Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Чем можно измерять длину?"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Муравьева Екатерина Александровна

Задачи: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с изме­рительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_mozhno_izmeryat_dlinu.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Познавательно-исследовательская деятельность  «Чем можно измерять длину?»

в подготовительной к школе группе №4 «Семицветик»

Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.

г.о.г. Шахунья

2022г.

Познавательно-исследовательская деятельность  «Чем можно измерять длину?»

в подготовительной к школе группе №4 «Семицветик»

Задачи: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

Материалы: сантиметровые ленты, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 2—3 м, тесьма или шнур длиной 1 м, рабочие листы.

Описание. 

Воспитатель: Ребята, мне только что на электронную почту пришло письмо от нашего Деда Зная. Посмотрим, что же снова приготовил он для нас?

Дед Знай. Здравствуйте, ребята. У меня снова новое задание для вас.

Воспитатель. Какое задание оставил нам дедушка Знай? (Измерить стул.) Чем он предлагает измерить? (Тапком, ручкой, ежедневником.) Приступайте к измерению, но не забывайте записывать результаты.

Дети производят измерения.

Воспитатель. Какая получилась высота стула? Результаты измерения ручкой одинаковые у всех, а тапком и ежедневником разные. Почему? У всех разная длина ноги, разные по размеру ежедневники. Посмотрите, у дедушки Зная висит картинка «Измерение в Древнем Египте». Чем производили измерения древние египтяне? (Пальцем, ладонью, локтями.) Измерьте стул по-древнеегипетски.

Дети измеряют, записывают.

Воспитатель. Почему получились разные результаты? У всех разная длина рук, размер ладоней, пальцев . Какие вы молодцы. Давайте немного отдохнем и разомнемся

Физкультминутка

Чтобы что-то измерять

Надо мерки эти знать.

Все движенья повторяй.

И громко мерку называй.

Прыжки на месте скок – поскок

Небольшой всегда вершок.

Конь бежит и слышен цокот

Есть такая мерка локоть.

Руки вверх, до гор вершин,

Больше локтя был аршин.

Раза три скорее присядь

И запомни мерку пядь.

Бегать, прыгать нам не лень

Мерка старая сажень.

Спасибо математике за древнюю грамматику.

Воспитатель. А в Древнем Риме (обращается к картинке) существовала своя система измерения.

Чем римляне измеряли? (Футами, унциями, пасами, ярдами.)

Чем мы можем измерить ткань по-древнеримски? (Ярдами.)

Дети измеряют ткань, записывают результат.

Воспитатель. Сколько ярдов в куске ткани? Почему у всех разные результаты? Как же быть, если результаты получаются разные?

Представьте, что вы решили сшить костюм, измерили себя и определили, что вам необходимо купить три ярда ткани. И вот вы пришли в магазин, продавец вам отмерил три ярда. Но вдруг во время шитья вы видите, что ткани не хватает. Вы расстроены.

Что же делать, чтобы избежать таких неприятностей? А что нам посоветует дед Знай?

Дед Знай. Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. Первая в мире единица измерения названа метром. Вот такой длины один метр. (Показ шнура длиной 1 метр.) Метр был создан двести лет назад во Франции. Сегодня многие страны пользуются метром. Торговля между странами стала гораздо проще и удобнее. Метр разделен на сантиметры. В одном метре сто сантиметров (показывается сантиметровая лента). Какие приборы для измерения длины вы знаете? (Линейка, сантиметровая лента.) Посмотрите на рисунок. Одинаковые ли это линии?

Выслушиваются ответы детей.

Дед  3 н а й. Не всегда можно доверять глазам. Проверьте теперь с помощью линейки. Одинаковые линии ? (Да.) А теперь измерьте с помощью линейки, сантиметровой ленты стульчик, кусок ткани.

Дети производят измерения.

Дед Знай. Почему теперь получились у всех одинаковые результаты? Чем вы измеряли? Измерьте все, что вам хочется. Для чего необходимы измерительные приборы?

Мы сегодня с вами убедились, что измерительные приборы помогают нам точно выполнить измерения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Где можно найти воздух».

Исследовательская деятельность помогает асширять знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха); учит определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов....

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

Познавательно-исследовательский проект "Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?"

Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. В преддверии посадочного сезона, мы решили,  в ходе исследовательской деятельности выяснить и понаблюдать при каких условиях могут плодоносит...