игровые ситуации к пособию Фиолетовый лес
картотека (средняя группа)

Глухарева Ольга Сергеевна

Игровые ситуации «Фиолетовый лес»

«Листопад в Фиолетовом лесу»

Задачи: знакомить детей с понятием СЛЕВА, СПРАВА; расширять знания детей об осени; формировать у детей умение ориентироваться на плоскости; знакомить детей с различными цветами; развивать мелкую моторику, воображение, память; воспитывать у детей бережное отношение к игровым пособиям.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», деревья(ажурное и разноцветное), ласточка из комплекта к нему.

Ход игры:

Наступила осень в Фиолетовом лесу. Начался листопад. У голубого озера стояло два волшебных дерева. Ажурное стояло с правой стороны о озера, а разноцветное- с левой стороны. Они стояли и грустили. А в это время пролетала мимо ласточка. Она спросила у деревьев: «Почему вы такие грустные?» Деревья ей ответили: «Потому что от ветра наши листочки разлетелись в разные стороны». Ласточка решила помочь деревьям. Дети прикрепляют листочки соответственно деревьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_situatsii_k_fioletovomu_lesu.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые ситуации «Фиолетовый лес»

«Листопад в Фиолетовом лесу»

Задачи: знакомить детей с понятием СЛЕВА, СПРАВА; расширять знания детей об осени; формировать у детей умение ориентироваться на плоскости; знакомить детей с различными цветами; развивать мелкую моторику, воображение, память; воспитывать у детей бережное отношение к игровым пособиям.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», деревья(ажурное и разноцветное), ласточка из комплекта к нему.

Ход игры:

Наступила осень в Фиолетовом лесу. Начался листопад. У голубого озера стояло два волшебных дерева. Ажурное стояло с правой стороны о озера, а разноцветное- с левой стороны. Они стояли и грустили. А в это время пролетала мимо ласточка. Она спросила у деревьев: «Почему вы такие грустные?» Деревья ей ответили: «Потому что от ветра наши листочки разлетелись в разные стороны». Ласточка решила помочь деревьям. Дети прикрепляют листочки соответственно деревьям.

«Заборчик»

Задачи: закрепление умений детей различать цвет и размер предметов; развивать навыки ориентировки в пространстве, внимание, память.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», треугольник и квадрат (Фонарики Ларчик), Волшебная восьмерка.

Ход игры:

В Фиолетовом лесу живут гномики. Они раскрасили дощечки для забора ( детали пособия Волшебная восьмерка, поставленные вертикально), и им необходимо огородить дом( сделан из деталей пособия Фонарики)

Младший возраст: детям дается задание взять «дощечку» определенного цвета и разместить около дома. Предлагаются два варианта:

  1. У каждого  ребенка дощечка одного цвета, и когда педагог называет этот цвет, он должен разместить свою «дощечку».
  2. «Дощечки» лежат все вместе. Ребенку предлагается найти «дощечку» нужного цвета и «приколотить».

Средний возраст: добавляется ориентировка в пространстве: справ от домика, слева от домика, между; размер, отрицание «не». Предлагаются три варианта:

  1. Возьми дощечку красного цвета и поставь ее справа от домика.
  2. Какая дощечка сломалась, пропала?
  3. Возьми не красную «дощечку» и размести ее между большой синей и маленькой зеленой.

«Кораблик»

Задачи: закреплять основные цвета, формировать пространственные представления, закреплять навык порядкового счета.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», волшебная восьмерка.

Ход игры: Детям предлагается разместить кораблики на море. Кораблик собирается из двух деталей пособия «Волшебная восьмерка»(одна приставляется к другой перпендикулярно, получается кораблик с мачтой).

Младший возраст: Размести кораблики на море. Условие: палуба и мачта должны быть одного цвета. Назови, у какого кораблика нет мачты.

Средний возраст: Размести первым злёный кораблик, вторым синий и т.д. Детям дается задание разместить кораблик между красным и зеленым корабликами. Какой он по счету?

«Первый, второй, третий..»

Задачи: развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память, умение рассуждать, воображение, творческую инициативу, познавательные способности; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; формировать умение ориентироваться на плоскости.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», животные, насекомые, птицы, следы, деревья, озеро из комплекта к нему. Персонаж Ворон Метр.

Ход игры:

Педагог рассказывает детям сказку и одновременно закрепляет фигурки на ковролине. В Фиолетовом лесу выросли деревья, распустились листья. Но как –то скучно было, потому что не встречалось там никого из живых существ, никто не бегал, ни прыгал, не летал, не пищал, не пели птички. И Ворон Метр решил позвать сюда кого-нибудь, чтобы не было так одиноко. Первой пришла маленькая заплаканная мышка, она заблудилась, за ней примчалась ее мама – большая мышь. За грибами и плодами пришли два ежика – папа и сын. Лягушка давно хотела поплавать, но негде было, а ласточка рассказала ей, что в Фиолетовом Лесу появилось озеро, и они вместе решили поселиться в лесу.

Следующий фрагмент сказки для детей 5-7 лет:

Бабочка летала на д лесом и увидела, какие красивые цветы растут на лужайке и на озере, она позвала с собой стрекозу. И они прилетели в лес. Птица летела с южной стороны зимовки мимо леса, устала, присела на ветку дерева передохнуть и оглядеться, нельзя ли завести здесь гнездышко и вывести своих птенчиков. Божья коровка искала своих деток, которые кушают конфетки, и случайно залетела в лес, надеясь найти своих малышей по оберткам конфет, а они спрятались под листиками, лежащими на земле. Позже приползли змейка, ящерица и улитка со своим домиком, они ползли по следам неизвестного существа, которые привели их в волшебный лес.

 Ворон Метр обрадовался: как много друзей пришли к нему в гости! Он позвал их всех на полянку, они познакомились друг с другом и решили жить вместе в лесу весело и дружно.

Задания:

  1. Посчитайте по порядку всех гостей  в лесу( первая –маленькая мышка и т.д.), поместите их в ряд на ковролине.
  2. Сколько было всего гостей в лесу?
  3. Где они находятся? (Лягушка в озере, птичка на ветке и т.д.)
  4. Кто пришел после маленькой мышки?
  5. Кто появился между стрекозой и божьими коровками? ( Разные варианты вопросов о последовательности гостей)

«Необычный цветок»

Задачи: развивать у детей внимание, память; формировать навыки счета до 5, закреплять названия детенышей животных.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», деревья, стрекоза, змейка, мышка большая и маленькая, ежик большой и маленький, цветок из комплекта к нему, персонаж Змейка Эйка.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям сказку и одновременно закрепляет фигуру на ковролине.

 К змейке Эйке, которая жила у большой синей ели, прилетела стрекоза и рассказала о том, что на полянке вырос необычный цветок: большой красный, похожий на тюльпан, но не тюльпан. Змейке  очень захотелось увидеть его, и она поползла по полянке. Около елочки она встретила маму-ежиху с ежонком, и они тоже пошли за ней, за большим оранжевым деревом они повстречали мышку с мышонком, которые тоже поспешили вслед ща друзьями посмотреть на удивительный цветок.

Задание:

  1. Сосчитайте, сколько всего животных пошли посмотреть на цвток7
  2. Расставьте животных друг за другом, так как они встретились со Змейкой Эйкой (змейка, ежиха, ежонок, мышь, мышонок)
  3. Как зовут детеныша мыши? (Мышонок)
  4. Как  зовут детеныша ежихи? (ежонок)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет животных местами, спрашивает: Что изменилось? Поставьте всех на место. Придумайте название цветку. (сказочный, аленький и пр.)

«Состав числа»

Задачи: закреплять навык количественного счета в пределах 10; работать над составом числа; обогащать математическими терминами; развивать навыки пространственной ориентировки, память, внимание, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», листья и деревья из комплекта к нему.

Ход игры:

 В Фиолетовом лесу ночью подул сильный ветер. Он сорвал с веток часть листочков. На каждой ветке их было по пять (педагог может назвать число первого десяткая0. Пять – это сколько (показать количество на примере листочков)?

Детям предлагается собрать сорванные лисья и вернуть их на веточки (на каждую по 5). Во время прикрепления дети проговаривают состав числа 5, месторасположение и цвет листьев. Например: 5-это 1 и 4. Эти листья слетели с верхней ветки справа. 5-это 3 и 2. Эти листья слетели с ветки, которая находится наверху дерева слева.

Для наглядности, оставшиеся на дереве листья и опавшие могут иметь разные свойства (цвет или размер).

«Буквы потерялись»

Задачи: закрепить представления детей о буквах и звуках А и У; учить конструировать образы букв.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и комплект элементов из комплекта к нему, персонаж Лопушок.

Ход игры:

Лопушок спешил в гости и нес буквы А и У. Он так торопился, что растерял буквы по дорожкам Фиолетового леса. Давайте поможем ему найти буквы А и У. Позовите букву А: ААААААА, а теперь букву  У: УУУУУУ. Из чего мы можем их составить. Детям предлагается составить из листочков разного цвета буквы А и У. назвать из каких элементов состоят эти буквы. Вспомнить слова в, начинающиеся на эти буквы (аист, арбуз, Аня автобус, автомобиль; улитка, утка, Уля, улей и пр.)

«Волшебное дерево Фиолетового леса»

Задачи: учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение- ствол, ветки разной длины; формировать умение рисовать листву приемом вертикального мазка; учить согласовывать величину изображения с размером листа бумаги; гуашь. Листы голубого цвета формата А4, мягкие кисти на каждого ребенка.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», красное дерево, листья (красные, желтые, зеленые) из комплекта элементов к нему.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание на красное дерево в Фиолетовом лесу. Предлагает его рассмотреть, назвать части дерева (ствол, ветки длинные и ветки короткие0. Затем рассказывает, как нарисовать дерево, листочки, а внизу траву.

Демонстрируя Фиолетовый лес, воспитатель вопросами подводит детей к тому, что все в этом лесу волшебное. Предлагает придумать и нарисовать свое ни на что не похожее, невиданное и несуществующее дерево, которое может расти в этом лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»

Игровая  ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игрового пособия «Фиолетовый лес»

Цель мастер - класса: внедрить технологию В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность воспитателей МБДОУ №38Задачи:- познак...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игрового пособия «Фиолетовый лес»

Цель мастер - класса: внедрить технологию В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность воспитателей МБДОУ №38Задачи:- познак...

Игровая ситуация для детей раннего возраста «Лесные приключения гномов» с использованием пособий В. В. Воскобовича

Развивающие игры В. В. Воскобовича дают нам богатый материал для всестороннего развития личности дошкольника. Вам будет представлена игровая ситуация для индивидуальной работы с ребёнком раннего возра...

Игровая ситуация: «Путешествие друзей по Фиолетовому лесу»

Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста.  Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открыти...

Авторское игровое пособие - макет по ПДД «Улицы района Заречья » с подборкой дид.игр и игровых ситуаций.

        Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы, развивающей предметно &ndash...