Консультационный центр
консультация (младшая группа)

Сафонова Елена Павловна

Консультационный центр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_2.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

«  Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период психологического развития ребёнка. Это  возраст, когда впервые  всё только начинается   игра, общение со сверсниками , первые представление  о мире. В первые три года жизни закладываются  наиболее  важные   фундаментальные и человеческие способности, любознательность, уверенность в себе  и доверие к другим людям , воображение, творческая активность и многое другое.

В период раннего детства большое значение играет сенсорное развитие ребёнка.

Сенсорное развитие ребёнка – это  развитие его восприятия и формирование  представлений о внешних свойствах предметов; их форме , цвете, величине, положение в пространстве, запахе и вкусе.  Его целью является правильное развитие малыша.

Значение сенсорного развития в раннем детстве велико:

- совершенствование деятельности органов чувств;

- накопление представлений об окружающем мире.

Умение получать достоверную информацию через органы чувств это целая наука, которой ребёнок будет обучаться постепенно.

 Дети раннего возраста только начинают познавать мир. У них формируются первые понятия о формах и положении предметов. Поэтому  на раннем этапе детства ознакомление  со свойствами предметов играет определённую  роль. Главным условием гармоничного   сенсорного развития   считается  обеспечение  разнообразия  воздействий. Поэтому взрослые должны постоянно общаться с ребёнком и организовывать правильное пространство. Большое внимание следует уделять проведению занятий и игр с малышом.

Ребёнок на каждом возрастном  этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным  воздействиям. К двум годам он уже готов  для формирования сенсорных качеств. В этот период он начинает  развиваться особенно бурно. В это время дети очень любознательны,  им интересны все окружающие объекты. Через игру ребенок  начинает накапливать представление о величине, форме, цвете  малыш формирует представления о запахах . вкусах, звуках и размерах предметов. 

   Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их не возможно заставить слушать, смотреть, если им не интересно. В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по – настоящему значимым. Этого можно добиться, проводя с ними дидактические игры по сенсорному развитию .

Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.

Эталоны сенсорного развития, по которым формируется личное познание мира.

-шесть  основных цвета спектра: красный, синий, белый, черный, желтый, зелёный;

-пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);

-три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;

-музыкальные ноты, звуки родного языка;

-четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);

-два температурных определения (тепло, холодно);

-пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

     Знакомство с формой и цветом предметов – пирамидки, вкладыши с формами

Знакомство с величиной предметов – Матрешки, ведерки (большое, маленькое, кубики, пирамидки, машинки, мячи.

Знакомство с цветами предметов –  это красный, синий, жёлтый, зелёный  муляжи «овощи»«фрукты»; детская посуда, мозайки  разного размера, конструкторы, машинки, мячи.

В группе у нас находится множество  игрушек с которыми связаны различные игровые ситуации.  Для игровой ситуации  мы используем  материалы и предметы быта.

Позвольте малышу самому выбирать игрушку, не настаивая  но направляя ребёнка.

Обращайте внимание на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним.

Делайте с ним задания  в которых он должен различать формы предметов. Например из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.

Знакомьте малыша с геометрическими фигурками и рассказывайте как они называются , но делайте это в упрощенной форме например это шарик, это кубик, кирпичик.

Обращайте внимание на различное количество предметов. Укажите малышу  где игрушек много , а где  мало.

Слушайте с крохой разнообразные звуки когда гуляете например как рычат автомобили, как лают собаки . как поют птицы и т.д.

 Помните, что не нужно требовать от ребёнка запоминать и употреблять слова которым вы его не учили, важно чтобы он понимал их значение.

Не забывайте играть в различные дидактические игры. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.

При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка  формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий.

Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"

В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"

Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гости к солнышку".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....