, спокойной ночи; здравствуйте, до свидания и т. д.

Для каждого возраста приняты свои нормы этикета:

Младший дошкольный возраст (3-4 года):

- в совместной деятельности с взрослым, в играх учить детей

элементарным нормам поведения;

- прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость,

милосердие;

- воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить

отрицательно, относиться к грубости и жадности;

- учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять

просьбы взрослых;

- приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого

приводить себя в порядок,

-формировать навыки пользования индивидуальными предметами;

 - продолжать формировать элементарные представления о том, что

хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;

- словесно поощрять использование в речи “вежливых” слов;

- обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;

-воспитывать умение играть рядом и в подгруппах;

- формировать навыки поведения за столом.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

- формировать умение управлять своим поведением, оценивать свои

поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;

- совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым,

продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между

детьми;

- формировать представления о добре, дружбе, справедливости,

правдивости, смелости;

- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в

разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за

оказанную услугу;

- способствовать формированию личного отношения ребенка к

соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности:

скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и

смелым, сопереживанию и милосердию;

- воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним

видом;

- закрепить навыки бережного отношения к вещам;

- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила

поведения за столом;

- учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими,

проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение

окружающих и правильно реагировать на него.

 

Старший дошкольный возраст (5-7 лет):

- закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время

беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать

разговор, не перебивать старших;

- продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной

вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить,

просить извинения,

 - учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных

местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре);

- учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную

линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять

уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию

старших;

- воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть

дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым); понимание того, что

дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как ребенок

обращается с другими;

- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить

подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец

и т. д. ;

- воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об

окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со

стороны мальчиков;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

- закреплять и углублять представления и практические умения детей в

области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой).

Всех особенностей человеческих отношений ребенок сразу же не поймет, но      со временем все придет, если вы постоянно находитесь в общении с ребенком. Главное, что нужно от родителей, - терпение и еще раз терпение. Удачи и все получится!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в повседневной жизни"

Тема: «Использование малых форм фольклора в повседневной жизни детей». Воспитатель:Мачкалян Г.А.      В воспитании дошкольников мы широко используем фольклор,...

Консультация для воспитателей "Подговорки – малый фольклорный жанр"

Консультация музыкального руководителя знакомит воспитателей с подговорками, способствующими усвоению танцевальных движений, и их использованием в непосредственной образовательной деятельности с ...

Консультация для воспитателей «С малых лет к этикету»

Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Одна из профессиональных обязанностей воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом...

Консультация для родителей "Наша малая Родина"

Консультация для родителей "Наша малая Родина"...

Консультация для родителей "Роль малых фольклорных форм в речевом развитие младшего дошкольника"

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления и развития всех сторон речи: ...