Проект "Очень скоро Новый год"
проект (подготовительная группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Новогодний проект для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_podg._gr.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕОЬНОЙ ГРУППЕ №2

«ОЧЕНЬ СКОРО НОВЫЙ ГОД!»

                                                                                              Подготовила:

                                                                                              воспитатель первой категории

                                                                                              МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                                              Иванова Юлия Евгеньевна

                                                               г. Осташков

                                                                       2021г.

Тип проекта:

По тематике: информационно - творческий

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели.

Возраст участников: 4- 5 лет

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

  Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

  •  - способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

  •  - познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
  •  - познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .
  •  - обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
  •  -развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
  •  - поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Ожидаемые результаты проекта

 - Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

   - Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

   -  Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

  - Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

      Этапы реализации проекта:

      1 этап – подготовительный:

  •    - Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  •    - Изучение методической литературы по данной теме.
  •    - Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  •    - Перспективное планирование проекта.
  •    - Выбор форм работы с детьми и родителями.
  •    - Подбор художественной литературы.

     2 этап – основной:

Социально –коммуникативные  навыки

Познавательное развитие

Развитие речи

Физическое развитие

Художественно – эстетическое воспитание

Сюжетно –ролевые игры «Мороз Красный нос»,  «Два мороза» ,  «Снежная баба», «Снежинки», «Снег, метель, вьюга», «Семья готовится к встрече Нового года»

Дид. игры «Подбери словечко», «Найди елочку»,  «Собери картинку», «Родственники Деда Мороза»

Беседы «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем украшать елку», «Как мы встречаем Новый год дома», «Какое желание можно загадать в Новый год», «Какие елки бывают», «Какие новогодние игрушки есть у меня дома», «Чем я украшу елку»

Викторина «Новогодняя шкатулка»

Загадки, стихи про новый год

Чтение  Е. Благинина «О елке, г сером волке, о стрекозе и бедной козе», К. Чуковский «Елка», С. Михалков «В лесу стояла елочка», В. Львовский « Марш елочных игрушек», В. Берестов « Новогоднее происшествие», Г. Дядина «Шар», Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька», В. Одоевский « Мороз Иванович»

Заучивание стихов

С. Михалков «В снегу стояла елочка», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом!», З. Александрова «Дед Мороз», В. Даль «Девочка – Снегурочка»

Игры – забавы «Потому что Новый год», «Здравствуй Новый гол!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевертыши», «Что есть на елке», «Дед Мороз старик веселый»

Пальчиковая гимнастика « Новый год», «Снежок»

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен

Конструирование «Елочка зеленая выросла в лесу», «Снеговик», «Снежинки»

Аппликация «Варежки», новогодняя открытка, «Снеговик»

   3 этап – заключительный:

  Викторина «Новогодняя шкатулка»

  Развивающая среда: раскраски Деда Мороза и Снегурочки, раскраски с новогодней тематикой, детскиекниги про Новый год, открытки и иллюстрации про Новый год

   Работа с родителями : папки – передвижки « Новый год», «День рождения Деда Мороза», «Как отмечают Новый год в разных странах», «Безопасный Новый год»

Список использованной литературы:

1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.

2. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвещение, 1990 г.

3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017

Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...