План самообразования
материал

Сабирова Гузалия Рамилевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю

        Заведующий  МБДОУ

                                                       «Красносельский детский  сад

        «Тургай» комбинированного  вида

                                                          __________  Л.Ш.Губайдуллина

План самообразования на 2022-2023 учебный год.

Тема:

«Развитие речи у детей младшей группы через

дидактические игры»

        Материал подготовила воспитатель

Сабирова Г.Р. младшей группы №10

2022– 2023 учебный год

Актуальность: В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.

     Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.  

      Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Цель: – создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.

В соответствии с целью были определены следующие

Задачи: 

- Обогатить активный словарь

- Изготовить дидактические игры

-Подготовка консультаций для родителей по данной теме.

-Составление картотек дидактических играм

Группа: младшая

Сроки: 2022-2023 учебный год

Ожидаемые результаты:

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с

вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих

предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими

детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и

действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия

взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым,

принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает

им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к

совместным играм небольшими группами

Формы работы с детьми:

 - совместная деятельность воспитателя с детьми:

 - индивидуальная работа с детьми

 - свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

- анкетирование родителей

 - консультации

- индивидуальные и групповые беседы

- родительские собрания

- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)

 - привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.     

Перспективный план  работы:

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Адаптация

Октябрь

 1. Дидактическая игра. «Угадай персонажей сказки»

- Способствование развитию активной речи, зрительного восприятия, памяти,

внимания.

2. Дидактическая игра. «Чья мама, чей малыш?»

- Закрепление знаний детей о домашних животных; умение правильно

называть их и их детенышей

Ноябрь

1. Дидактическая игра. «Кто где живет?»

- Знакомство детей с домашними и дикими животными и их средой обитания.

2. Дидактическая игра. «Где, чья тень?».

- Развитие словарного запаса, внимания, логического мышления, зрительной

памяти и мелкой моторики

Декабрь

1. Дидактическая игра. «Найди отличия».

- Формирование умения находить отличия на картинках и называть их.

2. Дидактическая игра. «Кто чем питается?»

- Формирование знаний детей о различных животных, насекомых, чем они

питаются.

Январь

 1. Дидактическая игра. «Когда это бывает?».

- Закрепление знаний детей о временах года, о природных явлениях, развитие

познавательного интереса.

2. Дидактическая игра. «Лото-профессии».

- Формирование знаний детей о профессиях воспитателя, повара и врача.

Развитие речи, внимания.

Февраль

1. Дидактическая игра. «Собери картинку» (домашние животные).

- Способствование развитию мышления, памяти, развитие активной речи.

2. Дидактическая игра. «Паровозик» (сказка репка).

- развитие фонематического слуха, обогащение словаря; формирование

слухового восприятия; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Март

1. Дидактическая игра. «Моя одежда» (мальчик и девочка)

- Закрепление знаний об одежде, последовательности одевания, развитие

мышления, мелкой и общей моторики, развитие речи.

2. Дидактическая игра. «Найди пару» (мебель).

-развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, активизации

словаря.

Апрель

1. Дидактическая игра. «Я назову, а ты покажи».

- Развитие словарного запаса, внимания, зрительной памяти и мелкой

моторики

2. Дидактическая игра. «Фрукты, овощи».

- развитие памяти, логического мышления, словаря. Закрепление знаний о

овощах и фруктах.

Май

1. Дидактическая игра. «Найди домик».(грабли и лопатки).

-формирование словаря, развитие памяти, логического мышления.

2. Дидактическая игра. «Где чей хвост?».

- формирование знаний детей о животных, умение правильно называть

животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному

изображению.

Список использованной литературы

1. Акимова, Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7».

2. Бондаренко, А.К. «Дидактические игры в детском саду».

3. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в второй младшей группе

детского сада.

4. Галанова, Т.В. Развивающие игры с детьми трёх-четырех  лет.

5. Ермакова, И.А. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для

детей.

6. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.

7. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя

группа)

8. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. /

Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е

изд. дораб. –М.: Просвещение, 1984.-240с

9. А.Андреева «30 уроков мелкой моторики рук»

10. С.В.Лесина «Индивидуальное развитие детей в дошкольных

образовательных учреждениях»

11. Е.С.Рычагова «Игры-занятия со звучащим словом »

12. Бубнова А.Х. «Развитие речи».

13. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду.»

14. Богуславская З.М Смирнова Е.О. « Развивающие игры для детей

младшего дошкольного возраста.»

15.  Развитие речи в детском саду. Программа и методические

рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010 г.

16. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя

дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение,

2004.

17.  Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-

во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с.

18.  Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения

родному языку дошкольников. -М., 2000.

 19. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под

ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001.

20. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей

дошкольного возраста.-М.,2003

          

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...