Нод сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Оксана Анатольевна Литвин

Игра является характерной формой деятельности детей дошкольного возраста. Становление ребенка как личность происходит в играх. В ролевых играх между детьми складываются отношения сотрудничества взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу. В дошкольном возрасте общение детей становится более регулярными и продолжительными, а игры разнообразны. В них на более строгой основе распределяются роли, получают разработку сюжетная основа игры. Переход на новую игровую форму общения, которая характеризуется в самостоятельности ребенка. В играх ребенок учиться воспринимать и передавать информацию, следить за реакцией собеседника. В этом возрасте расширяется круг общения ребенка. Дети в совместных играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга, в зависимости таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения сюжетно-ролевой игры

в группе среднего дошкольного возраста 

 на тему: «Зоопарк»

Цель:

Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

-способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

-помочь детям усвоить новую профессию "ветеринар";

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая задача:

-развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

- закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей.

Воспитательная задача:

-воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

-Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;

-Рассматривание альбома "Дикие животные";

-Загадывание и отгадывание загадок о животных.

Материал: строительный материал (крупный конструктор, игрушка-мишка, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, повязка на руку для контролера, билеты, овощи.

Методические приемы:

- сюрпризный момент;

- проблемная игровая ситуация;

-беседа;

-стихи;

-рассказы;

-загадки.

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

- Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

- Зоопарк, как всем известно,- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Экскурсовод - это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар - это врач, который лечит животных.

- Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места (кассир, ветеринар, повар, фотограф).

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора в кабинете:

Воспитатель: - Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут животного, но для него нет клетки. Ее срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животного вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

- Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю всем вместе взять большой конструктор и построить вольер.

Дети под руководством воспитателя строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольер готов!

Звучит сигнал машины. Шофер завозит грузовик с животным.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим какого животного нам привезли. Для начала давайте отгадаем загадку.

За мёдом, он может на дерево влезть. Большой, косолапый, зовётся — …(медведь)

Воспитатель загадывает загадку про животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какое это животное домашнее или дикое? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: - А теперь предлагаю нашего мишку показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, наш мишка здоров? (Ответ: да).

- Тогда предлагаю нашего зверя (игрушку) разместить в вольер.

- Где он спит зимой? (Ответ: в берлоге).

- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать что-то интересное про мишку?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: - Ребята, наш мишка устал и ему надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится записки каждому с благодарностью в виде цветочка.

Воспитатель: Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилась игра зоопарк?

- Какие роли вы выполняли в игре?

- Какие животные поселились в нашем зоопарке?

- Можно ли диких животных держать дома?

Приложение 7.2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ)

КОНСПЕКТ

проведения театрализованной игры

 в группе среднего дошкольного возраста 

 на тему: «Под грибом»

студентки очной формы обучения

направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиль Дошкольное и начальное образование

Костяевой Юлии Александровны

Допущена к проведению

«___»_________________2021  г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

Оценка______________________

«___»____________2021 г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

БЕЛГОРОД 2021

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнерства;

2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли;

продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи;

3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей;

4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическая культура»«Художественно-эстетическое развитие».

Возраст участников: дети средней группы

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.

Ожидаемые результаты

  • Дети проявляют интерес к сказкам В. Сутеева и принимают активное участие в  инсценировках.
  • Дети используют полученные знания в театрализованных играх.
  • Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения, развивается речь детей.

Формы и методы работы

- Наглядный;

- Практический;

- Словесный;

- Игровой;

- Использование ИКТ.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное  путешествие по Сказочной стране.

2. Основная часть

Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.

Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали. Хотите, поиграем в сказку?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам, уважаемые гости, одну из них.

3. Инсценирование сказки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!

4. Рефлексия

Воспитатель:

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе ….?

А тебе что больше всего понравилось?

С кем мы встретились в Сказочной стране?

Кого еще встретили в Сказочной стране?

А из какого театра к нам пришла Мышка?

А еще какие театры мы с вами знаем?

Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Мышка: Как жалко.…Чтобы вы меня вспоминали, я вам приготовила сюрприз. Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку.

Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и помашем ей рукой.

 

Приложение 7.3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ)

КОНСПЕКТ

проведения строительно-конструктивной деятельности

в группе среднего дошкольного возраста 

 на тему: «Строительство мегаполиса»

студентки очной формы обучения

направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиль Дошкольное и начальное образование

Гончаренко Оксаны Юрьевны

Допущена к проведению

«___»_________________2021  г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

Оценка______________________

«___»____________2021 г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

БЕЛГОРОД 2021

Цель: развивать познавательный интерес и коммуникативные способности детей при самовыражении в конструировании из песка.

Интеграция образовательных областей: -«Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий), способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый).

-Учить взаимодействию в группе, друг с другом, в обществе. Способствовать развитию игровой деятельности. Развивать интерес к окружающему миру.

-Учить взаимодействию в группе. Поддержать желание ребенка вступать с взрослым в диалог, продолжать приучать слушать рассказы воспитателя, формировать умение делиться своими впечатлениями.

-Учить строить и лепить из песка. Побуждать к не традиционным методам конструирования. Закрепить умение аккуратной работы. Вызвать радость от восприятия своей работы.

Методы и приемы:

— практические: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, выполнение движений, наблюдение, конструирование, игра, ответы на вопросы.

— наглядные: рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.

— словесные: беседы, обсуждения, вопросы.

Материалы и оборудование: игрушки для песочницы (ведерки, лопатки, формочки)

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути  я встретила почтальона, и он передал мне письмо для группы №8 «Чипполино». Давайте посмотрим от кого это и что же там написано.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители песочного города. У нас в городе недавно случилась беда. Прошла страшная буря и весь наш город пострадал. Наши дома разрушены, магазины пришли в негодное состояние, а садик и школа просто исчезли и теперь нам некуда водить своих деток. Ребята, помогите нам, пожалуйста, построить новый город. С уважением, жители песочного города!

Воспитатель: Ой, ребята, какая страшная ситуация произошла у жителей песочного города. Давайте поможем им построить новый город?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Ребята, давайте распределим обязанности, кто, что будет строить. Кто будет строить магазин? Школу? Дома? И т.д

(Дети выбирают кто, что будет строить)

(Далее дети строят город, воспитатель принимает участие в постройке, при необходимости помогает детям, а также в процессе игры задает детям вопросы: «А что вы строите?» и т.д)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой огромный и красивый город мы с вами построили. Теперь нашим друзьям будет, где жить. Вы сделали доброе дело! Вы большие молодцы!

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим какие у кого получились постройки. Какая  постройка вам больше понравилась? Почему?

Приложение 7.4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ)

КОНСПЕКТ

проведения дидактической игры

в группе среднего дошкольного возраста 

 на тему: «Сутки и их части»

студентки очной формы обучения

направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиль Дошкольное и начальное образование

Костяевой Юлии Александровны

Допущена к проведению

«___»_________________2021  г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

Оценка______________________

«___»____________2021 г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

БЕЛГОРОД 2021

Цель: Знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их последовательностью.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о последовательности частей суток; учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям; дать представление о временном промежутке «сутки».

Воспитательные: воспитывать умение приходить на помощь друзьям в работе группами.

Развивающие: активизировать в речи детей слова: утро, день, вечер, ночь, договаривая фразу, подбирая её по смыслу.

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Оборудование:  игрушечный мишка, детали из картона (домик в виде квадрата, крыша домика в виде треугольника, солнышко, луна, звездочки, облака)

Ход игры.

1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! К  нам в гости пришёл Мишутка, поздоровайтесь с ним. Он не просто так к нам зашёл, а за помощью! Перепутались у Мишутки все части суток и он забыл, что когда делать нужно! Вы готовы помочь Мишутке?

2. Основная часть.

Чтобы оказать помощь Мишутке, мы с вами должны сначала сами разобраться, что же такое сутки и из каких частей они состоят, чем можно заниматься в определённую часть суток.

Сейчас я вам буду читать загадки, а вы должны правильно досказать словечко:

1-я загадка:

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем?. (сутки)

2-я загадка:

Мамы деток разбудили,

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

3-я загадка:

Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идём.

Происходит это? (днём)

4-я загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

5-я загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? (ночь)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимаемся в определённое время суток. Итак, утром мы просыпаемся, чистим зубки... ( далее предположительные ответы детей: одеваемся, делаем зарядку, идём в детский сад, завтракаем и т.д).

3.Физкультминутка

Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
Каждый пальчик на руки,
Помассировать в руке.
Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте закрепим наши знания.  Перед вами на столе лежат детали, из которых нам нужно составить картинки с изображением разных частей суток.

(Дети составляют картинки: выбирают подходящий фон, солнышко, луну и т.д; воспитатель при необходимости помогает детям).

(В процессе игры воспитатель задает детям вопросы: какого цвета крыша у домика, почему в этом окошке горит свет, а в другом не горит; на какую фигуру похоже облачко и т.д)

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: И так ребята, давайте подведем итог нашей игре. Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Чем день отличается от вечера? В какую часть суток мы возвращаемся с сада домой?

Воспитатель: Вам понравилась игра? Все ли у вас получилось?

Приложение 7.5

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ)

КОНСПЕКТ

проведения развлечения в группе среднего дошкольного возраста 

 на тему: «В гости к мышке»

студентки очной формы обучения

направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиль Дошкольное и начальное образование

Костяевой Юлии Александровны

Допущена к проведению

«___»_________________2021  г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

Оценка______________________

«___»____________2021 г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

БЕЛГОРОД 2021

Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Задачи:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровой деятельности;

  • развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость через игровую форму;
  • развивать артистические способности;

Оборудование: костюм мышки и кошки домик для мышки, атрибуты для инсценировки (макет мельницы, печки, колосья пшеницы, дровишки), шишки на каждого ребенка, бревно, дуги, гимнастическая скамейка, дорожка со следами, дуги, письмо, раскраски.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята! Скажите, вы рисовать любите? Отлично! Посмотрите, какую большую коробку с карандашами я принесла! Ну-ка, малыши, разбирайте карандаши! (Открывает коробку, в которой нет ничего). Коробка пуста?! Карандашики пропали. Вы их не видели? (Дети осматриваются вокруг)

Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Слышите, кто-то пищит? Это мышка под столиком нашим шуршит, что- то уронила и быстро скрылась. Ребята, посмотрите, это письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята приглашаю вас к себе в норку порезвиться, поиграть, повеселиться. А карандаши я вам верну. Дорога ко мне нелегка, но вы ребята смелые, ловкие, умелые. Счастливого пути! С нетерпением жду в гости!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к мышке за нашими карандашами? А где же Мышка живет? Ответы Детей (у бабушки в деревни, в поле…) Как добраться к бабушке в деревню? Ответы детей…. Предлагаю поехать на автобусе! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края!». Дети змейкой идут за воспитателем. Вот и дорога закончилась, впереди речка. Придется идти по мостику, чтобы не намочить ноги (ходьба по скамейке), (подлезание под дуги, перепрыгивание через бревна) Воспитатель: Смотрите, а вот и домик мышки. Давайте постучимся. (Стучат) Мышка, мышка, отворяй! Карандашики отдай, с малышами поиграй ( Выходит мышка из домика). Мышка: Здравствуйте, ребята! рада вас видеть! Предлагаю вам стать мышками - шалунишками, и немного поиграть. А карандашики я вам потом верну. Вы согласны?

Тогда превращения начинаются. «Покружились, покружились и в мышат превратились!» Наши ручки становятся лапками, вот такими (руки сгибают в локтях, пальцы собирают в щепоть).

На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (Качают головой) Сзади появляются тонкие хвостики, вот такие. (Легко качают бедрами) А знаете ли вы, как разговаривают настоящие мышата? Пи-пи пи

Мышка: Ну вот, были мы ребята, а теперь мышата! А Кого больше всех боится мышка? Да, да, кота! Давайте потренируемся убегать от кота!!

Музыкальная игра «Хитрый кот и мыши» Воспитатель: Ой, ой, ой!! А вот и кот!!

Кот: Кто здесь бегает, играет, коту Ваське спать мешает?

Здесь шалят ребятки? Серые мышатки?

Воспитатель: нет Васька здесь ребят - это листики шумят!! Кот: Ветерок? А как?

Воспитатель: А вот так.-Ш-Ш-Ш…( Поднимают руки, покачивают ими влево-вправо) Кот: Что ж, пойду я дальше спать, только, чур, мне не мешать (Уходит)

Мышка: Пока кот спит, давайте поиграем в игру «Мыши водят хоровод» (Из - за двери раздается: «Мяу!»).

Мышка: Кот идет! (Появляется кот.) Кот: Кто здесь бегает-играет,

Коту Ваське спать мешает?

Воспитатель: Это… дождик за окошком - Кап, кап!

Дети стучат по ладошке пальчиком и повторяют - Кап, кап! Кот: Нет, мне нынче не уснуть!

Может, скажет кто-нибудь, Что все это значит?

Кто по дому скачет?

Мышка: Ты прости нас, Васька-кот, Поиграли мы немножко,

Впредь не станем мы шуметь, Будем тихо мы сидеть.

Кот: Ах, вы мышки - шалунишки, Я не злюсь на вас, малышки,

Не хочу я больше спать, Станем… вместе мы играть!

Мышка: А во что ты любишь играть?

Кот: В клубочек!

(Дети - мышки встают в круг под музыку проводиться Игра «Передай клубочек» Кот старается поймать клубок)

Кот: Весело с вами было играть, но надо бабушке идти помогать! До свидания, мышата- милые ребята!

Воспитатель: Пришла пора и нам возвращаться домой.

Мышка: Спасибо вам, ребята, что пришли ко мне в гости. Я возвращаю вам ваши карандаши, и на память о нашей встрече в подарок раскраски, но сначала я снова превращу вас из мышат в маленьких ребят. «Покружились, покружились и в ребяток превратились».

(Отдает карандаши и раскраски с изображением кота и мышей.) Мышка: До свидания! Будьте осторожны на обратном пути!

Дети возвращаются на площадку той же дорогой и раскрашивают раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....