Проект "Удивительная вещь - магнит"
проект (старшая группа)

Терентьева Зинаида Константиновна

Развитие осознанной потребности в познании, экспериментировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnaya_veshch-magnit.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Удивительная вещь – магнит!»

Паспорт проекта

Актуальность проекта:

Что это за чудо камень - магнит и какими свойствами он обладает?

В каждой семье на холодильнике большое количество магнитов, на которых держатся красивые картинки и фотографии. Ни один ребенок не останется равнодушным к такому интересному и любопытному предмету как магнит! Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.

Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Дети активно работают с различными материалами и не задумываются о  их свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, самостоятельно получают результат своих исследований, следят за изменениями, делают выводы.

Данная, выбранная нами тема по опытно – исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, в ходе проведения опытов. Опыты являются тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Цель проекта: Развитие осознанной потребности в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в игровой, творческой деятельности и в быту.

Задачи:

  1. Развивать стремление к познанию через поисково-исследовательскую деятельность.
  2. Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
  3. Выявить области использования магнита человеком.
  4. Развивать творческие способности детей, фантазию.
  5. Формировать навыки безопасной работы при проведении экспериментов.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма.
  7. Развивать связную речь, умение делать выводы. Активизировать словарь детей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (30.01. – 10.02.2023г.).

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. У детей сформированы первоначальные знания о свойствах магнита, узнали, почему так называется.

2. Дети самостоятельно опытным путем выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий.

3. С удовольствием принимают участие в опытах по определению свойств магнита, стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового о магните, его способности притягивать предметы.

4. Расширен словарный запас по проблеме.

 Этапы реализации:

1 этап: подготовительный:

  • Сбор информации, материала, пополнение уголка экспериментирования.
  • Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
  • Подборка схем опытов, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».
  • Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

2 этап – основной:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Дидактическая игра «Назови лишний»
  • Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

Познавательное развитие:

  • Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера
  • Организованная образовательная деятельность «Этот удивительный магнит!»
  • Просмотр мультфильма «Фиксики», «Смешарики», «Лунтик и его друзья»  («Магнит», «Компас», «Магнитизм»).
  • Проведение опытов с магнитами.
  • Самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность ребенка «Волшебные свойства магнита». Анализ полученных результатов, обобщение опытов.

Речевое развитие:

  • Беседа «Вспомним правила безопасности работы в волшебной лаборатории».
  • Беседа «Использование свойств магнита человеком»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Чтение отрывка из сказки (про Элю и Железного Дровосека) А. Волкова «Волшебник изумрудного города» 
  • Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.
  • Чтение рассказа Л. Толстого «Магнит»

Физическое развитие:

  • Подвижная игра «Плюсики и минусики»

3 этап – заключительный:

  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  • Создание коллекции «Магнитики».

Вывод: В результате реализации проекта «Удивительная вещь – магнит!»

дети имели возможность познакомиться и приобрести первоначальные знания о свойствах магнита, узнали, почему он так называется. С удовольствием принимали участие в опытах по определению свойств магнита, проявляли инициативу и стремление узнать, открыть для себя как можно больше нового о магните, его способности притягивать предметы. В соответствии с возрастными возможностями выполняли исследования по теме, активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми в ходе совместной деятельности, что обеспечивает актуализацию знаний по исследуемой проблеме.

Используемая литература: 

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2001.
  3. Куликова И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. М.: Педагогическое общество России, 2005.
  4. Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. СПб.: Детствопресс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

Проект «Удивительная вещь – магнит!»

Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в игровой, творческой деятельности и в быту....

Магнит-подарок для ветерана в технике "квиллинг" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. Магнит «9 Мая»

Описание: мастер-класс предназначен для дошкольников подготовительной группы, младших школьников, воспитателей детского сада и родителей.Назначение: подарок к празднику для ветеранов, на 9 м...