НОД. Подсистемы человека
материал (подготовительная группа)

Степанова Вера Сергеевна

НОД. Подсистемы человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovaniem_tehnologii_triz2.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Подсистемы человека

Задачи:

  • систематизировать знания детей о строении человека;
  • развивать творческое воображение, внимание, умение сравнивать, обобщать;
  • расширять знания детей о формировании здорового образа жизни.

Оборудование: бумажные части тела робота (геометрические фигуры), маркер,  системный оператор, картинки к системному оператору, схемы, изображающие человека, мальчика, девочку.

  1. «Сборка робота».

В: Ребята, сегодня утром, в приемной, на столе я  нашла вот этот конверт. Наверное, это письмо,  подумала я, прислали нам дети из другого детского сада. Но на конверте нет адреса. Вы хотите посмотреть, что же  лежит в конверте? Тогда, давайте присядем на ковер и посмотрим.

Воспитатель открывает конверт, высыпает на ковер содержимое конверта.

В: какие-то круги, палочки; даже не знаю, что это такое...

В: Ребята, а вы тоже не знаете, что это такое?

(Дети говорят, что это геометрические фигуры. Проговаривают их название).

В: А, что мы можем из них выложить? Давайте попробуем, что-нибудь из них сделать.

( Дети выкладывают робота)

В: Ребята, а на кого похож  робот?

(Подвести детей к ответу « очень похож на человека»).

В: А чем наш робот отличается от настоящего человека?

(Ответ: нет глаз, рта, носа, одежды)

В: А можно ли его «превратить» в человека?

Детские ответы по возможности «воплощаются в жизнь»: дорисовываются черты лица, волосы; рисуется одежда и т. д.

2.  Обсуждение «Что — для чего?».

В процессе «оживления» робота, воспитатель задает детям вопросы: зачем нужны руки, ноги, голова, глаза, уши, нос. Желательно вначале рассмотреть более крупные подсистемы (голова, руки, ноги и др.), затем более мелкие, когда подсистема становится рассматриваемой системой (Зачем на голове глаза, нос, рот и др. ?).

В конце проводится обсуждение: А какие части тела не нужны человеку, являются лишними? Можно проанализировать последствия фантастических допущений: что бы произошло, если бы глаза были на затылке, уши — на коленях, пальцы — вместо носа и т. п.

Вывод: все, что есть у человека, ему необходимо и находится там, где нужно.

3. Физ. минутка:

Игра «Руки, ноги, голова».

Воспитатель называет различные части тела, нужно до них дотронуться. Кто ошибся — выбывает из игры. (Игра проводится сначала в медленном темпе, потом темп убыстряется).

4. Работа с карточками.

Воспитатель предлагает детям перейти на стулья.

Дети усаживаются на стулья.

В: Присаживайтесь. Слушайте внимательно и в нужный момент мне помогайте.

В: Жил был человечек, вот такой (показывает схему). Как вы думаете, это мальчик или девочка?

(Дети могут ответить, что это мальчик. Доказать, что нельзя определить кто это, мальчик или девочка. Дать понятие «человек»).

В: Вот еще одна карточка. Посмотрите внимательно,  кто себя узнает, встаньте. (Встают девочки)

В: мальчики, расскажите какие у нас девочки? (добрые, красивые, ласковые, милые, веселые и т.д).

В: Девочки, что вы любите делать? (Спрашивает их по очереди: играть в куклы, петь, танцевать, наряжаться)

В: вот еще одна карточка. Встаньте, пожалуйста, кто себя узнал? Как вы догадались?

В: девочки, расскажите какие у нас мальчики? (Сильные, смелые, ловкие, добрые)

В: А что же любят делать у нас мальчики? (играть в машинки, строить постройки, играть в конструктор).

В:у мальчиков и девочек много общего, но в то же время вы разные. Как можно назвать нас всех одним словом? Человек.

В: Человек относится к живой природе. Как и все живое, мы можем дышать, питаться, расти. (Сравнить с собакой, с деревом).

В: А что человека отличает от собаки или дерева? Что мы умеем делать то, чего не умеет делать собака? (читать, размышлять).

Игра на внимание. Задачка-думалка. Попробуйте ответить на мои хитрые вопросы.

  • Чего больше у человека - глаз или ушей. (Поровну).
  • А что у человека все по два? (два глаза, два уха, две руки, две ноги).
  • Чего меньше:  ног с руками или ушей? (ушей).

В: А теперь,  я приглашаю вас к волшебному экрану.

Давайте познакомимся с мальчиком Димой. Ставлю в схему №1.

А где живет наш мальчик? ( дом). Находим картинку ставим в экран №2.

Какие части тела есть у Димы? Ставим картинку в схему №3.

А каким был раньше Дима, пока не вырос?

Как его можно назвать (младенец). Ставим картинку в схему № 4.

Если он был совсем маленьким, он умел ходить, бегать, самостоятельно кушать? Кто ему в этом помогал? (Мама) Ставим картинку в схему №5.

Какие части тела у него были? Такие же, как у Димы, только маленькие. Ставим картинку в схему №6.

Что произойдет с Димой дальше, когда он подрастет? Он станет сначала школьником, потом мужчиной. Ставим картинку на схему №7.

Что дальше произойдет? (Он женится, у него будут дети) Ставим картинку семьи на схему №8.

А потом, когда у него вырастут дети. У него появятся внуки? Каким он станет, что с ним произойдет? (Он состарится). Ставим картинку пожилого мужчины на схему №9.

В: вот такая линия жизни получилась у нас у мальчика Димы. А вы, ребята, хотели бы прожить такую длинную линию жизни? А что нужно делать, чтобы жить долго, не болеть? ( двигаться, заниматься физкультурой, правильно питаться, гулять на свежем воздухе).

В: я предлагаю вам сделать со мной несколько оздоровительных упражнений.

Проводятся упражнения из книги «Фитнес в детском саду».

В: а пока мы с вами оздоравливались, у нас в группе расцвел Цветок Здоровья. Давайте посмотрим, что он для нас приготовил. (Корзинка, в ней лежат фрукты, накрытые цветком.

Дети угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта. средний возраст

Картотека игр на формирование умения выделять функции объекта,  на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта, на ср...

КАРТОТЕКА на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта (старший возраст)

Картотека игр на формирование умения выделять функции объекта,  на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта, на ср...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Основные подсистемы сенсорного развития у детей дошкольного возраста.

Весь окружающий мир ребенок познает с помощью органов чувств. Сенсорная (от лат. "sensus" - чувство, ощущение) система: слух, зрение, осязание, обоняние) - это датчик восприятия окружающего ...

Методические рекомендации для педагогов по развитию фонематической подсистемы языка у детей с общим недоразвитием речи

Одним из важнейших условий эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный уровень развития фонематических процессов. В работе по развитию фонематических процессов можно выделит...

Подсистема «Параграф» - информационное пространство образовательной организации

Подсистема «Параграф» (ДОУ) - информационное пространство дошкольных образовательных организаций, содержащее данные о сотрудниках, воспитанниках и родителях, а также сведения о документах,...