Презентация. Тема: "Интерактивные методы обучения"
презентация

Якубовская Елена Александровна
*В образовании сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия учителя и учеников, которые для наглядности представим схемами.
*1. Пассивные методы
*2. Активные методы
*3. Интерактивные методы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На уроках музыки Интерактивные методы обучения

Слайд 2

Интерактивные методы В образовании сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия учителя и учеников, которые для наглядности представим схемами. 1. Пассивные методы 2. Активные методы 3. Интерактивные методы

Слайд 3

Пассивный метод Пассивный метод – это форма взаимодействия учителя и ученика, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а ученики выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.

Слайд 4

Активный метод Активный метод – это форма взаимодействия, при которой участники взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и ученики здесь не пассивные слушатели, а активные участники, ученики и учитель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.

Слайд 5

Интерактивный метод Интерактивный (« Inter » - это взаимный, « act » - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учеников в процессе обучения. Место учителя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учеников на достижение целей занятия. Учитель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

Слайд 6

Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у обучающихся мнения и отношения; формирование жизненных и профессиональных навыков;

Слайд 7

интерактивные формы: Круглый стол (дискуссия, дебаты) Мозговой штурм ( брейнсторм , мозговая атака) Деловые и ролевые игры Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) Мастер класс

Слайд 8

Принципы работы на интерактивном занятии: занятие – не лекция, а общая работа. все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы. каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Слайд 9

Алгоритм проведения интерактивного занятия: 1. Подготовка занятия 2. Вступление 3. Основная часть 4. Выводы (рефлексия)

Слайд 10

Примерные правила работы в группе: быть активным. уважать мнение участников. быть доброжелательным. быть пунктуальным, ответственным. не перебивать. быть открытым для взаимодействия. быть заинтересованным. стремится найти истину. придерживаться регламента. креативность. уважать правила работы в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Презентация АМО " Активные методы обучения в детском саду"

Данная презентация поможет педагогам познакомится с методами активного обучения  дошкольников....

Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"

Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"...

Презентация ; «Экспериментирование, как метод обучения»

Слов Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба», «опыт». Экспериментом называют научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в...

Презентация «Организация и методы обучения дошкольников развитию связной речи – обучение рассказыванию»

Семинар - практикум "Формирование связной речи у детей дошкольного возраста"...

Презентация "Из истории методов обучения грамоте"

quot;Из истории методов обучения грамоте"...